ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ГАЛЕРЕЯ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ФОТОКЛУБ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ФОТОРЕДАКТОР О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ПОИСК СВЯЗАТЬСЯ

Конкурсы:


13.05.14. Подведены итоги конкурса
«Неустойчивость»

Конкурс был предназначен для того, чтобы разобраться в том, что сам автор считает в помещаемом снимке главным - неустойчивый объект или неустойчивость выраженную изобразительными средствами.
О конкурсе >>>


Конкурсы:


17.12.13. Подведены итоги
Конкурса статей о фотографии

По итогам голосования Жюри, Главный приз - 5000 рублей получила статья Анзора Бухарского «Чужая территория».
О конкурсе >>>


Выставки:


20.12.12. Опубликована выставка Анастасии Кичигиной
«Выставка фотографии»

Я люблю город. Мне нравится, когда в привычном людском потоке удаётся выхватить миг, который заставляет взглянуть несколько иначе на окружающее. Радуюсь мелочам, которые обнаруживают себя внутри застывшей гармонии кадра. Это тот мир, который меня вдохновляет.

Галерея:


23.10.11. Опубликована экспозиция Рене Мальтета
«ЮМОР».

Французский фотограф Рене Мальтет снимал как городские пейзажи, так и забавные ситуации из повседневной жизни. Смешные, поэтичные и бесконечно ироничные, его фотографии публиковались в различных журналах по всему миру, а многочисленные выставки способствовали популяризации его творчества. Сегодня мы представляем вашему вниманию экспозицию "Юмор".

События:


Последние новости Фотомира , которые обсуждают на нашем Форуме:


Все новости >>>


Школа:


16.12.11. Началось обсуждение темы двадцать пятого семинара в
«Школе Комментаторов»

Тема семинара: "Безвкусица". Давайте определим что такое вкус, откуда он берётся; а также ответим на вопрос "безвкусица и отсутствие вкуса - это одно и то же?".
О Школе комментаторов >>>


Проекты:


07.07.11. Представляем
Фотоклуб "Взгляд"

Московский фотоклуб «Взгляд» предлагает широкую платформу для самовыражения. Клуб еженедельно проводит семинары на актуальные темы о фотографии, приглашает известных фотографов, организует просмотр и обсуждение фильмов о фотоискусстве, проводит ряд специальных мероприятий, направленных на популяризацию фотографии. Цель фотоклуба - пробуждать новые творческие идеи, находить увлеченных фотографией людей, обсуждать злободневные темы, ставить острые вопросы.
Экспозиция публикуется в рамках Проекта "Братья по разуму".


Фотоклуб:


28.06.13. «Фотоклубу ХЭ» исполнилось 7 лет!

Надоело облизывание на фотосайтах? Хотите узнать бескомпромиссное мнение о своих фотографиях? Вступите в наш виртуальный Фотоклуб, и Вам мало не покажется.

Каталог:


15.01.09. Сегодня открылся
«Каталог Фоторесурсов Рунета»

Уважаемые коллеги, если у Вас есть свой сайт/блог, посвящённый фототематике, приглашаем Вас зарегистрировать свой ресурс в нашем Каталоге.

Проекты:


05.01.08. Стартовал проект
«Братья по разуму»

Этот проект Фотожурнала ХЭ призван оказать бесплатную информационную поддержку в Рунете русскоязычным фотоклубам, фотокружкам и другим некоммерческим объединениям фотолюбителей, действующим вне сети Интернет, независимо от их уровня и географического расположения. Если вы хотите, чтобы о вашем фотоклубе узнали десятки тысяч, то этот проект для вас!
Условия Проекта >>>


Проекты:


23.08.06. Стартовал проект
«Фотографии из СССР»

Проект "Фотографии из СССР" является прямым продолжением одноимённого Конкурса, прошедшего в фотожурнале ХЭ ранее.
Условия Проекта >>>


Форум:


Сейчас на Форуме обсуждают:


Все темы >>>


Проекты:


15.12.06. Стартовал проект
«Есть идея!»

Это предложение ориентировано на тех, кто хотел бы организовать свой проект, связанный с фотографией. Фотожурнал ХЭ готов предоставить Вам свою площадь и комплекс технических возможностей для его реализации.
Условия Проекта >>>


Опрос:


Голосование
Вы предпочли бы, чтобы люди думали о Вас:
Лучше, чем Вы есть на самом деле.
То, что Вы есть на самом деле.
Хуже, чем Вы есть на самом деле.


Посмотреть результаты

Помощь сайту:


Наш сайт существует благодаря
добровольным пожертвованиям его посетителей

Наш Фотожурнал является строго некоммерческим проектом и существует только на добровольные пожертвования его читателей, таких же, как и Вы. Поэтому, если Вам нравится наш ресурс, то Вы можете принять посильное участие в оплате его хостинга.
Как можно помочь сайту >>>
Баланс и расходы >>>

Поиск:


 
Добавить сайт в "Избранное"

Статистика:


Сайт основан: 23 мая 2003г
Фотоклуб основан: 28 июня 2006г
Сегодня статей: 781
Сегодня авторов: 366

Вся статистика >>>


Номинант Премии Рунета 2006, 2008, 2009, 2013

Первое место в шорт-листе премии Enthusiast Internet Award 2007 в категории Фото



Яндекс цитирования

Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ

Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ

hosted by .masterhost

Click to see details

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

Разделы:


    - новая статья     - статья участвует в конкурсе
    - статья для начинающих     - статья для цифровиков
    - статья временно недоступна     - статья для плёночников
Не нравятся наши статьи? Напиши и пришли свою!

Общая практика:

[ Практика на Форуме ]

Дмитрий Катков Уши фотографа
Дмитрий Катков Одушевлённый пейзаж
Дмитрий Катков О фотографическом мусоре
Дмитрий Катков Баланс белого и применение светофильтров при съёмке пейзажа на цифровую фотокамеру
Дмитрий Катков Воплощение идеи в пейзаже
Дмитрий Катков Некоторые практические приёмы при съёмке пейзажей в цвете
Дмитрий Катков Как повысить чёткость снимка при съёмке пейзажей
Виктор Савушкин Почему снимки получаются нерезкие и как это исправить
Денис Аветисян Как сделать фотографию резкой
Дмитрий Катков Экспозиция для цифровых фотографов
Дмитрий Катков Популярно про экспозицию при съёмке пейзажа (для плёночных фотографов)
Дмитрий Катков Собираемся на мокрое дело, или особености съёмки пейзажа под дождём
Дмитрий Катков Что такое цветовая температура и как бороться с её вредными проявлениями
Дмитрий Катков Некоторые практические приёмы съёмки пейзажа на цифровую мыльницу. Часть I. Свет
Дмитрий Катков Некоторые практические приёмы съёмки пейзажа на цифровую мыльницу. Часть II. Цвет
Дмитрий Катков Некоторые практические приёмы съёмки пейзажа на цифровую мыльницу. Часть III. Чёткость
Дмитрий Катков Некоторые практические приёмы съёмки пейзажа на цифровую мыльницу. Часть IV. Компьютерная обработка полученных снимков (в Adobe Photoshop)
Дмитрий Катков Некоторые практические приёмы съёмки пейзажа на цифровую мыльницу. Часть IV. Компьютерная обработка полученных снимков (в Adobe Photoshop Elements)
Василий Климов Загадочный пейзаж
Андрей Мареев Сюжет один - но он всё новый
Андрей Коптелов Принципы съёмки городского пейзажа
Дарья Велижанина Как рассказать город?
Андрей Коптелов Использование тумана в пейзажной фотографии
Андрей Антонов Отпускное фото: реабилитация жанра
Петтери Сулонен Упрощение
Петтери Сулонен Дурилка Картонная
Петтери Сулонен Скучные фотографии
Петтери Сулонен Почему большинство пейзажей скучны
Петтери Сулонен Как снимать на улице
Петтери Сулонен Телефото - для трусов
Алексей Лебедев Заметки про уличную фотографию
Алексей Плюснин С фотиком по улицам
Александр Беленький Съёмка репортажа
Константин Мельников Цифромыльницы: выжать всё!
Paul Faust 150 простых сюжетов для съёмки
Антон Вершовский Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Павел Смирнов Перспектива в фотографии
Елена Счастливая Объём кадра фотографии
Филип Гринспун Освещение
Никита Панисов Почему именно киноосвещение воспитывает внутри нас фотографа
www.photoline.ru Советы по фотосъемке обнаженной натуры
Юрий Осадчий Как я работаю с моделью
"Мобильные новости" Как снять фотомодель и не испортить снимок
Эдуард Минаев Простые схемы студийного света
Андрей Рогозин Постановка света при классическом светотональном портрете
Андрей Рогозин Постановка света при классическом теневом полуобороте
Олег Безручко Ещё раз про "тихую жизнь" (о съёмке натюрмортов)
Ron Bigelow Предварительная визуализация: шаг за шагом
Брукс Дженсен Суровая правда книгопечати
Девид Бэкерман Напечатать свою фотокнигу
Дмитрий Катков Тридцать советов начинающему фотожурналисту


