Х | Э | ![]() |
---|
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | ССЫЛКИ | ГАЛЕРЕЯ | ФОТОГРАФИЯ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------------>
NIKON D70 В РУКАХ. СУБЪЕКТИВНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Наконец-то! Держу в руках Никон Д70. Камеру и новую, и известную. Кем и как только не обсуждаемую. Хвалимую и ругаемую. Почитаемую очень умной, слишком умной, очень сложной, слишком сложной, очень качественной, и т.п. Поставившую абсолютный рекорд по продажам среди цифровых зеркалок в первом полугодии 2004: 40% проданных в Европе цифровых зеркалок Никон Д70. Почти каждая вторая камера (среди зеркальных и цифровых, справедливости ради).
Постараемся по возможности трезво разобраться со своими ощущениями. ![]()
Позиционирование Камера позиционирована в нижнем классе цифровых зеркалок, а всего классов пока три. «Нижний класс», по устоявшимся на рынке представлениям, на сегодняшний день, означает примерно следующее:
Д70 вторая цифровая зеркалка в этом классе. Первая Canon EOS-300D (она же Digital Rebel в Америке, Digital Kiss в Японии). На этот раз в этом классе Кэнон опередил Никон на полгода, т.е. на один релиз. Если кто не знал, большинство камер и других фотоновинок анонсируются два раза в год: осенью на выставке PhotoKina в Европе и весной на PMA в Америке. А даты этих выставок рассчитаны соответственно так, чтобы анонсированные на них новинки хорошо продавались под зимний рождественский бонус и под летний предотпускной соответственно. Поэтому большинство релизов, по крайней мере, в японской электронной промышленности, планируется под эти две даты. Приведенная ниже таблица моделей по классам показывает, что, по крайней мере в Японии, цифровая революция уже состоялась. Круг замкнулся: все производители, известные зеркалками, уже вошли на рынок цифровых зеркалок со сменными объективами.
Далее по статье будет также заметно, что и по набору функций, и по эргономике, камера в первую очередь сравнивается именно с Кэнон 10Д, камерой среднего класса, а не с 300Д. На видНа вид очень «серьёзная». Во-первых, большая. Во-вторых, очень много разных кнопок. Очень похожа на Д100. Интересно, что по сравнению с Кэнонами, эти два Никона очень «высокие» хватается, что называется, «всей лапой и не тесно». Д70 невозможно «поставить», она практически всегда «клюёт носом», опирается на объектив. Надо предусмотреть, соответственно, кофр с мягким дном. Объектив из комплекта очень красив. Большой, с обрезиненным кольцом зуммирования, со шкалой расстояний в фирменном окошке, с невращающимся передним элементом (ура, будет поляризатор), и с блендой. Плюс еще скоординированный, т.е. при зуммировании наводка на резкость не сбивается. Объектив телескопически удлинняется при зуммировании, как некоторые Сигмы, но не так сильно, как Сигма 18-125 DC. ФункцииКакие же функции Никон считает нужными в классе «начинающих»?
…и еще много всего. Отдельный «пунктик» камеры большое количество настроек пользователя. Очень многие особенности поведения можно изменить, вплоть до таких экзотических функций, как управление цветовыми пространствами, изменение диаметра центрального кружка при центровзвешенном замере, и пр. Резюмируя, видим, что набор функций в некоторых местах даже превосходит своих современников «среднего» класса Никон Д100 и Кэнон 10Д. Вероятно, политика фирмы состоит в том, чтобы начинающему пользователю было куда расти вместе с камерой, чтобы она не так быстро стала ему «тесной». Главный вывод: при таком большом наборе функций и разнообразных подстроек, аппарат требует детального изучения. Многие алгоритмы сложнее и разветвлённее, чем «общепринятые» в промышленности. Камера ведёт себя умно, но нужно хорошо себе представлять, что и как она делает, иначе могут быть неприятные неожиданности. Отдельное замечание для пользователей камер с электронным видоискателем и камер с разделителем лучей: во всех камерах с прыгающим зеркалом НЕТ возможности пользоваться экраном для визирования. Иначе говоря, визируем только по видоискателю, а на экране видим только отснятые кадры. Причина этого простая механическая. Матрица в таких камерах находится за затвором и за зеркалом. Т.е. покуда мы визируем через зеркало, свет на матрицу попадать не может. Соответственно не нужны и вращающиеся/наклоняющиеся экраны, нет цифровых зумов и прочих прибамбасов электронного мира. Управление и эргономика (всё наоборот!)Главный принцип управления уже можно считать устоявшимся у всех: установки изменяются путем нажатия префиксной кнопки и вращения колесика. Но вот кто работал с Кэноном или Олимпусом надо взять все свои представления и вывернуть наизнанку. Первая мысль от знакомства с эргономикой «всё по-другому». У Д70 два неидентичных управляющих колёсика, как у Кэнона 10Д (всё многообразие настроек нельзя было бы решить одним колёсиком, как в 300Д). Только у Кэнона 10Д главное было то колесо, которое под указательным пальцем, а заднее, большое второстепенное. А у Никона, наоборот, главное колесо сзади, и оно ближе к большому пальцу, а переднее, наоборот под (а не над) спусковой кнопкой и его функции второстепенны, для разнообразных подстроек. Соответственно, у Кэнона и Олимпуса префиксные кнопки были под большой палец правой руки (т.к. он свободнее), а у Д70 под указательный, т.к. тут уж он свободнее. «Неслепые» кнопки (т.е. те, которые не предполагается находить наощупь) расположены на задней панели вертикально и совмещены с кнопками просмотра, в отличие от Кэнона 10Д, у которого они на верхней панели горизонтально. Фокусировочная точка выбирается качающимся переключателем без всякой префиксной кнопки, и его можно отключить во избежание случайного переключения. Столкнулся с той же проблемой, что и в 10Д: каждая префиксная кнопка управляет двумя функциями. Тут, правда, не совсем разными функциями, а скорее двумя параметрами одной и одной и той же, но всё равно: с передним управляющим колесиком — один смысл, с задним другой смысл. Это позволяет сократить количество кнопок вдвое, но зато зачастую меняешь не то, что хочешь, крутанув по ошибке не то колёсико. Потом приходится исправлять напутанное. Эта неприятная особенность усилена ещё и тем, что те же самые кнопки имеют не только разный смысл с разными колёсиками, но и разный смысл в режимах съемки и просмотра, т.е. у одной и той же кнопки может быть даже больше двух смыслов. Опять же, как и в 10Д, надеюсь, что со временем пользователь может к этому привыкнуть и не путать установки. В видоискателе видим пять продолговатых фокусировочных зон: одна в центре и четыре вокруг колечка в центре кадра. Активная зона выделена более жирным контуром, причём пользователь может выбрать, либо подсвечивать её дополнительно красным, либо нет, либо камера сама решит, подсвечивать или нет, по окружающей обстановке. Средств «помощи наводки», типа микрорастра или клиньев, нет (кому ж они нужны в век автофокуса?). С помощью специальной функции меню, в видоискателе можно высветить сетку, близкую к третям кадра по горизонтали и вертикали. Удобно для помощи в компоновке. Под фокусировочным экраном видим: выдержку-диафрагму, схематичное изображение выбранного режима фокусировки (какая зона задействована, статически или динамически), точку успешной наводки на резкость, экспокоррекцию в виде шкалы (наверное, удобно для тех, кто привык, мне, правда, привычнее просто число со знаком, нежели светящийся столбик), а также количество оставшихся кадров и индикатор готовности вспышки. Во время съемки (т.е. пока спусковая кнопка нажата хотя бы наполовину), вместо оставшихся кадров на карточке показывается количество оставшихся кадров в буфере. Под указательным пальцем кнопки экспокоррекции и режима замера экспозиции (действуют в сочетании с задним колёсиком), впрочем, камеру можно настроить на изменение экспокоррекции вообще без префикса, просто вращением колёсика. Под большим пальцем запирание автофокуса, причём в настройках выбирается, что именно будет заперто: автофокус, экспозиция, или оба. Не все установки дублируются в видоискателе, многие надо менять по экрану, оторвавшись от созерцания объекта съемки. В этом классе это вполне приемлемо. Колесико режимов тоже уже устоялось в мире как стандарт. Режимы почти те же, что и у Кэнона, и, видимо, и у остальных: «Зеленое пятно» посередине «полностью автоматический» режим, в простонародьи называемый «чайниковым». По одну сторону от него режимы экспоавтоматики: P, S, A, M, по другую сюжетные программы: «портрет», «пейзаж», «макро», «спорт», «ночной пейзаж» и «ночной портрет». Другие режимы: «портрет» камера будет стараться выбрать максимально открытую диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости и ускорить выдержку для избежания смазывания, установит «мягкий» режим резкости; Примечательно, что сюжетные программы в Д70 определяют не только способ замера экспозиции и фокуса, но и параметры обработки (резкость, контраст), режимы вспышки, цветовое пространство. В отличие от Кэнона, в сюжетных программах гораздо больше параметров можно менять. На самом деле, зафиксированы лишь некоторые функции, связанные с решающим алгоритмом программы, остальные по-прежнему доступны для изменений. Проблема лишь упомнить, что где доступно для изменения. Однако, если такая проблема стоит, то сюжетными программами вообще не стоит пользоваться. У Кэнона же режим замера (частичный, оценочный), режим автофокуса (следящий или одноразовый), режим съемки (одиночный или серия) и режимы вспышки просто намертво зафиксированы в сюжетных программах, а в 300Д и не только в сюжетных программах. В «чайниковом» и в других режимах, в соответствии с настройками, встроенная вспышка иногда поднимается сама. Кнопка открывания вспышки работает и как префиксная кнопка для задания режимов вспышки, что экономит еще одну кнопку в дизайне, который и без того перегружен управляющими органами. Главный вывод по управлению и эргономике в аппарате много функций, и у некоторых кнопок два, а то и три смысла в зависимости от контекста. Надо быть внимательным при работе и контролировать свои настройки, для предотвращения досадных ошибок. Какие бывают ошибки и чем они вызываются см. ниже, в секции «в работе». Следящий автофокусСледящий автофокус включается только через меню, у переключателя на корпусе нет отдельного положения для этого. В следящем автофокусе камера отслеживает объект в выбранной фокусировочной точке и весьма чётко его держит, даже при быстром движении, даже при зуммировании и съемке в серию. Кроме «следящего», камера предлагает еще несколько настроек для автофокуса, например, использовать ли остальные точки, если камера «потеряет» объект в главной точке. Выбор фокусировочной точки можно вообще отключить, тогда камера будет наводиться по ближайшему из объектов в пяти зонах замера. Когда объект в выбранной точке передвигается (удаляется или приближается), камера пытается предугадать, на каком расстоянии он будет во время спуска затвора. В «одиночном» режиме фокус фиксируется, как только объект останавливается. В «следящем» режиме наблюдение за объектом продолжается непрерывно. Сочетанием настроек можно добиться оптимального поведения при слежении за объектом, но для этого потребуется детальное изучение того, как ведут себя разные функции и их комбинации. В некоторых сюжетных программах некоторые из настроек автофокуса менять нельзя. ОбъективыКамера поддерживает объективы с байонетом Nikon. Объективы с микропроцессором (серии D и G) могут работать во всех режимах. С объективами других серий камера может снимать, но экспоавтоматика работать не будет. Многие фотографы отмечают, что, теоретически, камера могла бы работать с неавтоматическими объективами в режиме приоритета диафрагмы и ручного фокуса. Кэнон, по крайней мере, работает. Но уж таково решение производителей. В любом случае, крупные производители объективов, такие, как Сигма, Тамрон и Токина, делают объективы с микропроцессором, которые работают во всех режимах камеры. Отдельно в инструкции перечислены несколько моделей объективов, которые вообще не совместимы с этой камерой. Из-за того, что диагональ датчика в 1.5 раза меньше, чем у пленочного кадра 24х36, поле зрения «обрезано» по краям. Для оценки поля зрения можно умножать фокусное расстояние на 1.5. Например, объектив в 50мм с Д70 будет давать поле зрения, аналогичное объективу 75мм на плёночной камере. Необходимо лишь помнить, что это только оценка поля зрения, а глубина резкости и другие характеристики зависят от реального фокусного расстояния, а не «умноженного». Для Кэнона этот множитель равен 1.6, для Olympus E он равен 2. И Никон, и Кэнон, и сторонние производители уже создают объективы, рассчитанные на цифровые коробки с уменьшенным кружком изображения. У Никона это серия DX, у Кэнона серия EF-S, у Сигмы серия DC, причём в варианте для Кэнона используется байонет EF, чтобы подходить к D30, D60 и 10D, которые не поддерживают По поему опыту общения с Sigma 18-125 DC, в этом объективе слегка переборщили с уменьшением кружка изображения его виньетирование просто чудовищно, не говоря уже о неточной фокусировке. Участники никоновских форумов сходятся во мнении, что объектив из комплекта гораздо лучше, чем Сигма 18-125, а участники кэноновских, наоборот, предпочитают Сигму пластиковому объективу из комплекта. Эдакий маленький выпад в сторону Сигмы, разочаровавшей меня заведомо некачественным изделием. Объектив из комплекта поставки (полное название
Извиняйте, кэнонисты, объектив из комплекта Д70 не идёт ни в какое сравнение с тем, что в комплекте 300Д (правда, и надбавка к цене за него в три раза больше, чем у Кэнона). Тот был маленький, пластмассовый, с заметным люфтом переднего элемента, менее светосильный, нескоординированный и без шкалы расстояний. В этом, на мой взгляд, тоже проявляется различие в политике фирм. Кэнон охотно делает «бюджетные» модели и объективы и агрессивно их продвигает и в комплекте, и отдельно. Никон, наоборот, старается в «нижние слои» не входить. Возможно, они хотят ассоциироваться только с высоким качеством, придать себе некоторую «элитность». Возможно, за этим стоит трезвый рассчёт: незачем стараться «впихнуть» объектив в $100, если Сигма всё равно выпустит нечто аналогичное за $70, чуть хуже, зато намного дешевле, лучше уж остаться с высоким качеством. Образно выражаясь, Никон не снисходит до того, чтобы конкурировать со своими конкурентами. Вот и с Д70 они поставляют объектив, который в розницу стоит почти $400. Кому не нравится пусть покупает Сигму и любуется её виньетированием. В работеКамера не просто быстро включается, она вообще всё делает очень быстро, просто моментально. Моментально включается, моментально наводится, моментально снимает. Никаких задержек нигде. Выключается тоже моментально, хотя никогда не выключается до конца количество кадров показывается всегда, многие отмечали эту особенность и у Д100. Во время работы несколько озадачивает перегруженность камеры функциями. В ней очень много органов управления, причём большинство «не слепые», нужную кнопку приходится некоторое время искать в ряду, где на каждой кнопке два названия. Проблема, сходная с 10Д, но обостряется еще и тем, что при одной функции два колёсика меняют два разных её параметра. Например, при нажатой кнопке QUAL (quality качество) переднее колёсико меняет размер, заднее степень сжатия. Надо помнить, какое колесо что меняет. В Кэноне 10Д можно было по ошибке вместо баланса белого поменять режим протяжки, а тут вместо размера снимка степень сжатия, и т.п. Вдобавок, одна и та же кнопка меняет разные параметры в режиме съемки и в режиме просмотра. Поскольку после съемки кадра камера автоматически входит в режим просмотра, то очень, очень часто вместо изменения баланса белого происходила защита кадра от стирания, т.к. эти две функции делаются одной и той же кнопкой: в режиме просмотра защита от записи, в режиме съемки баланс белого. Еще одна проблема того же плана «засыпание» аппарата. Через несколько минут бездействия аппарат входит в режим сохранения энергии, и в нём не реагирует на управляющие функции. Причём по экрану ничего не видно на нём всё та же информация. Чтобы поменять установки, оставшиеся с предыдущего кадра, надо аппарат сначала «разбудить», поджав спусковую кнопку. Правда, надо отдать ему должное просыпается моментально. Но всё равно, поначалу раздражает: увидев хороший кадр, пытаешься быстро поменять фокусировочную точку, а аппарат не реагирует на переключатель, надо сначала поджать спуск, а потом попытаться ещё раз, а время идёт, объект может и убежать. Собственно съемка поначалу поражает быстротой, хотя к хорошему быстро привыкаешь. Камера легко берёт даже такой сюжет, как человек, бегущий в сторону аппарата, снятый в серию с зуммированием по ходу дела. Наводка не отстаёт. Некоторые снимки смазаны из-за движения самого объекта, но фокусировка точная. Вполне на уровне даже среднего класса. Затвор срабатывает с отрывистым сухим щелчком, тише, чем в 300Д, но громче, чем в 10Д. Ощущение, что слышен хлопок зеркала, а не собственно срабатывание затвора. Фил Аски публикует mp3-файл с записанными щелчками затвора. Не скажу, что вибрация не ощущается, ибо корпус пластиковый, но поскольку камера всё-таки крупнее 300Д, то есть некоторая иллюзия стабильности. Инересно, что первые несколько десятков щелчков были совершенно другие по звуку, в них слышалось механическое взвизгивание наподобие движения зубчатых колёс моторчиком. Где-то к сотому кадру этот эффект пропал, и звук стал похожим на публикуемый Филом. Вероятно, какая-то смазка куда-то проникла. Серия отрабатывается «весьма шустро». Вот как это происходит: Буфер начинается с 12 свободных кадров. Формально скорость съемки в серию до трех кадров в секунду, т.