Х Э
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ ВСЕ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ

МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ БОЛЬШОГО КОДАКА

Полный вариант статьи, написаной по заказу журнала "Фотодело". Перепечатка запрещена.

Сегодня мы проведём ознакомительное тестирование очередной новинки от фирмы Кодак – суперкомпактной пятимегапиксельной цифровой камеры Kodak EasyShare V550. Эта камера позиционируется фирмой как имиджевая, способная стать модным акксесуаром для её владельца. Однако, детальное обсуждение украшений мы оставим гламурным журналам, а сами посмотрим, насколько удобна эта камера в использовании, и каково качество получающихся фотоснимков.

В руках

Начнём с внешнего вида. Честно говоря, от ознакомления с внешностью модели у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, очень добротный общий дизайн металлического корпуса, особенно понравилась верхняя панель с сенсорным управлением и голубой подсветкой четырёх сенсоров. С другой – пара неудачных кнопок на задней панели: одна с вкраплением каких-то красных стразов (кнопка «share»), другая (кнопка «ОК») – выполнена из голубой пластмассы, тоже претендующей на гламурность. От этого дизайн задней панели напомнил мне столь близкий каждому россиянину стиль «смесь японского с нижегородским».

Кроме большого (2.5 дюйма) и яркого монитора, камера может похвастать зуммируемым видоискателем, расположенным слева, (если смотреть от фотографа). Хотя такое расположение видоискателя необычно, однако я нашёл это очень удобным в использовании. Думаю правда, что в следующих моделях от него вообще избавятся, такова уж общая тенденция цифрокомпактов.

Камера имеет небольшой размер, аккурат с колоду карт, что делает её, если я не ошибаюсь, самой миниатюрной камерой производства Kodak. Она удобно сидит в руке, а расположение и размер кнопок красноречиво говорит о том, что камера больше рассчитана на женщин.

Как обычно водится при тестированиях, нашлась и ложка дёгтя в бочке мёда: тут ею оказалось нерусифицированное меню. Стоит ли говорить, что из-за этого камера теряет большую часть потенциальной покупательской аудитории? Если без компьютера цифровой фотограф ещё может как-то обойтись, отнеся карточку памяти на печать в цифровую лабораторию того же Kodak’а, то без знания английского ему с этой камерой делать нечего.

Функциональность и качество

Хотя внешность играет далеко не последнюю роль для фотокамер этого класса, но для нас всё-таки важнее, какие возможности скрываются за этой внешностью. И как они отрабатываются.

Для большинства ситуаций подойдёт имеющийся в камере полностью автоматический режим. Если же вам этого недостаточно, то вам предлагается на выбор ещё 19 сюжетных программ. Поговорим о них поподробнее.

Для съёмки портрета можно использовать как собственно «портрет», так и «ночной портрет». Интересен также режим «автопортрет», подразумевающий съёмку с рук с близкого расстояния, при этом вспышка включается на самую малую мощность.

Пейзажные режимы включают в себя классический «пейзаж» (при съёмке днём, когда все планы выходят резкими), «снег», «пляж» и ставший уже традиционным «закат». Ночью можно использовать «ночной пейзаж», при этом чувствительность выставляется в высокое значение, а вспышка отключается. Отдельно имеется режим «салют», при этом почему-то включается зелёная лампочка подсветки автофокуса. Видимо, камера тоже хочет внести свою лепту в общий разгул праздничных огней.

Сюжетный режим - "пейзаж". Оптика и процессор отлично справились со сложной световой ситуацией, вызванной контровым освещением.

Для активного проведения досуга вам могут пригодиться такие режимы, как «спорт», «музей», «вечеринка», «свет свечи», а впоследствии, возможно и «дети».

Особо продвинутому пользователю камера предлагает режим съёмки в контровом свете (например, при съёмке женского портрета на фоне заката), следящий режим, применяемый для съёмки объектов в движении, и пользовательский режим, в котором можно выставить параметры камеры по своему усмотрению.

Работа со вспышкой организована удобно, поскольку для неё есть отдельная кнопка на верхней панели, позволяющая выбирать такие режимы, как «авто», «максимальная», «подавление эффекта красных глаз» и «отключено». Кроме этого, очень хорошо, что в ряде случаев вспышкой можно пользоваться даже при макросъёмке с расстояния всего в 5см до объекта. Однако, есть у этой медали и обратная сторона – её мощность столь слаба, что не позволяет нормально осветить объект на расстоянии далее, чем 2,5 метра (тест проводился в полностью автоматическом режиме, на широком угле). Спишем это на миниатюрные размеры камеры, а следовательно, и аккумулятора.

Однако, в процессе тестирования было обнаружено странное поведение вспышки: при съёмке портрета моего сына на улице, в полном «автомате» и режиме вспышки, принудительно выставленном в «красные глаза», она не срабатывает вообще. А мне так хотелось создать весёлые зайчики в глазах ребёнка! Поэтому для этого приходится выбирать режим «контровое освещение».

Снимок показывает комплексную работу автоматики в сложной ситуации. Экспозамер с задачей справился отлично, несмотря на огромный перепад яркостей кошки и дальнего плана. Баланс белого тоже не подкачал, хотя я пытался обвести его вокруг пальца, подсунув кошку, освещённую лампами накаливания, и дневное освещение за окном. Автофокус тоже не удалось перехитрить.