Специальная съёмка:


Дмитрий Катков Небо на любой вкус или Наш ответ Гидрометцентру
Дмитрий Катков Приступаем к водным процедурам, или об одном любопытном методе съёмки движущейся воды
Дмитрий Катков Фотографирование в пустыне и на дюнах
Дмитрий Катков 15 полезных советов при макросъёмке природы, или что надо знать начинающему "макрушнику"
Дмитрий Константинов Макрофотография - как она есть
Геннадий Мещеряков О макросъёмке и художественности
Владимир Блинов Советы макрофотоохотникам
Владимир Блинов Макрофотосъёмка: приспособления для зеркальной камеры
Виктор Кабанов, Дмитрий Константинов Супермакро
Василь Хлебоказов Андрей Павлов: "... тупиц и лентяев приходится выгонять со съёмочной площадки"
Дмитрий В. Доливо-Добровольский Фантастические капельки
www.freezelight.ru Букварь фризлайтера
www.photojojo.com Фотография и бенгальские огни
Владимир Дорофеев Как и зачем фотографировать дым?
Антон Янковой Фотографирование ночных пейзажей
Дмитрий Константинов Ночной город
Айдар Давлетшин О клубной фотографии
Дмитрий Бушков Клубная фотография. Советы начинающим
Владимир Седов Техника и нюансы съёмки в ночном клубе
Олег Волошин Свадебный переполох для фотографа
Макс Макаров Начнём сначала, или несколько практических советов тем, кто мечтает стать свадебным фотографом
Евгений Крамолин Фотосессии беременных. Мифы и разоблачения
Алиция Юсупова 10 правил безопасности новорожденных на фотосессии
Дмитрий Катков Мамина школа, или как фотографировать своих детей. Часть I. Для чего мы фотографируем своих детей и используемая техника
Дмитрий Катков Мамина школа, или как фотографировать своих детей. Часть II. Общие приёмы и съёмка детей до года
Дмитрий Катков Мамина школа, или как фотографировать своих детей. Часть III. Съёмка на улице и в помещении
Елена Копылова Детская костюмированная фотосъёмка
Андрей Е. Фадеев Ломография
Джош Рут Хольга
Ален Сван Руководство по смартфонографии
Семён Митченко Redscalemania
Саша Свет Всё, что вам нужно знать о концертной фотографии
Олег Волошин Я вижу музыку (съёмка концертов)
Евгений Люлюкин Театральная фотосъёмка
Зак Эйрис Фотографирование фотографов: мало не покажется!
Андрей Коптелов Фотосъёмка морских пейзажей
Ник Рогуль Зачем фотографу аквариум (съёмка предметов, падающих в воду)
Александр Семёнов Подводная фотосъёмка
Владимир Гудзев Сейчас выплывет рыбка! (подводная фотосъёмка)
Мария Бусыгина Фотоакварель
Сергей Вараксин О натюрморте в шутку и всерьёз
Сергей Вараксин Неправильная фотография
Роман Соловьёв Динамическая фотография
Александр Баштан Снимаем дверные ручки
Андрей Зейгарник Фотографии через искажающие стёкла
М.Ложкин Натюрморты со стеклом
Марси Кук Жидкая эмульсия на акварельной бумаге
Сергей Шандин Световая кисть
Ольга Драч Мутики, или Рецепт приготовления мутных абстрактных картинок
Михаил Симков Мультиэкспозиция на короткой выдержке
Михаил Симков Мультиэкспозиция - я, я и снова я
Михаил Симков Мультиэкспозиция на сером фоне
Анна Останина Основы мультиэкспозиции. Мультипечать
www.photojojo.com О том, как мультиэкспозиция сближает людей
Ксения Мардина Съедобное - несъедобное
Стефани Уочер Как сфотографировать ваш обед
Вячеслав Зыкин Съемка некрупных животных на примере кроликов
Оксана Власенко Фотографировать собак легко?!
Екатерина Алешинская Как фотографировать хомячка на цифровую "мыльницу"
Виктор Малышко Калейдоскопы
Вадим Некрасов Сканер вместо фотоаппарата
Михаил Гарус Фотографирование в условиях низкой освещённости
Андрей Ерофеев Как фотографировать молнии
Евгений Булатов Как я фотографировал молнии
Владимир Родионов Съёмка фейерверков
Виктор Савушкин О ночной съёмке звёздного неба
Андрей Хорошилов Звёздные полосы, или Star Trails
Николай Ширяев Фотографирование в горных походах
Александр Зарайский Фототехника в походе
Андрей Коптелов Солнце в кадре
Александр Зарайский О фотосъёмке зимой
Сергей Гуляев Глухозимье
Олег Ястремский Туристическая фотосъёмка
Мария Соколова 7 главных правил позирования в купальнике
Анна Лемеш Фотозабег на длинную дистанцию
Леонид Коновалов Как я фотографировал свою ауру
Николай Морозов Особенности православной фотосъёмки
Алексей Змеюкин Особенности фотосъёмки народных праздников и шабашей
Алексей Кравецкий Съёмка пьянок и вечеринок
Алексей и Виктор Колдуновы Фотографируемся на документы
Наталья Швецова,
Константин Самойлов
Как фотографировать людей в организациях
Дмитрий Терновский Как фотографировать людей на улице
Павел Косенко Как снимать незнакомых людей?
Брюс Хейли Дао военного фотографа
Павел Лосевский Кэпинг - съёмка с воздушного змея
Михаил Мурый Кэпинг - съёмка панорам с воздушного змея
Сергей Самсонов Хочу летать как птицы
Алексей Лысенко Twisted photo: ловкость рук и никакого фотошопа
Павел Лосевский Большая выдержка и движение в кадре
Сергей Дегтярёв Съёмка пейзажей на длинных выдержках
Дмитрий Катков Съёмка панорамных пейзажей
Александр Назаров Что такое панорама
Павел Супрун Панорамный взгляд
Павел Лосевский Панорама - нестандартный, но интересный формат
Алексей Яковенко Снимаем сферическую панораму
Евгений Бердянский Снимаем панораму в обход препятствий
Валентин Ясенев Переплюнем Хассельблад?
Евгений Орлов Скоростная фотосъёмка
Андрей Игнатьев Фотография, длиною в год
Станислав Миков Цейтраферная фотосъёмка
Алексей Поляков Третье измерение фотографии
Михаил Прокопенко Астрофотография днём. Какого цвета Солнце?
Станислав Ржевский Применение перекрёстной поляризации в фотографии
Михаил Рыжов Интимный портрет
Михаил Рыжов Современный психологический портрет
Алексей Николаев О НЮ и не только
www.kaketosdelano.ru НЮ в тумане
Андрей Мареев Раскрашивание чёрно-белых фотографий
www.kaketosdelano.ru Тайфун - в студию!
Дизайн-студия «Шаг вперёд» Фотосъёмка косметики


Светофильтры:

[ Светофильтры на Форуме ]

Дмитрий Катков Введение, конструктивы и маркировка
Дмитрий Катков Защитные и ультрафиолетовые фильтры
Дмитрий Катков Конверсионные и коррекционные светофильтры
Дмитрий Катков Поляризационные светофильтры
Дмитрий Катков Фильтры - усилители отдельных цветов
Дмитрий Катков Светопоглощающие фильтры
Дмитрий Катков Градиентные фильтры
Дмитрий Катков Контрастные фильтры
Дмитрий Катков Диффузионные и туманные фильтры
Дмитрий Катков Дифракционные и звёздные фильтры
Дмитрий Катков Полулинзы
Дмитрий Катков Цветные фильтры для чёрно-белой фотографии
Дмитрий Катков Фильтры UV-pass, Hot-Mirror и инфракрасные светофильтры
Виктор Малышко Монтаж при съёмке
Дмитрий Катков Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей (редакция 2001г)
Дмитрий Катков Поляризаторы
Владимир Дорофеев Кис-кис заело! или Что делать с заклинившим фильтром?
Николай Кузнецов Простой способ очистки оптики


ИК и УФ-съёмка:

[ ИК и УФ-съёмка на Форуме ]

Дмитрий Катков Инфракрасный пейзаж для "цифровиков" (и немного для плёночников)
Дмитрий Катков Снимаем пейзаж на инфракрасную фотоплёнку
Дмитрий Катков Цветная инфракрасная фотоплёнка Kodak EIR: мифы и реальность
Дмитрий Катков Инфракрасная фотосъёмка без инфракрасного светофильтра
Максим Третьяков Самодельный инфракрасный светофильтр из компакт-диска
Василий Поляков Самодельный инфракрасный фильтр из цветных стёкол
Дмитрий Катков Мир глазами пчелы, или секреты ультрафиолетовой фотосъёмки
Дмитрий Катков Цифровая съёмка в комбинированном УФ/ИК диапазоне без специального светофильтра
Дмитрий Катков, Андрей Новиков Мы из одной палаты, или фотографирование в расширенном диапазоне
Александр Семёнов Съёмка флюоресценции? Это возможно!
Александр Войтехович Цифровая инфракрасная фотография
Татьяна Кузьмина Цветная инфракрасная съёмка на примере системы Nikon D70 и фильтра Cokin Infrared 89B
Станислав Миков Переделываем Canon G5 и Canon 350D для инфракрасной фотосъёмки
Станислав Миков Съёмка в расширенном диапазоне с цветными фильтрами
Зиновий Подгорный Как мой Nikon D50 стал инфракрасным
Алексей Юрченко Увидеть невидимое, или Как мой Nikon D80 превратился в инфракрасную камеру
Игорь Егоров Инфракрасный Nikon 1 J1
Игорь Егоров Как я красил Panasonic в инфракрасный цвет
N'REY (Андрей Дыкун) Моя инфракрасная фотография
Георгий Розов Летняя зима (об инфракрасной съёмке с использованием ночного режима ЦФК Sony 828)
Кирилл Кротов Плёночная инфракрасная фотосъёмка с использованием вспышек
Жерардо Бономо Полезные советы и хитрости при использовании фотоплёнки Rollei Infrared
Х.Гибсон Фотографирование в инфракрасных лучах


Размышления:

[ Размышления на Форуме ]

Лев Николаевич Толстой Что такое искусство?
Анри Картье Брессон Решающий момент
Дмитрий Катков О самом Главном
Дмитрий Катков О самом Главном. Часть II. О природе творческой импотенции
Дмитрий Катков О самом Главном. Часть III. Энергетика фотографии
Дмитрий Катков О Вдохновении
Николай Гончаренко Вдохновение и интуиция
Елена Счастливая Как мы делаем фотоснимки, или Ода вдохновению
Дмитрий Катков О фотографической идее
Дмитрий Катков О форме и содержании
Андрей Высоков Форма и содержание в фотоискусстве
Александр Фельдман Анализ изображения
Александр Слюсарев О влияниях и ситуациях
Дмитрий Катков О постановочной фотографии
Дмитрий Катков О "хорошей" фотографии
Дмитрий Катков О фотографиях
Дмитрий Катков О Ветре и бумажных человечках
Дмитрий Катков Размышления на арбатском бордюре за пятнадцать лет до Фотошопа
Дмитрий Катков Разговор о стиле
Дмитрий Катков Выхода нет, или Дополнение до единицы
Дмитрий Катков Должна ли фотография нравиться?
Дмитрий Катков Отцовские могилы. Этюд N 0
Дмитрий Катков Отцовские могилы. Этюд N 1
Дмитрий Катков Отцовские могилы. Этюд N 2
Дмитрий Катков Заметки из корзинки для Удалённых
Дмитрий Катков Мясо белых антилоп
Дмитрий Катков Пийзяж
Дмитрий Катков Об искусствах. Approach # 1
Дмитрий Катков Об искусствах. Approach # 2. Индуктивная метафизика искусств (таблица)
Дмитрий Катков Об искусствах. Approach # 3. Таблица элементов
Дмитрий Катков Об искусствах. Approach # 4. Homo Sapiens
Дмитрий Катков Чем мы воспринимаем фотографию?
Догма 95 Манифест
Алексей Потёмкин Догма Фотографии
Андрей Мареев Массовая фотография - зеркало состояния общества
Андрей Пашис Метафизика фотографии
Андрей Пашис Ритм в фотографии. Отражения и рифмы, повторы и циклы как средства реализации катарсиса
Андрей Пашис (компиляция) Мысли и афоризмы об искусстве и искусстве фотографии
Дау Замятина Назначение искусства
Александр Тимофеичев Интерпретации
Александр Тимофеичев Зритель без страха и упрёка
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Взгляд в прошлое фотографии.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Художественная фотография: художественное или фотографическое.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Форма и содержание художественной фотографии.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Эстетическое и фотография.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Истоки и опыт.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Понимание и значение.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Целое и часть.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Геометрия знака и изменчивость.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Композиция. Практика сочинения произведений.
Александр Фельдман Статьи о фотографии. Фотография. Реализм, модернизм, стиль, мода.., идеология.
Александр Фельдман Фотография. Книга вторая.
Александр Фельдман Портрет
Андрей Каптур Фотопортрет: гибель и возрождение жанра
Александр Фельдман Мёртвая натура
Александр Фельдман Пейзаж про дождичек в четверг
Дмитрий Новак Размышления о кино и фотографии
Александр Фельдман Анатомия размера
Андрей Текила 15 уроков фотографии
Татьяна Островская 100 советов начинающему фотографу на каждый день
Николай Кузнецов Заметки пейзажного фотографа
Николай Кузнецов Принцип целостности
Николай Кузнецов Интуиция в искусстве фотографии
Николай Кузнецов Искусство состояний
Николай Кузнецов Работа с внутренними образами
Анзор Бухарский Упущенный момент
Анзор Бухарский Чужая территория
Роман Микрюков Последний кадр
Сергей Саушин Почему я люблю плёнку и снимаю на неё
Вадим Широков Удачная фотография
Андрей Чванов Верное изображение
Игорь Шелапутин,
Анна Мельник
Фотография и магия
Игорь Ефремов Творить и понимать
Игорь Ефремов Дерева, вы мои дерева...
Игорь Ефремов Фотография плюс текст. Несколько слов в защиту семейной фотографии
Александр Васильев Фотография. Моё детство, юность, настоящее время
Татьяна Тюрина Внимание, сейчас вылетит птичка!
Светлана Полещук Туристическая фотография. Размышления после путешествия
Елена Вакк Свет
Наталья Пустынникова Образ цвета, или размышления о чёрно-белом и цветном в фотографии
Хосе Ортега-и-Гассет Эстетика в трамвае
Хосе Ортега-и-Гассет Дегуманизация искусства
Андрей Высоков Дегуманизация фотоискусства
Нина Сосна Несобственность фотографии
Ян Мукаржовский Эстетическая норма
Ян Мукаржовский Может ли эстетическая ценность в искусстве иметь всеобщее значение?
Ян Мукаржовский Прекрасное
Ян Мукаржовский Искусство как семиологический факт
Алёна Осорина Разговор с тем, кто за стеной
Алёна Осорина Лесенка в небо
Дмитрий Алимкин Путь фотографа
Дмитрий Катков Art and the Soul (in English)