е. примерно такая же, как в Кэноне 300Д и Кэноне 10Д. Но из-за большего буфера есть ощущение, что Д70 снимает быстрее, т.к. 300Д «останавливается» после четырех кадров, 10Д после девяти, а Д70 даже после заполнения 12-кадрового буфера продолжает снимать с переменной скоростью, «рывками». Это происходит потому, что в процессе «медленной» съемки буфер частично успевает освободиться и тогда съемка ускоряется обратно, потом он опять заполняется, и т.п. В общем, за 10 секунд можно сделать до 20-25 кадров, и от этого кажется, что камера даже быстрее, чем 10Д. Должен оговориться, что тут я использовал карточку Lexar с ускоренной записью (write acceleration), а при тестировании 10Д и 300Д без оного. Ориентация аппарата отслеживается и записывается в файле, т.е. камера знает, какие снимки вертикальные, а какие — горизонтальные, записывает соответствующий признак в exif и показывает на экране соответственно. Поворот файла при демонстрации на экране можно отключить через меню, и в этой камере так кажется удобнее. Почему? Потому что картинка просмотра возникает практически моментально, и аппарат после вертикальной съемки, скорее всего, всё ещё расположен вертикально, и кадр логично смотрится «как есть». Батарейка. На батарейку обратил особое внимание, ибо было много претензий после прошлой статьи про 10Д насчет точности измерения ресурса. Итак, батарейка перезаряжаемая, специальная, EN EL-3, 7.3V, 1400mAh. Новая из упаковки, первый заряд. Так же, как и с 10Д, снимаю до полного отказа и смотрю на счётчик. Показывает 460 снимков. У 10Д было 280. Пользователи говорили, что первый заряд не самый длинный. Возможно. Так или иначе, вот цифра, других комментариев не дам. В Д70 режим просмотра настолько же перегружен функциями, насколько и режим съемки. Кадры листаются кнопками вверх-вниз, причём кнопки влево-вправо меняют состав информации на экране. Одно неправильное движение, и вместо следующего кадра весь экран в цифрах. То же самое произойдёт, если попытаться поменять фокусировочную точку сразу после съемки кадра, забыв, что после съемки моментально включается просмотр. Фокусировочная точка не поменяется это раз, да плюс еще когда действительно захочешь просмотреть отснятый кадр, на экране будет гистограмма, ну или там таблица настроек, от ошибочного нажатия стрелки вправо или влево. От неприятностей типа этой и описанной выше (ошибочной защиты кадра вместо смены баланса белого) можно избавиться только одним путём: отключить автоматический режим просмотра. Тогда все будет на местах: камера в режиме съемки, а если нужен просмотр ну что ж, нажми на кнопку, благо всё моментально. В режиме просмотра есть интересная функция зуммирования. Нажатие кнопки Enter входит в этот режим и сразу показывает фрагмент изображения, увеличенный вдвое (причём это третья (!) функция кнопки Enter, которая действует по-разному в режиме съемки, в режиме просмотра, и в меню). После этого, нажав на кнопку Thumbnail, можно зайти в специальный режим лупы, в котором можно с помощью стрелок и колёсика выбрать нужный кусок изображения и его многократно увеличить. Это очень, очень полезно для оценки резкости получившегося снимка. Нет нужды говорить, что и у кнопки thumbnail это третья функция. Если её нажать не в режиме лупы, то она раскроит экран мозаикой для просмотра нескольких кадров одновременно, а в съёмочном режиме та же самая кнопка меняет чувствительность матрицы. Что поделаешь, этот аппарат напичкан функциями, как боевой вертолёт (сравнение, которое я когда-то применял к Microsoft Excel). И также, как в вертолёте, неверное нажатие на что-либо если и не сбрасывает его сразу в штопор, то, по крайней мере, вызывает некоторые неприятности и обильную брань. О снимкахКак и управление, вид снимков и параметры изображения у аппарата тоже свои, характерные, ни на что не похожие. Я писал про Кэноны, что их настройки по умолчанию «теплее» никоновских и олимпусовских. Это так. При неизменённых настройках снимки Д70 получаются холодноватыми, с глубоким, насыщенным синим. Лазурная полоса около горизонта получается яркой и насыщенной, слегка цианистой. В Олимпусе она получалась сероватой, в Кэноне розоватой, тёплой. Две вещи сразу обращают на себя внимание: совершенно «своя» политика в балансе белого и удивительная фотографическая широта. Баланс белого по умолчанию настроен очень непривычно. Дневным светом считается 5200К (5500К у Олимпуса), облачная погода 6000К (6500 у Олимпуса), тень 8000К (7500 у Олимпуса). Т.