Как и в других камерах этого класса, тут имеется возможность съёмки видео, причём с одновременным зумированием. Затем из видеоряда можно выбрать отдельный кадр и распечатать его, правда, качество будет соответствующим. Порадовала редкая для камер этого класса возможность серийной съёмки (3 к/сек).

В процессе тестирования обнаружилось и непонятное для меня обстоятельство. Несмотря на то, что камера имеет 32Мб встроенной памяти, запись отснятого снимка занимает довольно долгое время – порядка пяти секунд. Отношу это к существенным недостаткам.

Наконец, камера позволяет не только отобрать лучшие из отснятых вами снимков, но способна и переслать их вашим друзьям и знакомым. Собственно, отсюда и произошло её название «Easy Share». Правда, для этого вам понадобится компьютер с Интернет.

Это те из функций, про которые хотелось сказать особо. Список остальных можно посмотреть в «Основных технических характеристиках», приведённых в конце статьи.


Виды, снятые с различными зумами: оптическими 36мм, 108мм, и цифровыми х2 и х4. Качество картинки демонстрирует отличные возможности оптики объектива, цифровое же увеличение может использоваться только в крайних случаях.

Теперь о качестве. Чем камера может похвастать по-праву, так это отличным качеством объектива. Объектив C-VARIOGON 36-108мм немецкой фирмы Schneider-KREUZNACH обладает отличной резкостью и контрастом. Он не даёт хроматических аббераций (посмотрите на левый верхний угол пейзажа с берёзами), а что касается величины дисторсий, то скажу так - на широком угле обнаружилась бочкообразная дисторсия, величиной, допустимой для камер этого класса (см. фото с клавиатурой и с текстом), а в длиннофокусном положении дисторсия вообще отсутствует.

Снимок, сделанный с расстояния 5см от объекта, демонстрирует возможности макро. К качеству самого макрорежима претензий нет, однако обращаю ваше внимание на заметную бочкообразную дисторсию на широком угле объектива..

Автофокус работает шустро и наводится точно, причём даже в макрорежиме с 5-ти сантиметров. Очень хорошо, что при этом он показывает зелёными скобками, куда именно навёлся. Поэтому сюрпризов с нерезким лицом или птичкой в зоопарке за решёткой вольера у покупателей этой камеры не будет. К экспонометрии тоже нет особых претензий, причём тестировались даже такие сложные для экспозамера сюжеты, как ночной городской пейзаж (см. фото) и работа со вспышкой.

Тестирование шумов на различных чувствительностях показало, что на ISO80 и ISO100 заметных глазу шумов практически нет, на ISO200 они не превышают допустимых пределов, чего не скажешь о ISO400, и, уж тем более, ISO800.

Что касается шумов на различных ISO и баланса белого, то камера Kodak EasyShare V550 не сделала прорыва в этой области: тут всё, как у «сокамерников». Интересующихся такими тонкостями призываю ознакомиться с пояснениями к приведённым тут тестовым снимкам.

Тип освещения Баланс белого “AUTO” Предустановленный режим баланса белого
Пасмурно
Лампы накаливания
Люминисцентное

Несколько снимков, иллюстрирующих точность автоматического определения баланса белого. При том, что в целом автоматика зарекомендовала себя хорошо, обращаю ваше внимание на фотографию текста из БСЭ, подсвеченного двумя люминесцентными лампами. Неясно, почему камера не подружилась с лампами и белая бумага вышла жёлтого цвета.

Резюмируя сказанное, отмечу:

Плюсы:
Добротный в целом дизайн, хорошее качество объектива, возможность серийной съёмки 3к/сек

Минусы:
Нерусифицированное меню, большое время записи снимков, слабая вспышка, заметные шумы на ISO400 и выше

Выводы:
Камеру можно позиционировать, как семейную, она добротная, простая в использовании и хорошо подойдёт для съёмки на активном отдыхе, предпочтительно на улице. Множество сюжетных режимов позволят доверить камере задачу определения технических параметров съёмки, оставив фотографу решение творческих задач. Возможности встроенной вспышки ограничивают её использование в помещении. При цене $360, довольно привлекательное соотношение «цена/качество».

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разрешение 5.0 мегапикселей (2576 ? 1932 пикселей)
Формат файлов JPEG/EXIF
Объектив 36–108 мм f/2.8–4.8 (35 мм пленочный эквивалент)
Зум 3X (опт), 4X (цифр)
Выдержка 8–1/1448 сек
Режимы съёмки auto, portrait, сцена
Режимы цветности auto, portrait, сцена
Видеорежим MPEG-4 со звуком
Автофокус TTL-AF—Multi-zone AF и Center Zone AF
Чувствительность, ISO 80, 100, 200, 400, 800
Баланс белого auto, daylight, tungsten, fluorescent, open shade
Память 32 MB встроенной памяти, слот для SD/MMC карты
Питание KODAK Li-Ion Digital Camera Battery KLIC 7001
Вес и размеры 143 g, 94 ? 56 ? 22 мм

© 2005 Дмитрий Катков

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>

ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ ВСЕ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 Хулиганствующий Элементъ