Аналитика:

[ Аналитика на Форуме ]

Вальтер Беньямин Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости
Рудольф Арнхейм О природе фотографии
Рудольф Арнхейм Искусство среди предметов
Рудольф Арнхейм Только для ваших глаз: семь примеров рассматривания картин
Рудольф Арнхейм Блеск и нищета фотографа
Елена Петровская Прощание с фотографией
Георгий Литичевский Ролан Барт. Camera Lucida. Реферативный перевод знаменитого эссе о природе фотографии
Хельмут Ньютон Хельмут Ньютон о Хельмуте Ньютоне
Янина Мельникова Юрий Козырев: В нашей профессии нельзя быть циником
Александр Лапин Нет проблем
Александр Лапин Дайте выговориться, потом поговорим
Александр Лапин Попытка фотокниги
Александр Лапин Бильдредактор
Владислав Аксенов Метафизическая фотография А.А.Слюсарева: знаки и признаки
Андрей Пашис Предчувствие Любви (диалог с Дмитрием Ткаченко)
Андрей Пашис Интерпретация фотографии: «за» и «против»
Андрей Пашис Джон Фаулз о способах отображения пейзажа в фотографии
Андрей Пашис Профессионалы и любители. Мастера и дилетанты. Творцы и потребители
Андрей Пашис Экспрессивные приёмы художественной фотографии: средства создания чувственной иллюзии, способы рассудочного осознания истины или алгоритмы интуитивного моделирования идеала?
Андрей Пашис Психологическая идентификация личности фотографирующего по результатам анализа изображений на его фотографиях. Часть I
Андрей Пашис Психологическая идентификация личности фотографирующего по результатам анализа изображений на его фотографиях. Часть II
Андрей Пашис Кто автор? Каковы его авторские права? (неюридический подход)
Андрей Пашис Пространственная и временная перспектива в фотографии
Андрей Пашис Что сибирский фотограф может почерпнуть для себя полезного из публикаций французского семиолога Ролана Барта
Александр Фельдман Классики искусства фотографии
Дмитрий Ивахнов Снимай как... Алекс Вебб
Антон Вершовский Третье измерение: объём и перспектива в фотографии.
Юрий Гавриленко "Bokeh" в живописи
Мария Грицай Особенности современного языка фотографии
Дмитрий Катков О языке фото-арта
Георгий Колосов Что может современная фотография?
Александр Суконик Фотография и искусство
Вадим Бочечко Spiritus vi...
Александр Фельдман Художественное - это...
Владислав Аксенов Философия квадрата
Александр Фельдман К проблеме анализа
Надежда Латунова Экстраполяция мозга
Валерий Садовский Может ли фотограф видеть глазами художника
Андрей Зейгарник Необычные пространства в фотографиях и иллюстрациях
Нелли Бекус-Гончарова Правда и правдоподобие
Дмитрий Катков Цифровая технология и искусство фотографии
Николай Трейман Искусственная плоть цифрового изображения
Андрей Разумовский Вопрос о "чистом кадре"
Кен Рокуелл, Брюс Перси Ваше оборудование не улучшает качества ваших фотографий
Сергей Иванов Напутствие начинающему фотографу в тональности ля минор
Роберт Хирч Базовая модель мышления при формировании концепции фотографии
Дмитрий Мокеев Приспособленность цифровых изображений для работы в архиве и их сохранение
Екатерина Соколова Мужское-женское фотоначало, или Ода мужчинам
Дмитрий Ивахнов Психологический портрет: инвестиции в будущее
Александр Веприков Фотогеничность
Алексей Кучер Тайна магического фотопортрета
Анастасия Платонова, Ксения Никифорова, Анастасия Аносова Семейная и любительская фотография: мнение социологов
Татьяна Власова Рассматривание, рассказывание, припоминание: нарративизация содержания семейных альбомов
Михаил Гарус Творческая фотография, как первый представитель технических видов искусств
Майкл Шадсон, Чандра Мукерджи Новый взгляд на поп-культуру
Павел Горский Об оценке произведений искусства
Александр Фельдман Отумизм в фотографии. Личное мнение
Антуанетта Саймон Учитесь быть своим критиком
Андрей Зейгарник Банальная фотография
Яна Франк "Работа с материалом" или плагиат?
Мария Грицай Особенности теории С.Зонтаг
Игорь Потоцкий Голых королей больше не бывает
Чезаре Ломброзо Сумасшедшие артисты и художники
Николай Гончаренко Безумие или сверхразум, помешательство или одержимость?
Елена Зырянова Исследования душевнобольных
Александр Тимофеичев Очерк психологии творчества (в том числе фотографа)
Наталия Евмененко PF. Возвращение традиции
Дмитрий Катков Наши университеты
Анзор Бухарский Дилетанты от искусства, или Заметки сельского парня о венецианской биеннале
Дмитрий Катков Реинкарнация Ч/Б
Михаил Малышев Эффект рамки
Colin Barras Будущее фотографии
Александр Фельдман О красоте
Сергей Николаев Математические критерии красоты лица человека
Маша Платонова О сочетаемости цветов
Маша Платонова Воздействие цвета на человека и его психику
Олег Сатов Фотопсихология и развитие личности
Андрей Мареев "Русский дух" в пейзажной фотографии
Александр Сулимов Фотография как элемент декора
Леонид Исаков Фотография в интерьере
Валерий Стигнеев Рамки и изображение
Антон Вершовский О душе и ФШ, или три подпорки плохой фотографии
Сергей Чарушин Тринити
Антон Вершовский Об одной фотографии
Искен Сыдыков Не кочегары мы, не плотники...
Игорь Белкин Репортаж с "фотожабой"
Константин Михайлов Наша "новая" фотоанималистика
Наталья Челайе Основы самопродвижения себя как фотографа, поиск клиентуры и PR
Сергей Заставкин Как окупить своё хобби. Руководство для фотолюбителей и иллюстраторов
Александр Калашников Стоковая фотография, или Как честно зарабатывать деньги в Интернет
Наталья Елисеева Есть ли жизнь после фотошколы. Опыты коммерческой портретной съёмки
Александр Зарайский О горькой судьбе свадебных фотографов
Сергей Самсонов Хватит читать - иди и снимай!
Борис Гройс О современном положении художественного комментатора
Игорь Ефремов Основной парадокс критики
Александр Славин Зритель, фотограф, критик
Александр Тимофеичев Зачарованный критик
Илья Пугачёв Фотодело в сравнении с литературой. Черты сходства
Андрей Лялин Взгляд на фотографию под литературным углом
Андрей Зейгарник Слово и изображение
Евгений Козловский Висящая зелёная селёдка
Татьяна Толстая Квадрат
КМ Онлайн Символика цветов
Александр Фельдман Памяти Слюсарева


