Х Э
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ: NIKON D200

Тест проведён по заказу журнала "Фотодело"
Перепечатка в Интернете и печатных средствах массовой информации запрещена.


Дмитрий КАТКОВ


Свершилось, господа! Держу в руках долгожданную 10.2-мегапиксельную новинку от Nikon, анонсированную ещё осенью прошлого года. Как вы уже наверное догадались, речь идёт о цифровой зеркальной фотокамере Nikon D200. Собственно, меня в ней уже кое-что огорчает – похоже, камеру всё-таки придётся вернуть главному редактору журнала, выдавшему мне её на тестирование. А может, сказать ему, что её у меня отобрали хулиганы или продвинутые фотолюбители? Пока я не принял окончательного решения, давайте всё-таки посмотрим, чем она способна нас порадовать, что в ней ещё надо доработать, короче говоря, что это за зверь такой – Nikon D200.


Предназначение
На своём сайте компания Nikon позиционирует эту камеру как полупрофессиональную, называя её «мостиком между профессиональными и любительскими цифровыми зеркальными фотокамерами». Вообще, мне не до конца ясен смысл слова «полупрофессионал»: то ли это тот фотограф, у которого получается только каждый второй снимок, либо это недоучившийся профессионал (вспомним нестареющее «Сделать хотел грозу - а получил козу, розовую козу, с желтою полосой»), либо тот, кто снимает как любитель, но хочет зарабатывать, как профессионал. Поэтому в этом тест-обзоре мы с вами лучше зацепимся за слово «мостик», и посмотрим, насколько камера соответствует заявленному предназначению: быть камерой «навырост».

Рассматриваем камеру
Родителями нашей нашей 10.2 мегапиксельной новинки являются 6-ти мегапиксельная зеркалка Nikon D70 и профессиональный 12-ти мегапиксельный фотоаппарат Nikon D2X. Соответственно, как в функциональности, так и в облике новорожденной заметны черты, унаследованые от родителей.

Когда речь идёт об облике камер, рассчитанных на профессионалов, нет никакого смысла обсуждать, насколько она красива и насколько гармонично она поместится у вас в косметичке. Куда более важным для нас является то, что камера имеет прочный магниевый корпус, прорезиненные заглушки двух блоков разъёмов и резиновую прокладку отсека для карты памяти CF. Кстати, дверца этого отсека защищена от неожиданного открывания специальным фиксатором, рычажок которого расположен рядом. Меню и руководство по эксплуатации камеры полностью русифицированы.

Весит камера с батарейками порядка 900гр, что с одной стороны, придаёт ей необходимую устойчивость к вибрациям, а с другой стороны, не так сильно обременяет фоторюкзак. В руке сидит отлично, расположение большинства кнопок мне, как владельцу Nikon D70, показалось знакомым. Появился, правда, диск выбора режимов, довольно труднодоступный. Зато, смотрите, чем он управляет! Во-первых, это такая профессиональная функция, как предварительная фиксация зеркала, используемая для улучшения резкости при съёмке с небольшими выдержками. Во-вторых, это непрерывная быстрая съёмка, со скоростью 5кадров/сек. И наконец, это медленная непрерывная съёмка, от 1 до 4 кадров в сек. Наличие этих возможностей позволит сэкономить пространство на карте памяти, при этом не упустив важный момент.

Режим "быстрая съёмка"

Серийная съёмка со скоростью 5кадров в секунду позволила мне подловить наиболее выразительное выражение морды лица этой фотомодели.
Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.70мм, 1/50c, f3.5, ISO320, режим "быстрая съёмка", баланс белого "авто", центральновзвешенный экспозамер.

