Х Э
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ ВСЕ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
REKAM PRESTO T55 – КИТАЙСКОЕ КАЧЕСТВО

Желание протестировать один из фотоаппаратов канадской фирмы Rekam возникло у меня ещё в прошлом году. Дело в том, что продукция фирмы занимает весьма интересную ценовую нишу самых недорогих фотоаппаратов, и поэтому может уверенно рассчитывать на повышенный покупательский интерес. Я понимаю, что далеко не каждый владелец фотоаппарата является продвинутым любителем, отдающим своему хобби всё свободное время и способный тратить на это большие деньги. Гораздо большее число людей покупают фотоаппараты для личных нужд, съёмки своей семьи, каких-то домашних торжеств, зарисовок из турпоездок и так далее. Именно на эту категорию покупателей и ориентирована новая недорогая мегапиксельная фотокамера Presto T55 от Rekam.

Как сказано в пресс-релизе фирмы, еще никогда топ модели не были так доступны. Действительно, эта современная пятимегапиксельная фотокамера, ценой всего в 320-340 долларов, доступна гораздо большему кругу покупателей, чем большинство фотокамер этого класса от других производителей. Ситуация напоминает успех недорогих отечественных “ВАЗов” – им удалось заполнить российские автодороги, ориентируясь прежде всего на реальную покупательную способность населения нашей страны. Несмотря на интерес потребителя к недорогой фототехнике, в специализированной прессе не так часто можно встретить серьёзное тестирование фотоаппаратов этого ценового класса, так что попытаемся хотя бы частично восполнить этот пробел, обращаясь к потенциальному покупателю этого фотоаппарата.

В РУКАХ

Традиционно начнём исследование с внешнего вида и эргономики. Камера, выполненная в металлическом корпусе (это несомненный плюс), при этом очень лёгкая, имеет современный вид и маленькие размеры, такие, что легко поместится у вас на половине ладони. Вы сможете носить её в дамской сумочке или в любом кармане, что я нахожу очень удобным: эта камера будет у вас всегда под рукой.

Устройств управления на корпусе камеры расположено не так много, все основные настройки производятся через экранное меню, которое, кстати, не русифицировано, несмотря на обещания в декабрьском пресс-релизе фирмы (это минус). Поэтому если вы не понимаете по-английски, то вам придётся обратиться к подробной инструкции по эксплуатации, переведённой на русский язык.

Если вы начинающий фотограф, то порекомендую при съёмке пользоваться полностью автоматическим (“зелёным”) режимом, доверяя камере решение все технических вопросов, а более искушённые имеют все возможности ручного управления всеми параметрами, включая даже наводку на резкость. В процессе тестирования не было выявлено никаких трудностей в общении с камерой, меню логичное и легко управляемое двумя кнопками. Вообще говоря, камера имеет целых два меню, разнесённых по функциям – одно, работающее от кнопки “menu” “заведует” параметрами съёмки, такими, как баланс белого, чувствительность, разрешение изображения и так далее, а другое, вызываемое управляющим кольцом на корпусе камеры, отвечает за установки камеры (set up), позволяя задавать дату, форматировать карту памяти и так далее. Короче говоря, всё это показывает пример хорошей эргономики.

В процессе съёмки я обнаружил, что размер кнопок джойстика всё-таки маловат для мужских пальцев, но для изящных женских ручек он будет в самый раз. То же самое ещё в большей мере относится и к кнопке включения камеры, которая, прямо скажем, очень махонькая. Яркость лампочки, показывающей, что камера включена, на мой взгляд, недостаточна, при ярком солнце невозможно разобрать, горит она или нет. В отличие от неё, встроенный 1.5” ЖК-монитор оказался очень ярким, и особенно, контрастным, так, что даже при съёмке на солнце в нём было всё прекрасно видно.

Просмотр полученных изображений реализован довольно удобно, вы сможете увеличить картинку в 4 раза, но особенно порадовала быстрая скорость перемещения выбранного фрагмента изображения по экрану при кадрировании. Правда, при просмотре, была замечена и одна неприятная особенность этого фотоаппарата, заключающаяся в том, что несколько снимков большого размера (предположительно больше, чем 4.2Мб), выглядели на экране в каком-то непонятном, я бы сказал, “жёваном” виде. При просмотре изображений на компъютере, к счастью, оказалось, что сами снимки всё-таки имеют нормальный вид. Поскольку в руководстве по эксплуатации о причинах такого поведения ничего не сказано, я не могу уверенно утверждать, что это было: особенность камеры, или дефект отдельного образца, но, справедливости ради, обращаю ваше внимание на этот факт.