Композиция:


Евгений Кибрик Объективные законы композиции в изобразительном искусстве
Дмитрий Катков Лохотрон
Александр Лапин Компоновка, композиция и Брессон
Александр Лапин Анализ избранных фотографий
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. В.Сёмин. Реставраторы
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. В.Сёмин. В музее Рублева
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. В.Сёмин. Мещера, Солотча
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Г.Бинде. Психологический портрет
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Г.Бодров. Старая лестница
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Г.Бодров. Шляпа
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Г.Бодров. Старушка
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Г.Зельма. Сталинград, 1942 год
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Неизвестный. Ливанский Кедр
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. В.Михайлов. Прыжок
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. П.Смертин. Бабушка
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Н.Смилык. Жили-были
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. А.Картье-Брессон. В городе Ер. 1932
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. А.Картье-Брессон. Аликанте, Испания. 1932
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. А.Картье-Брессон. Сифнос, Греция. 1961
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. А.Кертеш. Ярмарка. 1931
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. А.Картье-Брессон. За вокзалом Сан Лазар, Париж. 1932
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. А.Кертеш. Голубь, Нью-Йорк. 1960
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. А.Кертеш. У Мондриана, Париж. 1926
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. В.Бишоф. Синтоистские священники в саду, Токио. 1951
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Аббас. Христианин в Дагоне
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Э.Эрвитт. Мать с ребенком
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. А.Ньюман. Ясуо Куниоши
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. К.Мацузаки. Купание. 1957
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Л.Миллер. Будапешт. 1946
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Ю.Смит. Погребение в океане
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Ю.Смит. Прогулка в райском саду
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. А.Тюрпен. Без названия
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Л.Фрид. Кладбище в Бодензе.1965
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Композиция картины И.Репина «Не ждали».
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Композиция «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.
Александр Лапин Анализ избранных фотографий. Композиция картины «Слепые» П.Брейгеля.
Юрий Асауленко Опыт изучения "законов композиции", или Дежа-вю
Петтери Сулонен Пространство - фигура - фон
Роман Соловьёв Немного о пятнах
Петтери Сулонен Геометрия в композиции
Петтери Сулонен Можно ли научиться композиции?
Игорь Варшавский Композиция в фотографии
Юрий Гавриленко Одиссея сознания. Выставка Трента Парка на "Винзаводе"
Андрей Пашис Аспекты рационального анализа композиции. Целостность
Андрей Пашис Аспекты рационального анализа композиции. Контрасты
Александр Соловьёв О приёмах композиции и превратно понимаемых "правилах"
Дмитрий Шер Разбор полётов: композиция
Антон Вершовский Открытие плоскости
Виктор Лаврус Золотое сечение
Андрей Зейгарник Правило третей
Андрей Зейгарник Левые теории о левом и правом
Антон Мартынов Можно ли резать верх головы на крупных портретах?
Дмитрий Кораблёв Мифы и реальность фотокомпозиции
Михаил Алпатов О композиции картины "Уличка" Вермеера Дельфтского
Михаил Алпатов О композиции картины "Менины" Веласкеса


История и стили:


Евгения Литвинова Конструктивизм
Елена Зырянова Концептуальная фотография
Руслан Сафин Жанр: что это такое?
Рудольф Арнхейм Во что превратился абстракционизм?
Александр Лаврентьев Фронтальный стиль в фотографии
Ольга Копёнкина Желание невидимого. Стратегии сюрреалистической фотографии на Западе
Наталья Конрадова Китч: не-искусство не-элиты. Этимология и история понятия.
Татьяна Толстая Я планов наших люблю гламурьё
Анна Лемеш Фотография в стиле glamour
Владимир Ступницкий Гламур и портретная съёмка
Елена Счастливая Низкий ключ
Антон Вершовский У вокзала Сен-Лазар, или Весь этот стрит
Антон Вершовский Идеи модерна в фотографии
Анна Лемеш Компьютерное искусство
А.Фомин Кто же изобрёл фотографию?
Сергей Чуркин Рисование светом. Как это всё начиналось
Мария Грицай Исторические аспекты развития фотографии в начальный период
Владимир Парфенок История с фотографией
Александр Фельдман Днепропетровская школа фотографии. Как это было
Надежда Латунова, Вадим Бочечко Возвращение Maier Poppins
Наталья Буртовая Роман Кармен. Мастер живого репортажа
Лев Левинсон Наппельбаум - известный и неизвестный
Анзор Бухарский Разговор с Мастером. Виктор Ан
Александр Лапин Памяти Г.Бодрова, фотографа
Дарья Пыркина История компании "Кодак"
Вячеслав Люлько О том, как художники-реалисты фотоаппарат изобретали


Закон:

[ Закон на Форуме ]

Алексей Касьян Если СМИ украло у вас фотографию
Николь Якутович Защита авторских прав: история в деталях
Андрей Кирнов Кто украл мои фотографии?
Ирина Файнгерш Как подтвердить авторство фотографий
Павел Алексеев О чём все фотографы знают, но часто забывают
Алексей Рогов Как избежать неприятностей во время съёмки
Артём Черепанов Маленькая фотография или большие проблемы
Андрей Чумаченко Фотография - пределы дозволенного
Андрей Гулютин Документы на фото
Сергей Трапезин Юридические аспекты любительской фотосъёмки
Илья Варламов РЖД - территория незаконно запрещённой фотографии
Вера Челищева Особо охраняемые люди, представляющие ценность для России
Российская Федерация Закон об авторском праве и смежных правах


Рассказы:


Дмитрий Катков Маленькие люди
Дмитрий Катков Глаз слепого фотографа
Дмитрий Катков Счастливая звезда профессора Ватрушкина
Дмитрий Катков Домик в деревне
Дмитрий Катков Чудаки на белой земле
Дмитрий Катков Сказка про Иванушку-дурачка
Дмитрий Катков Фотограф Проституткин и его женщины
Д.Фадеенко Жил-был фотограф. Так ему и надо!
Игорь Ефремов Оленькина любовь
Queen Кака на капоте
Дмитрий Катков Вокзал для одного
Дмитрий Катков Улица Красных Фонарей
Саша Катков Цифровая фотосъёмка
Дмитрий Катков Фотографии в кармашках
Алексей Дунаев Фотки
Сергей Вараксин Обнажённая натура
Семён "Шторкин" Орлов Шлёп-шлёп-шлёп
Роман Закревский Первая весна
Роман Закревский Зрячий
Юрий Рупин Дневник фотографа в архивах КГБ
Юрий Рупин Дневник фотографа: тридцать лет спустя
Евгений Ком Фотоманичка
Михаил Штейнберг Путешествие в Рочестер
Николай Пащенко Будапешт Live


Сатира & Юмор:


Дмитрий Катков Некоторые практические приёмы общения фотографа с собственной женой
Наталия Руднева Как выжить в семейных условиях женщинам-фотографам
Дмитрий Катков Некоторые практические аспекты фототворчества для фотографов-женщин
Дмитрий Катков Красота спасает мир
Andry A.Tych Дневники ямокопов
Карел Чапек Человек и фотоаппарат
Константин Мелихан Улыбочку!
Дмитрий Катков Generation Ph
Андрей Пашис Встреча с Николаем Бахаревым. (Ироническая комедия в одном действии)
Филипп Анненков Рукопись, найденная в санатории
Филипп Анненков "Плоды раздумья" (мрачные мысли и афоризмы)
Игорь Шелапутин Как я работал в медицинском журнале
Марина Рогожина
Дмитрий Катков
Тест: Какой Вы фотограф?
Марина Рогожина Как сфотографировать ребёнка на "Киев"
Роберт Китанов
Татьяна Островская
Кадры решают всё
Константин Семёнов Adobe Photoshop для титанов
Константин Семёнов Жертвы холиваров
Константин Семёнов 10 причин, по которым вам не нужен фотоаппарат, если вы - владелец мобильного телефона
Олег М. Основы ночной фотосъёмки на большие расстояния
Павел Горский Исповедь цифровика-пулемётчика
Маша Синичкина Тринадцать вредных советов от Маши Синичкиной
Валерий Мишаков Железные правила плохого фотоснимка
Дмитрий Катков Лицо фирмы, или Обзор моделей от ведущих мировых производителей фототоваров
Дмитрий Катков Лицо фирмы, или Что показал Фотофорум-2005
Дмитрий Катков О святых трёхчленах
Дмитрий Катков Сходил на Уорхола...
Александр Крупник Передовые фотографы выбирают Палец


Фотосайты:


Комментаторы Фотоклуба ХЭ Цитатник Фотоклуба ХЭ
Дмитрий Катков Велик и могуч...
Сергей Вараксин (компиляция) Фотосайты по Вараксину - I
Сергей Вараксин (компиляция) Фотосайты по Вараксину - II
Сергей Вараксин (компиляция) Фотосайты по Вараксину - III
Сергей Вараксин (компиляция) Фотосайты по Вараксину - IV
Антон Вершовский Записки дилетанта
Сергей Самсонов Куда засунуть свой фотоблог
Сергей Самсонов Вербальное рукоблудие: фотофорумы Рунета
Валерий Садовский Анализ успеха
Дмитрий Катков Мой NonStop
Дмитрий Катков Восемь практических приёмов для комментаторов, желающих повысить свой рейтинг
Марина Рогожина Фотосайт для "чайников" (инструкция начинающего пользователя)
Марина Рогожина Как стать знаменитым на фотосайте
Андрей Тряпицын Фотосайты
Антон Вершовский Фотосайты: о критике, о критиках и об отношении к критике
Павел Горский Некоторые проблемы организации рейтинга фотоснимков


Случаи:


Виталий Кривошеев Про аккумуляторы
Марина Рогожина Про лося
Александр Альпаткин Про шпионов
Владимир Бугаев Про конец
Shimanoff О самоподготовке обнажённых моделей
Валерий Бромберг Про съёмку обнажённых
Григорий Иващенко Про потерю бдительности
Александр Альпаткин Про особенности съёмки в неотдалённых местах
Дмитрий Катков Про особенности съёмки темнокожих
Дмитрий Катков Как я стал монополистом
Дмитрий Катков Про халяву
Дмитрий Катков Про съёмку на американских аэродромах
Зоя Мигунова Про насекомых в интимных местах


Техника:

[ Техника на Форуме ]

Дмитрий Катков Собираем фоторюкзак, или что ещё взять с собой на съёмку
Владимир Родионов Эх, жизнь дорожная такая сложная...
Дмитрий Катков Объективный выбор
Павел Фойницкий За что мы платим, когда покупаем дорогой объектив?
Олег Немчинов Откуда у объектива рисунок
Антон Вершовский Дальномерки: рабочие лошадки стрит-фотографа
Виктор Осипов Фишай и фишайная насадка
Дмитрий Новак Проблема ГРИП в предметной съёмке и тилт-шифт оптика
Константин Какуша Что такое дифракция
Денис Аветисян Хроматические аберрации. Что это такое
Константин Какуша Дисторсия. Как откорректировать дисторсию
Виктор Савушкин Как протестировать объектив перед покупкой. Проверка б/у объектива
Николай Шувал-Сергеев Без объектива
Игорь Брякилев Что такое пинхол?
Ирина Штольба Немного о пинхоломании
Владимир Дорофеев Глаз как фотоаппарат
Дмитрий Катков Лучший друг фотографа, или 20 аргументов в пользу штатива
Дмитрий Питенин Использование штатива в пейзажной фотографии
Игорь Photodealer Как выбрать штатив
Крис Николсон Как выжить без штатива?
Максим Катенев Всё о вспышках
Андрей Клёмин Всё про вспышки
Сергей Абдульманов 12 способов не накосячить со вспышкой
Александр Беленький Использование электронных вспышек
Игорь Ефремов Средняя серость. Заметка о серой карте
Владимир Дорофеев Установка баланса белого по серой карте
Константин Какуша, Денис Аветисян Что такое баланс белого и как его настроить
Дмитрий Новак Почему дешёвые люминисцентные лампы плохо подходят для фотосъёмки
Виктор Савушкин О горячих и мёртвых пикселях на фото
Сергей Смирнов В погоне за резкостью
Алексей Шадрин Слайд-материалы в современной фотографии
Иван Новогрудский Несколько слов о DX коде 35-мм фотоплёнки
Дмитрий Катков Выбираем цветную фотоплёнку
Popular Photography Цветные фотоплёнки
Popular Photography Чёрно-белые фотоплёнки
Антон Вершовский Кому нужна эта плёнка
Алексей Сапков О самостоятельной проявке фотоплёнки
Евгений Савченко Проявка плёнки - это просто
Дмитрий Скобелев Зелёный свет красному фонарю, или Правила дорожного движения в тёмной комнате
Александр Гашило Заметки про кросс-процесс
Глеб Вдовин Неверный C-41
Малин и Гарри Фабри Цианотипия
Леонид Воложин и Анна Кирпичёва Возрождение моментальной фотографии
А.Буянов-Вольский Цифровые информационные войны, или фотолюбители, будьте бдительны! (О динамическом диапазоне матрицы и фотографической широте фотоматериала)
Андрей Антонов Фиксация фокусировки - "за" и "против"
Андрей Антонов Откуда берётся ГРИП?
Алексей Плюснин Литография - мать всего мегапиксельного
Popular Photography Непотопляемые флэшки
Даниэль Зильбершейд Чистка фотооптики
Михаил Симков Лайт-куб: конструкция и применение
Евгений Свидерский Сравнение некоторых моделей домашних фотопринтеров
Дмитрий Скобелев Оформление "по правилам"


Монокли:


Иван Франке Любопытные конструкции (о разновидностях моноклей)
Георгий Колосов Монокль на малоформатной камере
Альберт Имамутдинов,
Евгений Мальцев
Хотите волшебства? - Собираем монокль
Андрей Чиликин Моноклестроение на базе Canon 18-55 EF-S
Андрей Чиликин Моноклестроение на базе Гелиос 44-2
Павел Быков Монокль для зуйкоголика
Александр Лесников Монокль из объектива «Гелиос 44-М4»
Владимир Жуков Монокль из объектива «Pancolar 50/1.8»
Алексей Полушкин Монокль из объектива «Janpol Color 5.6/80»
Вячеслав Зитев Фокусировка при съёмке моноклем


Сделай сам:


Александр Кармишенский Сделай сам: фотоаппарат из спичечной коробки
Василий Шикин Плёночная камера из Lego
Виталий Панин Камера-обскура своими руками
Глеб Вдовин Цифровая пинхол-камера
Алексей и Виктор Колдуновы Как мы мастерили pinhole камеру
Андреас Троф Пинхол из банки из-под овсянки
Евгений Зеленин Мастерим тилт-объектив
Павел Ермолаев За что я люблю "Доширак", или Рассеиватель и отражатель для вспышки из подручных материалов
Константин Андросов Соты для вспышки
Даниэль Зильбершейд Шевелёнка и как с ней бороться
Сергей Лемещенко Компактный рассеиватель за 30 минут
Алексей и Виктор Колдуновы Творческая диафрагма для создания интересного боке
Татьяна Кузьмина О нестандартном методе получения фотоизображения, или Проект "Дверной глазок"
Алексей Федоськин Почём фишай для народа?
Вячеслав Зитев Ставим Гелиос 44М 7 на Никон через адаптер без линзы
Владимир Манин Возврат бесконечности Гелиос 44-2 для использования на Nikon
Анастасия Зубкова 7 секретов Гелиос-40, которые помогут наконец-то добиться от него резких фотографий
Леонид Яицкий Расширяем угол обзора: экстремально бюджетное решение
Дмитрий Катков Обработка фотоплёнки в растворимом кофе и прочей моче
Вячеслав Иванов Умелые руки
Дмитрий Саюшкин Самодельное приспособление для съёмки в дождливую погоду
Олег Абрамов Ружьё для макросъёмки
Юрий Черников Самодельный держатель для плоских фильтров
Игорь Разумов Слайд адаптер своими руками, или сканирование фотографии с помощью цифрового фотоаппарата
CodeUnited Быстрый сканер фотоплёнки на основе смартфона
Валерий Леонов Сканирование фотоплёнок - это просто!
Андрей Чиликин Чистка диафрагмы Гелиос 44-2
Илья Романов Непрофессиональная чистка матрицы
Сергей Смирнов Гибридный процесс "по-домашнему"
Иван Степанок Минифотостудия своими руками!
Павел Лосевский Домашняя фотостудия почти даром
Александр Лесников Студия своими руками
Давид Федулов Фотография и паспарту


Фотокамеры:

[ Фотокамеры на Форуме ]

Михаил Афанасенков Разумно о фото
Сергей Гуляев Как выбрать...
Семён "Шторкин" Орлов Canon EOS 40D. Мнение.
Дмитрий Катков Давайте знакомиться: Nikon D200
Геннадий Меергус Nikon D70 в руках. Субъективные впечатления
Геннадий Меергус EOS 300D в руках. Субъективные впечатления
Дмитрий Катков Девчата, слушайте все сюда: я нашёл для вас стильную штучку. (тестирование ЦФК Nikon Coolpix S3)
Дмитрий Катков Маленький гигант большого Кодака (тестирование ЦФК Kodak EasyShare V550)
Дмитрий Катков Pentax Optio 555 - оптимальные возможности
Дмитрий Катков Samsung Digimax V4 - осваиваем "цифру"
Дмитрий Катков Konica Minolta DiMage A2 - удовольствие от общения
Дмитрий Катков Станет ли Konica Minolta DiMage Z2 "дамским угодником"?
Дмитрий Катков Rekam Presto T55 - китайское качество
Завод "Арсенал" Обзор фотоаппаратов "Киев"
Марина Рогожина (компиляция по данным производителей) Сводная таблица характеристик некоторых зеркальных и псевдозеркальных цифровых фотоаппаратов
Дмитрий Катков Джентльмены предпочитают "зеркалки"
Дмитрий Катков О цифровых и плёночных фотокамерах
Андрей Антонов Как вырастить монстра в домашних условиях или Сверхвозможности цифрокомпактов


Светлая комната:


Маша Рыжикова Начинаем работу: настраиваем монитор и Adobe Photoshop за 5 шагов
Маша Рыжикова Делаем вид, будто ничего не было, или как убрать ненужное с вашей фотографии
Маша Рыжикова Как избавиться от красных глаз
Маша Рыжикова Как выровнять горизонт и то, что на нём стоит
Андрей Кирнов Три способа исправления перспективы
Маша Рыжикова Как исправить недоэкспонированные, переэкспонированные и малоконтрастные кадры
Маша Рыжикова Как кадрировать фотографию
Маша Рыжикова Под небом голубым, или Как избавиться от белого неба
Николай Пащенко Простой способ ретуши фото с пересвеченным небом
Дмитрий Савин Небо в запасе
Андрей Антонов Укрощение Photomatix
Андрей Антонов О цифровом шуме и его устранении с помощью Neat Image
Илья Генкин, Павел Косенко Technicolor - формула киношного цвета
Игорь Потапов О системе управления цветом в Adobe Photoshop
Маша Рыжикова Как тонировать фотографию
Александр Войтехович Перевод цветного изображения в чёрно-белое
Маша Рыжикова Как перевести вашу фотографию в ч/б
Марина Рогожина Цветное ИК: Комментарий неэксперта
Александр Войтехович HDR и с чем его едят
Дмитрий Савин Кратко о HDR
Алексей Колдунов,
Виктор Колдунов
О HDR в портрете
Кирилл Коровин Эффективный метод получения мягкого HDRI
Дмитрий Савин Имитация инфракрасного фильтра средствами Adobe Photoshop
Андрей Кравцов Подражание Булочькиной, или Как я "снимал" на средний формат
Дмитрий Денисов Soft Focus средствами Adobe Photoshop
Владимир Блинов Подготовка фотографии к публикации
Александр Войтехович О Фотошопе до и после
Антон Вершовский ФШ для "щадящей" коррекции фотоснимков
Мишка Квакин Как уменьшить размер фотографии для публикации на фотосайте
Маша Рыжикова Создаём Web-галерею
Олег Волошин Реставрация семейного фотоархива
Ума Барзи Урок по состариванию фотографий
Семён Шторкин Игрушечный мир. Реалистичная имитация глубины резкоизображаемого пространства средствами Adobe Photoshop CS2
Татьяна Холина-Джемардьян Фотокалейдоскопы на компьютере
Эдуард Минаев Ретушь и компьютерная дерматология лица и тела в программе Adobe Photoshop
Наталья Елисеева Сделаем лицо, или Цифровая обработка портретов
Павел Николаев Цифровая обработка портрета в стиле гламур
Алексей Ануров Портрет без рамы, но с рамочкой
Николай Пащенко Редактирование в режиме "Быстрая маска"
Иван Степанок Вырезать за 60 секунд!
Геннадий Меергус Как работать с уровнями в Adobe Photoshop
Дмитрий Леднев Контраст изображения
Александр Войтехович Поэма о резкости
Павел Косенко Синдром малорезкости
Лев Левинсон Основы увеличения чёткости изображений. Часть I. Основы увеличения четкости изображений
Лев Левинсон Основы увеличения чёткости изображений. Часть II. Увеличение четкости в пространстве Lab Color
Лев Левинсон Основы увеличения чёткости изображений. Часть III. Увеличение четкости портретов, сделанных крупным планом
Лев Левинсон Основы увеличения чёткости изображений. Часть IV. Увеличение четкости многоконтурных изображений
Павел Косенко Шарпинг под печать
Дмитрий Кудрявцев Рецепт приготовления фотографического шедевра
Маша Рыжикова CS2: Перо синей птицы (обзор Adobe Photoshop CS2), часть I
Маша Рыжикова CS2: Перо синей птицы (обзор Adobe Photoshop CS2), часть II
Игорь Захарчук Онлайн-редакторы фотографий
Александр Зарайский Архивация, каталогизация и хранение фотографий