Не стоит объяснять, что чем профессиональнее камера, тем большее количество функций управляется кнопками на корпусе, давая фотографу возможность отдаться процессу съёмки, а не поискам нужной функции в меню. По сравнению с любительской Nikon D70, выбор режимов экспозамера осуществляется не круглым диском с надписями “A”, “P” и так далее, а кнопкой «Mode», вспомогательным колёсиком и индикацией режима на верхнем дисплее. Естественно, что таких “любительских” режимов, как “авто”, “спорт”, “портрет” и “цветы” вы тут не найдёте. Настоящие профессионалы пользуются режимами “P”, “S”, “A” и “M”. На тот же верхний дисплей выведен довольно плотный объём информации, включая даже отклонение экспозиции от номинальной и метку комментария. Однако продолжает неприятно удивлять многолетнее и упорное нежелание конструкторов фирмы Nikon индицировать на дисплее величину чувствительности: её можно посмотреть только, нажав кнопку «ISO».

Цветной ЖКИ-дисплей на задней панели камеры порадовал меня 2.5” размером и хорошей обзорностью под разными углами. Хорошо, что он имеет возможность регулировки яркости. Кнопки, расположенные на задней панели слева от дисплея отвечают за манипуляции с отснятыми изображениями, а справа от него - за редко меняемые настройки, такие, как например, блокировка экспозиции, выбор метода экспозамера и тому подобные. Тут же расположен мультиселектор, отвечающий за индикацию на экране при просмотре, а также за выбор зоны фокусировки. Поскольку он обладает куда меньшей упругостью, чем его аналог у D70, то пальцы то и дело задевают этот мультиселектор, смещая зону фокусировки в самые неожиданные позиции.

О возможности профессионального (читай, системного и беспощадного) использования камеры говорят также отдельный разъём синхроконтактов внешней вспышки и разъём для подключения дистанционного управления, защищённые от воздействия факторов внешней среды навинчивающимися колпачками. Возможно подключение приёмника GPS (Garmin eTrex или Magellan SporTrak), для сохранения координат и высоты того места, где был сделан снимок. Ещё одним приятным пустячком является довольно хитрый треугольный фиксатор ремешка, в месте крепления его к камере, препятствующий падению камеры в случае внезапного освобождения ремешка.

Что касается электропитания, очень хорошо, что пользователю предлагаются несколько вариантов. В студии камеру можно подключить кабелем к внешнему источнику питания. В полевых условиях камера питается от встроенного аккумулятора EN-EL3e (1500mAh) (которого, как оказалось, хватает от 400 до 1800 снимков, в обратно пропорциональной зависимости от степени вашего профессионализма). Но, при желании, вы можете прикупить ещё и питающую батарейную ручку MB-D200 ($200), работающую на двух таких аккумуляторах, либо шести батарейках АА. Кстати, эта ручка снабжена не только вспомогательной кнопкой затвора, но и двумя вспомогательными дисками управления и даже кнопкой включения автофокуса, во как!

Запись изображений осуществляется на карту памяти CF любой ёмкости (до 8Gb – уж точно). Форматы записи – JPEG одной из трёх степеней сжатия, или 12-ти разрядный RAW (NEF), либо оба, JPEG и NEF вместе. При сжатии JPEG мы можем выбрать приоритет размера или качества, при этом файл формата JPEG наивысшего качества имеет размер примерно 2.5…4Мб, а несжатый NEF – 15…16Мб. Поэтому очень хорошо, что возможна компрессия формата NEF с небольшой потерей качества, дающая в результате выигрыш в размере файла до 40-50%. Однако, всеми возможностями формата NEF нам мешает насладиться отсутствие в комплекте программного обеспечения Nikon Capture 4, которое придётся покупать отдельно ($90). Вместо этого в комплект входит CD с «PictureProject».

Функциональность и качество
В среде любителей существует вера в то, что качественная фотография может быть снята только на профессиональный фотоаппарат, а профессиональным фотоаппарат делает большое количество мегапикселей. Однако, стреляного воробья на мякине не проведёшь, и разговор о функциях камеры Nikon D200 мы начнём c системного анализа.

Максимальное оптическое разрешение, на которое сегодня способны лучшие объективы, составляет примерно 100 лин/мм. Произведя нехитрые арифметические операции, получим, что необходимое разрешение нашей матрицы, имеющей физический размер 23,6х15,8мм, и достаточное для передачи такой чёткости, составляет почти 15Мп, что ниже возможности матрицы этой камеры. Поэтому в комплект входит объектив с разрешением, не превышающим и 70лин/мм. Таким образом, основная привлекательность этой камеры определяется вовсе не разрешением матрицы (которое, скорее, является результатом маркетинговых исследований), а богатством её функций, их удобством и точностью автоматики. А разрешение матрицы пока только определяет максимальный размер фотографии, которую можно напечатать с карты памяти. Для представления об общей деталировке и цветопередаче матрицы привожу фото, снятое в магазине женских радостей. Кликните на нём, чтобы посмотреть исходное изображение в формате JPG.

Деталировка и цветопередача

Несмотря на качество JPEG, к деталировке и цветопередаче подкопаться трудно.
Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.18мм, 1/40c, f3.5, ISO320, баланс белого "авто", формат JPEG FINE.

Говоря об объективах, можно сказать, что к камере подходят порядка полусотни объективов Nikkor, но все функции поддерживаются только с объективами D и G. Используя другие объективы мы лишаемся ЗD матричного замера экспозиции. Для плёночных объективов используется кроп-фактор 1.5. При тестировании был использован AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED, разработанный специально для цифровых «зеркалок», и предоставленный фирмой Nikon. При его использовании в углах кадра было замечено небольшое виньетирование. Кстати, любителям поснимать с фильтрами сообщаю диаметр резьбы – 67мм.

Исходный образец

За исходный образец была взята эта профессиональная тестовая шкала
Кстати: Обратите внимание на виньетирование, даваемое этим объективом по углам. Такова цена "объектива, специально разработанного для цифровых камер". Обычный объектив был бы избавлен от этого недостатка.
Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.70мм, 1/13c, f4.5, ISO100, баланс белого по белой поверхности, матричный экспозамер, экспокоррекция + 0.3EV.

Поскольку 10.2Мп матрица камеры имеет такой же физический размер, как у шестимегапиксельных D70 и D50, то нам следует пристально присмотреться к её шумности, и сравнить этот показатель с камерой D70. Именно поэтому шумность матрицы на различных чувствительностях была протестирована в первую очередь, и результаты приведены на фото. Общее впечатление – Nikon’у удалось сохранить традиционную нешумность матрицы, даже несмотря на понижение минимальной чувствительности до ISO100 (что, безусловно, радует) и увеличение разрешения матрицы. До ISO800 шумы можно считать приемлемыми, они заметны на ISO1600, однако включение одного из четырёх (!) режимов функции «СШ на высоких ISO», хоть и уменьшает краевую резкость, но позволяет вернуть шумы в рамки приличия. Сказать, что матрица D200 шумнее, чем D70 (или наоборот), по своим ощущениям, я не могу. А для того, чтобы вы сами смогли сделать для себя выводы, привожу тестовые снимки. Также имеется программный «разгон» экспозиции до ISO3200. Кроме этого, в камере реализована функция «СШ длинной экспозиции», работающая, видимо, по методу вычитания тёмного кадра.

Таблица 1. Шумы на различных ISO
ISO Камера
или
режим
Тестовый образец
100 D200
200 D200
D70
400 D200
D70
800 D200
D70
1600 D200
D70
1600 СШ norm
СШ high
H1 Без СШ
СШ high

Кроме этого, обратите внимание на фотографию с ракетными соплами. Несмотря на то, что она снята с ISO1600, шумы практически незаметны, точнее они выглядят как зерно у плёнки. Дело в том, что шумы тут обесцвечены, приведены к цвету «подстилающей поверхности». Независимо от того, что это – очередное ноу-хау фирмы Nikon или побочный эффект алгоритма сглаживания, результат впечатляет.

Съёмка на ISO1600

Удивительно, но факт: на этом снимке, выполненном на чувствительности ISO1600 с использованием системы шумоподавления, шумы практически незаметны. При ближайшем рассмотрении оказывается, что шумы всё-таки есть, но их цвет приведён к цвету подстилающей поверхности.
Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.18мм, 1/750c, f14, ISO1600, СШ на высоких ISO = norm, баланс белого "авто", матричный экспозамер.