Другим недостатком является незащищённость от грязи и пыли гнёзд подключения питания и USB-выхода. По-видимому, именно поэтому к камере прилагается специальный чехольчик. Хотя, конечно, конструкторам можно было бы поставить в эти два гнезда прорезиненную заглушку, стоящую раз в двадцать дешевле чехольчика и решить эту проблему раз и навсегда.

Короче говоря, за эргономику, дизайн, интерфейс и внешний вид камера получает твёрдую четвёрку, поскольку выявленные недостатки не являются критическими и не мешают вам сделать хорошие снимки.

В РАБОТЕ

Теперь рассмотрим “внутренний мир” камеры, работу её основных функций, влияющих на качество вашего снимка. Прежде всего, это 3-х кратный зум-объектив. Объектив даёт незначительные бочкообразные дисторсии, но их величина не повлияет заметно на ваш снимок. А вот хроматическая абберации весьма ощутимы, заметны даже на карточках 10х15см, и в углах изображения доходят аж до 3..4-х пикселов.

Объектив даёт заметные хроматические аберрации, поглядите на выкадровку фрагмента левого верхнего угла на иллюстрации справа.

Правда, если вы ни разу не слышали слова "аберрации", то скорее всего вряд ли обратите на них внимание. Кроме оптического зума, камера имеет возможность 4-х кратного цифрового зуммирования, но тест показал, что при этом качество получающейся цифровой картинки неудовлетворительно – при цифровом зуммировании ощутимо теряется резкость. Так что я бы посоветовал вам пользоваться цифровым зумом только в исключительных случаях, либо не применять его вообще.

Верхний ряд: оптич. зум 7.2мм, оптич. зум 21.6мм;
нижний ряд: цифровой зум х2, цифровой зум х4.
Обратите внимание на то, как тут отработал экспонометр камеры. Хотя погода близилась к дождю, но всё равно чувствуется, что экспонометр "недотянул" кадр.

Работа автофокусировки объектива не вызвала нареканий. Хотя автофокус немного задумчивый, но в пределах 2-х секунд уверенно находит объект, на который следует навестись, ни один снимок из отснятых в процессе тестирования не имеет недостатков, связанных с неточной фокусировкой. На фото с мальчиком, повстречавшим ящерицу, можно видеть, что автофокус в сочетании с диафрагмой f11 дают очень приличную глубину резкости.

Автофокус в сочетании с диафрагмой f11 дают очень приличную глубину резкости, убедитесь в этом, глядя на это фото.
Обратите также внимание на то, что лицо мальчика проработалось хорошо, несмотря на то, что оно находится в собственной тени.

Кроме этого, вы всегда можете выставить фокус вручную, правда, только в дискретные значения: макро, 1 и 3 метра, бесконечность. Кстати, тестовые макрофотографии, снятые с расстояния 9 см до объекта весьма порадовали качеством, посмотрите на иллюстрацию ниже.

Пример макрофотографии. К резкости, автоматическому балансу белого и экспонометрии придраться невозможно.

Говоря об встроенной экспонометрии, нельзя не упомянуть про динамический диапазон матрицы. Тестирование показало, что при работе в режиме многозонного замера, экспонометр процентах в 5-ти снимков позволил себе ошибиться в пределах двух ступеней EV, чаще всего в сторону переэкспонирования. От этого недостатка помогут избавиться несложные манипуляции с изображением на компьютере. А вот от другого недостатка – несимметричности границ весьма узкого динамического диапазона матрицы, зачастую приводящему к молочно-белому небу, избавиться можно, контролируя изображение на ЖКИ-мониторе при съёмке. Также я рекомендую избегать снимать этим фотоаппаратом слишком контрастные сцены, например, против солнца. Скажу также, что поскольку электронный затвор этой камеры позволяет отрабатывать короткие выдержки до 1/1500сек, и минимальная диафрагма имеет занчение f11, то камере под силу передать даже самые яркие сцены.

5-ти мегапиксельная матрица фотоаппарата позволит вам печатать фотографии с полиграфическим разрешением размером до 15 х 20см, и вдвое большего размера с довольно приличным качеством. Но, большинство из вас, скорее всего, никогда не будет печатать такие большие снимки, поэтому конструкторы предусмотрели возможность записывать изображения меньших форматов, при этом на одну карточку памяти помещается больше снимков. Я тестировал качество записи изображения в разных форматах, и приятно удивлём тем фактом, что при уменьшении разрешения вплоть до 1280 х 960пикс. качество картинки, придирчиво исследованное на мониторе профессионального компьютера, почти не отличается от наилучшего, размером 2560 x 1920. Камера позволяет записывать снимки только в сжатом формате JPG (это минус), но зато на карточку памяти влезает снимков раз в 8-10 больше, чем в несжатом формате TIFF. Ещё одним преимуществом формата JPG является скорость записи изображений на карточку, которая составляет примерно 4 сек.