е. это самый «холодный» из тестированных мною аппаратов. К этим настройкам можно применить коррекцию. Специальная таблица в инструкции показывает, какая получится цветовая температура для каждого значения коррекции. Аппарат помнит значение коррекции отдельно для каждого вида освещения, это очень удобно и очень важно. А вот что можно было сделать умнее, на мой взгляд, так это показывать цветовую температуру в кельвинах, например, 6500, вместо диковинной шифрограммы «облачный+2». Ещё одно маленькое неудобство с балансом белого: пиктограммки режимов очень маленькие и их целых восемь! Среди этой мелочи символ лампочки накаливания можно легко спутать с солнышком. Кроме того, значок вспышки стоит между дневным светом и облачным. Возможно, это логично в смысле возрастания цветовой температуры, но на практике-то я чаще буду переключаться между солнышком и облачком, и эта вспышка между ними очень мешает.
![]() В «теневом» режиме (8000К, домик с тенью) получаются очень насыщенные, «вкусные» цвета, особенно у архитектуры и покрашенных предметов автомобилей, витрин, одежды людей. Снимки, сделанные среди высоких зданий Чикаго даже отдавали некоторой иллюстративностью: прямо из камеры они казались уже обработанными, сочными, как из журнала. В этом режиме также очень тепло смотрятся стволы деревьев в лесу как на рекламах деревянной мебели. А по-хорошему, к балансу белого надо «пристреляться». Надо посмотреть, как получаются снимки различных сюжетов и выбрать подходящие для себя установки для каждого вида съемки. Фирменная особенность, начатая в Д100 специальное «пейзажное» цветовое пространство. В нем меньше жёлтого на листве и траве, и более чистый, насыщенный зелёный. Ощущение, как при переходе с плёнки «Коника» на плёнку «Фуджи». Разница хорошо заметна на листве и на лицах людей. На других предметах трудно увидеть различия. Порадовала фотографическая широта. Сохраняется очень много деталей в тенях, некоторые участки фотографий удавалось осветлять на две и даже на три ступени без видимых шумов. Иногда кажется, что аппарат даже намеренно занижает экспозицию, т.к. «знает», что из теней легче будет вытянуть детали, чем из светов. На солнечной стороне неба при передержке иногда заметен цианистый оттенок, т.н. «эффект зелёного неба». Я видел такую неприятную особенность раньше у камеры Sony D700/D770. Зная, что в Д70 матрица производства Sony, не хотелось бы думать, что это общая проблема сенсора. Много отчётов уделяют внимание шумам. Фил Аски публикует десятки сравнительных снимков для оценки шумов. У него получается, что Кэнон на ИСО 100 менее шумный, чем Никон на ИСО 200, а на максимальной чувствительности Никон, хоть и шумнее, но менее заметно, из-за монохроматического характера шума. Как перевести это с лабораторного языка на человеческий? Точно так, как скажет большинство фотографов: на ИСО 200 снимки нешумные, а на 1600 очень шумные. Вот точно так оно и было. ВыводыУниверсальный, мощный, очень быстрый, настраиваемый аппарат с набором функций, намного превосходящим свой класс. Отвечает нуждам не только начинающего фотолюбителя, но и позволяет сделать несколько больших шагов вперёд, аппарат определённо «на вырост». Нагружен функциями и разнообразными настройками настолько, что местами это даже отрицательно сказывается на эргономике. Своеобразный стиль управления и большое количество настроек требуют внимательного изучения и некоторой практики для полного освоения. В своём классе позиционирован дороже конкурента, но и снабжён в комплекте объективом более высокого класса.
© 2004 Геннадий Меергус,
http://gennady.photographer.ru
Что ещё можно сделать:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | ССЫЛКИ | ГАЛЕРЕЯ | ФОТОГРАФИЯ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|