ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



ВОЗРОЖДЕНИЕ МОМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ



Леонид ВОЛОЖИН
Анна КИРПИЧЁВА

Представителей века инновационных технологий уже ничем не удивить: у нас есть скоростной транспорт, кабельное телевидение, интернет, атомные бомбы и многофункциональные гаджеты. Мы перекусываем на ходу, вечно спешим куда-то и предпочитаем быстрые развлечения, чтобы не отставать от темпа, который нам задаёт жизнь. Мы делаем несколько сотен фотографий в день, чтобы вечером поделиться ими в социальных сетях, ведь нам нужна скорость, иначе можно пропустить всё на свете.

Сейчас у нас есть быстрая и доступная цифровая фотография, однако многие ещё помнят то, что было до неё: фотокамеру Polaroid, которая позволяет делать мгновенные фотоснимки без помощи дополнительной техники, что даже сейчас отвечает духу скоростного 21го века.

Первая фотокамера Polaroid появилась ещё в прошлом столетии, в 1948 году. Пик популярности этого изобретения пришёлся на 90е годы минувшего века: тогда, по подсчётам BBC, гонорар фирмы от продаж фотокамер и бумаги для изготовления моментальных снимков приблизился к 3 миллиардам долларов. Однако с появлением цифровой фотографии популярность Polaroid начала спадать из-за своей относительной дороговизны. Миллионы людей отложили вчерашнюю любимую игрушку в дальний угол, а сама компания вскоре объявила себя банкротом и переключилась на производство бытовой техники.

Казалось бы, что мгновенная фотография навек забыта, но так думали не все. Спустя почти 20 лет, владельцем фабрики стал 39-летний австрийский художник и бизнесмен Флориан Кэпс, который задался целью возродить моментальную фотографию.

Последние пять лет своей жизни он посвятил мгновенной фотографии, открыл крупнейшую интернет-галерею снимков Polanoid.net и галерею фотографий Polanoir в Вене, столице Австрии.

Теперь же он вместе с другими членами инициативной группы собирается восстановить бизнес Polaroid по производству пленки для популярных одноступенчатых фотокамер, которыми еще в начале девяностых пользовались миллионы людей во всем мире, то есть фактически с нуля вновь освоить технологии, позволяющие наладить производство новых светочувствительных материалов для моментальной фотографии.

"Это не просто бизнес-план, - говорит Кэпс. - Мы боремся за саму идею мгновенной фотографии" Именно так возник The Impossible Project. В проекте задействовано 10 бывших сотрудников фирмы Polaroid, которые раньше специализировались как раз на производстве моментальных фотоматериалов. Каждый из них имеет длительный опыт в области мгновенного производства пленки - более 500 лет накопленного опыта и знаний. Согласитесь, это вселяет надежду на то, что невозможное и вправду возможно.

Уже 22 марта 2010 года было объявлено, что The Impossible Project стал успешен в производстве пленки для моментальной фотографии совместимой с камерами Polaroid SX-70 и 600 серией, и был налажен массовый выпуск кассет. В настоящий момент фирма занимается ещё и ремонтом старых фотоаппаратов Polaroid, которые после реставрации попадают в продажу. Также ассортимент пополнился огромным количеством кассет и аксессуаров для любителей винтажной съёмки.

С Россией The Impossible Project долгое время не сотрудничал. Но в январе 2012 года было подписано соглашение о совместной работе по возрождению моментальной фотографии, так что теперь и нам, жителям двух столиц, стало доступно то, о чем пару лет назад нельзя было и мечтать. Энтузиастами оказались двое молодых людей, которые взялись за дело с огромным упорством и, несмотря на Российские трудности, запустили проект к жизни!

Московским представителем компании стал Леонид Воложин, а питерским - Антон Старшев.

"Мы перестали ценить фотографии; фотографировать тысячи снимков в день и хранить их в компьютере годами - одно, а вот сделать один необычный кадр и любоваться им каждый день - совсем другое. Хочется ценить все моменты нашей жизни". С появлением цифры мы забыли о том, что фотография – это не погоня за скоростью, а искусство, нечто большее, чем бездумное нажатие пальцем на кнопку затвора. Представители The Impossible Project дают нам возможность вернуться в те времена, когда люди действительно думали над тем, что они снимали, и каждый кадр был по-настоящему ценным. А значит, невозможное возможно.

2012 © Леонид Воложин, Анна Кирпичёва
При создании статьи был использован материал с Википедии и с сайта "The Impossible Project".

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт "The Impossible Project" >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ts/polaroid/polaroid.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2012 Хулиганствующий Элементъ