Снимки, сделанные с различными чувствительностями матрицы: ISO 100, 200 и 400 соответственно. Ниже приведена выкадровка фрагмента левого верхнего угла, oбратите внимание на шумы матрицы на ISO400 (фрагмент справа).

Говоря о результатах тестирования шумов матрицы на различных ISO, порекомендую вам в большинстве случаев пользоваться чувствительностями ISO100 или 200, особенно при съёмке тёмных предметов, либо в тёмное время суток, поскольку на ISO400 шумы заметны невооружённым глазом.

Точность отработки баланса белого в автоматическом режиме удовлетворительна. В основном, тон картинки выглядит похожим на оригинал, но иногда, при съёмках на природе, баланс белого был определён с небольшой погрешностью, давая постороннюю тональность, чаще в сторону красного либо голубого оттенков. Всё это можно легко поправить на компъютере, а если вы не очень знакомы с программами корректировки изображений, то рекомендую вам при съёмке пользоваться более точными предустановленными режимами баланса белого, либо выставлять его вручную, благо, камера это позволяет.

Говоря про точность цветопередачи, отмечу один любопытный факт: при правильной передаче всех цветов, камера почему-то “в упор” не замечает фиолетовый цвет, представляя его как синий. Почему именно этот цвет “впал в немилость” непонятно, по-видимому, это связано с погрешностями в фильтрации светового потока матрицей. Посмотрите на фото с изображением "анютиных глазок" внизу и почувствуйте разницу: левое изображение снято на фотоаппарат Rekam Presto T55, а справа приведено эталонное изображение, снятое камерой Leica Digilux 1.

Слева - фиолетовый цвет по версии камеры Rekam Presto T55, справа - по версии Leica Digilux 1.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Хотя эта недорогая фотокамера не обладает такими широкими дополнительными возможностями, как её более дорогие собратья, но она имеет некоторые возможности для реализации ваших творческих задумок. Во-первых, встроенная вспышка поможет “вытащить на свет” затемнённые предметы, находящиеся неподалёку, имеется также режим подавления эффекта “красных глаз” и возможность принудительного её отключения.

Пример фотографии, тонированной в сепию.

Во-вторых, вы сможете менять настройки цифровой резкости и контраста изображения. Кроме этого, имеются несколько дополнительных цветовых режимов, таких, как насыщенный цвет, чёрно-белое изображение и снимок, тонированный в сепию, примеры которых можно видеть на иллюстрациях. При желании, вы также сможете использовать эту камеру для съёмки компъютерных видеоклипов со звуком, размером 320х240пикс (640х480 – в режиме просмотра, согласно инструкции по эксплуатации), и тут же просматривать их. Имеются и другие дополнительные возможности.

Пример монохромной фотографии, снятой этой фотокамерой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, или О ЧЁМ МОЖНО РАССКАЗАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ ПОКУПАТЕЛЮ

Собственно говоря, по основным возможностям камеры мы уже прошлись в нашем обзоре. Как видите, этот фотоаппарат способен делать снимки, пригодные для исправления всех их недостатков на компъютере (примитивное программное обеспечение входит в комплект поставки) и последующей печати. Конечно же, эта недорогая камера имеет серьёзные недостатки, связанные прежде всего с её качеством и функциональностью, влияющие на качество получающегося изображения. С другой стороны, можно добавить ещё столько же, и купить фотоаппарат, свободный от всех недостатков, решать вам. Я же попытался предоставить вам достоверную техническую информацию для принятия вашего решения.

Но эта информация была бы неполной, если бы не следующий, заслуживающий вашего внимания, рассказ. Дело в том, что в процессе тестирования мне пришлось иметь дело с двумя фотоаппаратами Rekam Presto T55. При тестировании первого экземпляра (серийный номер DD000381) очень быстро обнаружилось, что фотоаппарат периодически не желает видеть карту памяти (отформатированную в нём же), выдавая сообщения “PROTECTED CARD” и “CARD ERROR”. Но, иногда он отчего-то сменял гнев на милость, и позволял снимать фотографии. При просмотре на экране ЖКИ оказалось, что часть этих фотографий не записалась вообще, остальные выглядели более-менее прилично.