Оффтопик:

[ Оффтопик на Форуме ]

Дмитрий Катков Письма из Америки: Sexual harassment
Дмитрий Катков Письма из Америки: Патриотизм
Дмитрий Катков Письма из Америки: Дорога
Дмитрий Катков Письма из Америки: Деньги
Дмитрий Катков Заметки серого комментатора
Дмитрий Катков Театр
Дмитрий Катков Белое кресло
Дмитрий Катков Социология коллектива: ВОЛКИ
Марьян Беленький Борщ
Дмитрий Беклемишев Заметки о женской логике
Михаил Дымов Дети пишут Богу
Анастасия Горовенко Что такое ЭМО и с чем его едят
Марина Рогожина Куда ушёл Иосиф Аримафейский с похорон Христа
Анзор Бухарский Бухара. Инструкция приезжающим

Новые статьи:


27.12.16. Опубликована статья Станислава Ржевского
«Применение перекрестной поляризации в фотографии»

Использование поляризационных фильтров позволяет наблюдать и фотографировать скрытые неоднородности в структуре предметов, кажущихся человеческому глазу прозрачными и бесцветными.


19.09.16. Опубликована статья Анастасии Зубковой
«7 секретов Гелиос-40, которые помогут наконец-то добиться от него резких фотографий»

Помните тот момент, когда вы впервые увидели фотографии, сделанные на советский гелиос-40? Как были зачарованы сумасшедше закрученным боке, мягкостью и пластичностью его картинки? Увиденное не давало спать... И вот счастливый день настал - стекло мечты в руках. Кажется, что стоит надеть его на камеру, и шедевры польются рекой. Но не все так просто - после первых съемок наступает разочарование, потому что из 100 кадров в лучшем случае 5-10 оказываются в фокусе, да и те...


19.10.15. Опубликована статья Александра Тимофеичева
«Зритель без страха и упрёка»

Размышления о том, как же узнаются работы Мастера. Вопрос очень интересный и в полном объёме в нашей литературе не рассматривался, и он далеко не такой простой.


19.06.15. Опубликована статья Дмитрия Питенина
«Использование штатива в пейзажной фотографии»

Хочу сказать несколько слов о штативе. Я буду говорить не о выборе модели штатива, а постараюсь убедить в том, что штатив стоит использовать по возможности чаще. И о некоторых параметрах при выборе, которые я из своего опыта считаю оптимальными.


04.03.15. Опубликована статья Алиции Юсуповой
«10 правил безопасности новорожденного на фотосессии»

Многие мамы еще в период беременности начинают планировать фотосессию для своего будущего малыша. Но при выборе фотографа часто без внимания остается такой важный фактор, как безопасность младенца.


12.02.15. Опубликована статья Павла Алексеева
«О чём все фотографы знают, но часто забывают»

Фотограф в своей практике репортажной, жанровой, стрит – фотосъемки подчас сталкивается с тем, что герои кадра, сначала согласившиеся на участие в съемке, в дальнейшем обращаются в суд с иском о запрещении обнародования и дальнейшего использования фотоработы.


29.01.15. Опубликована статья Сергея Гуляева
«Глухозимье»

Зима! Позади осталась золотая осень с буйством красок, поздняя осень с ее пастельными и туманными пейзажами. Наступило время ранних сумерек, серого неба и скучных невыразительных красок. Пришло время глухозимья.


08.10.14. Опубликована статья Сергея Гуляева
«Как выбрать...»

Очередной вопрос моего знакомого: "Я хочу купить себе камеру. Не мог ли ты помочь мне выбрать?" заставил меня написать эту статью.


27.06.14. Опубликована статья Елены Вакк
«Свет»

Мы ловим тени. В древней букве, начертанной на камне, была тень. «Сняв» это изображение, мы навсегда оставили шрифту, классическому, хорошо прописанному его глубину и магию.


23.05.14. Опубликована статья Ирины Штольба
«Немного о пинхоломании»

Вот люблю я всяческие фото-эксперименты! Обычно испытываю разные стёклышки, то советские объективы от фото- или кинокамер, то моноклем всё подряд фотографирую. А тут пришла в голову мысль и вовсе без стекла снимать – пинхолом то есть. Ведь по сути своей – это объектив без линз и диафрагмы (без линз!!! – значит, без аберраций и дисторсий – идеальная оптическая система).


14.03.14. Опубликована статья Сергея Чарушина
«Тринити»

Добавляя к названию своей первой выставки «Накоротке с природой» подзаголовок «Макрофотографии» я слукавил. Большинство фотоснимков были отнюдь не макро.


13.02.14. Опубликована статья Сергея Иванова
«Напутствие начинающему фотографу в тональности ля минор»

Зачем мне обучать всех желающих и создавать потенциальных конкурентов, если я могу сохранить индивидуальность и освоить весь рынок? Вероятно, спрос настолько мал, что выгоднее обучать, чем снимать самому.


31.01.14. Опубликована статья Дмитрия Скобелева
«Зелёный свет красному фонарю»

Подбор правильного источника света, а также тщательная настройка его мощности и расположения, позволяет создать не только комфортные, но и безвредные условия обработки светочувствительных эмульсий. Такое освещение правильнее называть рабочим, потому как безопасным оно будет лишь время, отведенное на обработку.


21.01.14. Опубликована статья Дмитрия Скобелева
«Оформление "по правилам"»

Казалось бы, оформление картин и фотографий - исключительно дело вкуса, о котором не спорят и никаких правил по оформлению быть не может. Но за внешним видом оформленных произведений скрывается много подводных камней, с которыми сталкивается изрядное количество авторов. Я говорю о сохранности оформленных произведений.


ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ГАЛЕРЕЯ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ФОТОКЛУБ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ФОТОРЕДАКТОР О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ПОИСК СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2017 Фотожурнал ХЭ. Издатель: .Дмитрий Катков