От шумов переходим к балансу белого. Кроме джентльменского набора из автоматического режима, стандартных пресетов и ручной установки, тут есть режим «К», позволяющий вручную выставить цветовую температуру в пределах от 2500К до 10000K. Очень хорошая возможность! Чтобы оценить работу автомата, предлагаю вам посмотреть на тестовые снимки. Общее впечатление – автомат отрабатывает отлично (кроме люминисцентного освещения). Что касается пресетов, то, по сравнению с автоматом, все они дали существенно более тёплые тона, продемонстрировав тем самым даже не требовательность, а прямо-таки каприз к точности "своих" цветовых температур. Для тонкой настройки в камере имеется брэкетинг баланса белого, и, конечно же, возможности, предоставляемые форматом NEF (RAW).

Таблица 2. Баланс белого
Освещение Автоматический баланс белого Предустановленный баланс белого
Солнечно
Пасмурно
Лампы накаливания
Люминисц. лампы
Тень
Cмешанное освещение
+ вспышка

Коли мы обсуждаем качество изображения, не лишним будет упомянуть, что камера имеет богатые возможности по оптимизации (читай: улучшению) изображения. Например, цвет можно оставить таким, как есть, можно насытить, можно насытить ещё больше (см. фото с дачными домиками ниже), можно обесцветить до чёрно-белого состояния (см. фото справа), можно сделать мягче, а можно оптимизировать для съёмки портрета. Кроме этого, можно воспользоваться настройками резкости, тоновой коррекции, насыщенности цвета, тремя цветовыми пространствами RGB и другими возможностями. Кстати, все настройки хранятся в одном из четырёх пользовательских банков с произвольными названиями, что позволяет использовать камеру различными пользователями, либо быстро менять разные настройки для разных целей. Например, запомнив настройки для съёмки пресс-конференции как «Репортаж», а для студии как «Студия», потом можно поменять их за одну секунду, что очень удобно.

Снимки с нормальной и насыщенной цветопередачей

Глядя на приведённые тут снимки, возникает ощущение, что перед нами тестовые образцы профессиональных фотоплёнок: негативной с нормальной цветопередачей (типа Kodak Portra 160NC), обратимой с насыщенной (точь-в-точь, как Fujichrome Velvia) и традиционной чёрно-белой (на фото выше).
1. Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.48мм, 1/320c, f9, ISO100, оптимизация:"нормальный", баланс белого "авто", матричный экспозамер.
2. Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.48мм, 1/320c, f9, ISO100, оптимизация: "ещё ярче", баланс белого "авто", матричный экспозамер.
3. Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.48мм, 1/320c, f9, ISO100, оптимизация: "чёрно-белый", матричный экспозамер.

Для улучшения качества изображения, фирма Nikon применила тут какой-то новый, по крайней мере, отличающийся от D70, инфракрасный фильтр матрицы. С одной стороны, это благотворно влияет на цветопередачу и препятствует появлению муара. С другой, увы, но жизнь любителей поснимать в инфракрасном диапазоне осложняется примерно в 24 раза (на 4.5EV): именно во столько раз меньше этот фильтр пропускает инфракрасное излучение с длиной волны 780нм и длиннее, чем его аналог у D70. Посмотрите на иллюстрацию с комнатным растением.

Проверка способности к инфракрасной фотосъёмке

Слева показан исходный вид. Инфракрасная фотография посередине снята на камеру Nikon D200. Для сравнения привожу инфракрасный снимок, снятый на Nikon D70 (справа).
Как показал опыт, ИК-фильтр камеры Nikon D200 задерживает ИК-излучение примерно в 24 раза лучше, чем Nikon D70. Это благотворно влияет на качество цветопередачи обычной фотографии, а инфракрасной оказывает медвежью услугу.

1. Nikon D200, Sigma 50mm MACRO, 1/2.5c, f8, ISO320, баланс белого "тень", матричный экспозамер.
2. Nikon D200, Sigma 50mm MACRO, 30c, f2.8, ISO320, баланс белого "солнечно", матричный экспозамер, фильтр Tiffen 87, обесцвечивание в Adobe Photoshop.
3. Nikon D70, Sigma 50mm MACRO, 10c, f8, ISO320, баланс белого "солнечно", матричный экспозамер, фильтр Tiffen 87, обесцвечивание в Adobe Photoshop.

Скорость и точность автофокусировки я мог проверить только на объективе AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED, и скажу, что она работает быстро даже в условиях низкой освещённости. Nikon реализовал тут свою новую 11-ти зонную фокусировку, причём использовать её можно не только в покадровом, непрерывном и в ручном режимах, но и в прогнозирующе-следящем режиме. Это должно понравиться профессионалам, снимающим спорт, а также папарацци.

Инфракрасный пейзаж

Несмотря на некоторые трудности, инфракрасная фотосъёмка всё-таки возможна.
Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.50мм, 13c, f4, ISO100, СШ на высоких ISO = norm, режим экспозамера "М", инфракрасный фильтр Tiffen 87, обесцвечивание в Adobe Photoshop.

Экспозамер. Кроме точечного (2% от площади кадра) и центровзвешенного, в Nikon D200 реализован так называемый 3D цветовой матричный замер экспозиции по 1005-ти RGB датчикам. Это значит, что камера автоматически определяет расстояние и цвет объекта с тем, чтобы правильно экспонировать слишком тёмные (синие, зелёные), либо слишком светлые (жёлтые) объекты. Которые при обычном замере получились бы соответственно пересвеченными, либо недодержанными. Вообще, конечно, прогресс в экспонометрических алгоритмах движется быстро и в нужном направлении: яркость кадров, снятых в автоматическом режиме, всё меньше напоминает набившие оскомину 18%. Контроль правильности экспозиции реализован тоже в RGB-формате: кроме обычной гистограммы тут есть гистограммы по отдельным цветовым каналам, плюс индикация засветки в каждом канале (если таковая будет). Эти функции новорожденная унаследовала по отцовской линии, от Nikon D2X. Если вас интересуют пересветы, то проведённые тесты показали, что эта камера реже даёт пересветы, чем мой Nikon D70, по крайней мере, реже их показывает.

Про встроенную вспышку упомяну вкратце, поскольку профессионал, скорее, будет использовать либо внешнюю вспышку, либо студийное освещение. Однако, «на скору руку» может пригодиться и встроенная, со стандартным ведущим числом 12. В этой сбалансированной заполняющей вспышке реализован i-TTL замер с серией почти невидимых предвспышек. Выдержка синхронизации – 1/250. Однако, встроенной вспышкой чаще всего пользуются любители, и я вот всё думаю, если эту вспышку вообще оторвать от камеры и подарить какому-нибудь любителю, станет ли камера хоть на сотню долларов дешевле?

Снимки в чёрно-белом режиме в условиях недостаточного освещения

Удивительно, но факт: обе фотографии были сняты пасмурным мартовским вечером (примерно в восемь вечера). Когда я собирался на эту уличную съёмку, я захватил с собой штатив и жену для его переноски. Бедная жена! Несмотря на недостаток освещения, камера отлично справилась с работой, поэтому штатив мне так и не пригодился. Кстати, очень хорошо отработал автофокус, несмотря на слабое освещение.
1. Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.18мм, 1/40c, f3.5, ISO640, оптимизация: "чёрно-белый", матричный экспозамер.
2. Nikon D200, AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5 G ED, ф.р.18мм, 1/100c, f3.5, ISO640, оптимизация: "чёрно-белый", матричный экспозамер.

На десерт расскажу про несколько дополнительных возможностей, показавшихся мне интересными. Во-первых, это интервальная съёмка. Интервал между кадрами можно задавать самостоятельно в пределах от длины выдержки до 99 часов, а её продолжительность определяется только зарядкой батареи и объёмом карты памяти. Во-вторых, это съёмка одного кадра в режиме мультиэкспозиции. Наконец, это наложение кадров, уже имеющихся на карте памяти, правда, только в формате NEF. Как при мультиэкспозиции, так и при наложении, можно определить «вес» каждого кадра, регулируя его вклад в конечный результат. Конечно, всё это можно проделать и в Фотошопе, однако, не стоит забывать вот о чём. Я, конечно же, пользуюсь лицензионным Adobe Photoshop CS2, который обошёлся мне в $830. Для того, чтобы совершуть эту покупку, по цене превышающую пятую часть годового дохода среднего россиянина, мне пришлось копить деньги больше года (теперь, отъевшись до первоначального состояния, я коплю на Nikon Capture 4.3). Так что любые возможности, предоставляемые камерой по обработке изображения, помогут сделать то же самое безо всякого редактора, и, кстати, тут же распечатать на принтере (камера совместима с DPOF).

Теперь о грустном. Стоимость камеры колеблется сегодня от $1700 (в американских интернет-магазинах) до $2000 в российских. Надеюсь, что российская, я бы сказал, пока ещё ажиотажная, цена со временем опустится до нормального уровня, больше соответствующего функциональным возможностям этого устройства.

Плюсы: Очень малошумная 10Мп матрица, быстрая и точная 11-ти зонная фокусировка (даже при плохом освещении), «скорострельность» до 5к/сек, интеллигентный трёхмерный цветовой замер экспозиции, оптимальный вес камеры, прочный и герметичный корпус.

Минусы: Повышенное энергопотребление при фотографировании снимков максимального разрешения в формате NEF, отсутствие в комплекте полнофункционального ПО, и несколько (надеюсь, временно) завышенная цена.

Выводы: Камера производит весьма неплохое впечатление по функциональному наполнению и точности автоматики, и способна удовлетворить запросы как продвинутого любителя, так, во многом, и профессионала.


P.S. А для себя я решил всё-таки камеру в редакцию не возвращать. Скажу, что отняли фотолюбители.

2006 © Дмитрий Катков
Фото автора


Основные технические характеристики:
Характеристика Значение
Тип Зеркальный однообъективный цифровой фотоаппарат
Матрица ПЗС, 23,6x15,8мм (DX формат), 10,2 млн. пикс.
Разрешение 3 872 х 2 592 (Large)
2 896 x 1 944 (Medium)
1 936 x 1 296 (Small)
Светочувствительность От 100 до 1600 (ISO-эквивалент). Дополнтельно 3200 в расширенном режиме.
Фокусировка TTL-фазовое детектирование, модуль АФ Nikon Multi-CAM 1000 с подсветкой автофокуса (диапазон приблизительно 0,5–3,0 м)
Затвор Электронно-управляемый вертикальный фокальный затвор с выдержкой от 30 до 1/8 000 секунд, режим ручной выдержки
Измерение экспозиции Три режима замера экспозиции через объектив (TTL):
1) 3D цветовой матричный замер (тип II) (объективы типов G и D); цветовой матричный замер (тип II) (прочие объективы с микропроцессором); цветовой матричный замер доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива; замер с использованием 1005-сегментного RGB-датчика
2) Центрально-взвешенный: 75% измерений приходится на круг диаметром 6, 8, 10 или 13 мм в центре кадра
3) Точечный замер: измерение с помощью круга диаметром 3 мм (примерно 2% от площади кадра) в центре активной зоны фокусировки (центральной зоны фокусировки, если установлен объектив без микропроцессора)
Режимы экспозиции P, S, A, M
Баланс белого Автоматический режим (баланс белого TTL с использованием 1005-пиксельного RGB-датчика), шесть ручных режимов с тонкой подстройкой, выбор цветовой температуры, предустановка баланса белого, брекетинг баланса белого (от 2 до 9 кадров с шагом 1,2 или 3)
Продолжительная съёмка, (кадр/сек): буфер (JPEG/RAW) 5: 29/18
Питание Одна аккумуляторная литий-ионная батарея EN-EL3e, батарейный блок MB-D200 (приобретается отдельно) с одной или двумя аккумуляторными литий-ионными батареями Nikon EN-EL3e либо с шестью щелочными (LR6), никель-металлогидридными (HR6), литиевыми (FR6) или никель-марганцевыми (ZR6) батареями АА-типа, блок питания EH-6 (приобретается отдельно).
Интерфейс USB 2.0 Hi Speed
Размеры (мм) 147 х 113 х 74
Вес (гр) 830 (без аккумуляторов)


Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>

ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2006 Хулиганствующий Элементъ