После же перезаписи их на PC обнаружилось, что несколько кадров (процентов 20) из выглядящих поначалу хорошо, записались в каком-то неполном виде, вот вам иллюстрации для примера. Кроме этого, камера имела один битый пиксел на самом экране ЖКИ. Таким образом, около 30% отснятого материала оказалось потерянной. Не желая больше тратить своё время на тестирование этого брака, я попросил заменить камеру на качественную.

Образцы записавшихся неполностью снимов.

Следующая камера, с серийным номером DD000475, была выдана фирмой в совершенно новом виде, в упаковке. Поначалу с ней не было подобных проблем, но буквально через три дня ситуация повторилась, правда, в меньшей степени. Независимо от того, какую карту я использовал, камера периодически выдавала те же сообщения, и отказывалась записывать снятые изображения, либо записывала их не полностью. Кроме этого, было замечено ещё одно любопытное поведение: при включении камеры в вертикальном виде и последующем цифровом зуммировании, камера впадала в серию рестартов, обычно по 3-4 перезапуска, затем к счастью, успокаивалась. На мои вопросы обо всех этих проблемах, в сервисном центре, куда я позвонил, прикинувшись шлангом, мне ответили, что такое поведение ненормально, и предложили привезти камеру на 20-ти дневное обследование, с последующей заменой, добавив, что браки в этой камере бывают разные. Что я, собственно, и подтверждаю.

Таким образом, я мог бы порекомендовать вам, при покупке товаров этой марки, выбирать только качественные образцы, но этот совет нельзя назвать полезным: фотокамера – это не картошка. Поэтому я просто посоветую не рисковать, поскольку качество, с которым сделана камера ниже всяких допустимых в приличном обществе пределов, а за такие же деньги приобрести лучше те же Minolta DIMAGE G500 ($339) или Olympus CAMEDIA C-5000ZOOM ($339), либо, что ещё лучше, весьма приличную плёночную зеркалку.

Автор благодарит фирму “Rekam”, предоставившую Rekam Presto T55 для тестирования.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Сенсор изображения 1/ 1.8" CCD
Эффективных пикселов 5.25 мегапикселов
Обьектив Rekanon Lens; Автофокус
Фокусное расстояние f=7.2 ~ 21.6 mm; F2.8 ~ F4.7
Дипазон фокусировки Нормальный режим ~ 0.8м~бесконечность
Макро-режим ~ (W)0.09м~бесконечность / (T) 0.3м~бесконечность
Зум Оптический ~ 3Х
Цифровой ~ 4Х – режим Съемка;
2Х и 4Х – режим Просмотр
Качество Изображения Отличное/Стандартное/Экономное
Разрешение Изображение ~ 2560 x 1920 / 2048 х 1536 / 1280 х 960 / 640x480
Видеоклип ~ 320 х 240 / 160 x 120
Видоискатель Оптический Real Image
ЖК-монитор 1.5" полноцветный TFT
Тип затвора Электронный
Скорость затвора 1/2 - 1/1500
Экспорежим Программируемый
Tv (Приоритет Выдержки)
Av (Приоритет диафрагмы)
Ручная
Портрет
Спорт
Ночная съемка
Компенсация экспозиции --2.0/-1.7/-1.3/-1.0/-0.7/-0.3/0/+0.3/+0.7/+1.0/+1.3/+1.7/+2.0
Баланс белого Автоматическое определение
Ручная установка ~ Солнечно / Пасмурно / Лампа Дневного Света1 / Лампа Дневного Света2 / Лампа Накал.
Чувствительность Автоматическое определение,
Установка вручную ISO 100-400
Вспышка Автоматическая
Подавление «красных глаз»
Выключена
Принудительная
Диапазон работы вспышки 0.5м ~ 3.0м
Автоспуск 10сек./2 сек./10+2сек
Режимы съемки Разовый/Серийный
Формат файлов EXIF 2.2, DCF, DPOF
Носитель данных Карта памяти SD (до 512 МБ)
Выход Видео 640х480 (режим Просмотр); NTSC/PAL
Интерфейс (Порты) USB / DC IN (для сетевого адаптера); A/V OUT
Источник питания Литиево-ионная батарея, АС адаптер (5В)
Габариты: 94(Ш) х 63(В) х 35(Г)
Вес: 180г. (без батарей)
Примерная цена 320…340$

© 2004 Дмитрий Катков


Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>

ГЛАВНАЯ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ ВСЕ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003, 2004 Хулиганствующий Элементъ