![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
В ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Хочу сказать несколько слов о штативе. Я буду говорить не о выборе модели штатива, а постараюсь убедить в том, что штатив стоит использовать по возможности чаще. И о некоторых параметрах при выборе, которые я из своего опыта считаю оптимальными.
![]()
На мой взгляд, этому инструменту незаслуженно уделяется мало внимания. Хотя штатив позволяет получить зачастую более высокое техническое качество снимка. Многие тщательно выбирают объективы с максимальной разрешающей способностью, придирчиво рассматривают снимки и тесты, а потом, снимая с рук, удивляются отсутствию высокой детализации, которая была в тестах. Реалии таковы, что для современных многопиксельных камер правило выдержки с рук 1\2*ЭФР не позволяет снимать без микросмаза, для этого нужно делать восьмикратный запас, а такое не всегда возможно, кроме солнечного дня.
![]()
Для меня штатив является непременным спутником пейзажного фотографа. Мало того, что он дает использовать более длинные выдержки, он так же позволяет прецизионно выставить кадр, применить нужную глубину резкости. Он ограничивает в быстроте съемки, но в этом есть и плюс – будет меньше проходных кадров, ради них будет лениво устанавливать трехногого друга. Этим он дисциплинирует и вынуждает думать над кадром, снимать меньше фотографий, которые потом пойдут в корзину или будут пылиться на жестком диске.
![]()
При этом, найдя интересное место для съемки, не нужно сразу ставить штатив и снимать с удобного уровня роста. Стоит взять камеру и посмотреть на место с разных углов и высоты, и потом в эту позицию раскладывать штатив. Например, этот кадр я снимал, опустив камеру до уровня земли.
![]()
Пользоваться хорошим и удобным штативом – сплошное удовольствие, как можно заметить. Он удобно выставляется на нужную высоту, прикладываемое усилие – настраивается. В фиксированном положении замки ног водонепроницаемы, что довольно часто востребовано на съемке. После использования в соленой воде – штатив можно промыть, при необходимости смазать.
![]()
Почему-то так повелось, что камеру, объектив, выбирают долго и тщательно, понимая, что не всегда экономия оправдана, а штатив – берут на сдачу. От плохого штатива вреда будет не меньше, чем его отсутствие, невозможно пользоваться инструментом, в устойчивости и надежности которого нет никакой уверенности. Да и цена, - если посчитать сколько лет прослужит хороший штатив, – не будет казаться чрезмерной за хорошую вещь. Но всегда лучше штатив тот, который с тобой на съемке, а не дома в шкафу.
![]()
Поэтому, под возможности неплохо иметь два варианта – устойчивый, при поездках на машине или на прогулках, и более легкий для походов, где важен вес. Пользоваться таким менее удобно, он менее устойчив, но часто вес или размер – более важный параметр. Но тут не надо ждать чуда, надо знать возможности штатива, и использовать его в этих рамках. Или снимать чуть выходя за приемлемые условия, сразу отсматривая результат и делая дубли.
![]()
Так же ошибочно принято считать, что выбирать штатив, надо ориентируясь на вес камеры и заявленный удерживаемый вес. Это кардинально неверно. Два основных фактора, которые влияют на выбор штатива – фокусное расстояние, которое будет использоваться и условия съемки.
![]()
При полном штиле и на широком угле – практически любая тростинка сможет выдержать камеру. Так же сталкивался с тем, что даже одни из самых мощных штативов не могут удержать стабильно камеру, при съемке на телеобъектив в условиях, например, перемены погоды в горах или на побережье.
![]()
Вот пример кадра, когда снимая на Gitzo Systematic 5 серии, с шаровой головой 54мм, в сложенном состоянии ног – не справлялся с порывами ветра, при съемке на длинном фокусном расстоянии. Хотя с виду – обычный кадр, а на деле приходилось штатив еще придавливать всем весом и закрывать от ветра, ловя мгновения между порывами.
![]()
Я бы рекомендовал рассматривать варианты с подобными параметрами.
2015 © Дмитрий Питенин
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |