Х Э
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ ВСЕ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
ВЫБИРАЕМ ЦВЕТНУЮ ФОТОПЛЁНКУ

Оглавление:

  1. Введение
  2. Любительские или профессиональные?
  3. Слайд или негатив?
  4. Плёнки широкого применения
  5. Плёнки для пейзажей и макросъёмки
  6. Плёнки для портретов, свадебной съёмки и ню
  7. Плёнки для съёмки репортажей и спортивных мероприятий
  8. Плёнки для съёмки натюрмортов
  9. На что снимать в помещении
  10. Где печатать
  11. Заключение

1. ВВЕДЕНИЕ

Вопрос “На что снимать”, волнует большинство продвинутых фотолюбителей. Хотя известно, что успех конкретной фотографии зависит не столько от применяемой плёнки, сколько от того, что и как изображено на фотографии, тем не менее, качество полученного изображения тоже играет важную роль. В результате изучения ассортимента фотомагазинов оказывается, что плёнок на витрине лежит много, а вот для чего они пригодны, так и остаётся тайной за семью печатями.

Послушать продавца, так всё плёнки отличаются только ценой и цветом коробочек, а если ориентироваться на рекламу плёнок в специализированной прессе, то окажется, что все плёнки оптимизированы для фотографирования всего, что придёт вам на ум и даже того, что вам на ум вообще никогда не пришло бы. На деле всё обстоит далеко не так просто, и в этом обзоре я хотел бы подробно, основываясь на личном опыте, рассказать вам о том, какие из цветных плёнок наилучшим образом пригодны для съёмки того или иного сюжета на 35-мм фотоаппарат.

2. Любительские или профессиональные?

Все цветные плёнки делятся на два больших класса: профессиональные и любительские. Если вы считаете, что любительские плёнки спроектированы для полных дилетантов с дешёвыми фотоаппаратами-мыльницами, то поздравляю вас - вы почти правы. Если же вы подумали, что качество фотографий, получающихся при этом, будет также дилетантским, то вот тут вы делаете непростительную ошибку. Относиться к любительским плёнкам пренебрежительно – значит не понимать того, для чего эти плёнки были спроектированы.

Прежде всего, стоит сказать, что почти все любительские плёнки отличаются более широкой фотоширотой по сравнению с профессиональными, а чем шире фотоширота плёнки, тем меньше она требовательна к точности экспонометрии фотоаппарата. По этой причине любительские плёнки как нельзя лучше подходят для недорогих фотокамер, как для мыльниц, так и для зеркалок начинающего уровня. К примеру, при фотошироте любительской плёнки в 5-6 EV, она позволит ошибиться встроенному экспонометру до 2-х ступеней в любую сторону, и при этом снимок всё равно получится более-менее приемлемого качества. И наоборот, если вы зарядите в вашу “мыльницу” профессиональную плёнку с более узкой фотоширотой, к примеру 4EV, то вполне возможна ситуация, когда из-за ошибок экспонометрии ваш снимок потеряет важные детали в тенях или в светах. Так что, дорогостоящая профессиональная фотоплёнка рассчитана на профессиональный, точный экспозамер.

Вторым преимуществом любительской плёнки перед профессиональной является её “лояльность” к условиям хранения. Профессиональная фотоплёнка способна реализовать заданные характеристики только в особых условиях обращения с ней: на любой коробочке написано, что храниться она должна при температуре, не выше +15 градусов, а обрабатываться сразу же после экспонирования. Представьте себе ситуацию, когда вы поехали на юг отдыхать, или отправились в летний многодневный поход – когда вы ещё сможете добраться до родного пролаба и отдать ваши шедевры в обработку? Сердце кровью обольётся не раз, при думах о том, что время идёт, профессиональная плёнка теряет свои свойства, цвета расползаются в различных направлениях, как лебедь, рак и щука… Существуют, конечно же, специальные сумки-термосы для фотоплёнок, которые, как показывает мой личный опыт, также очень удобны для хранения в них пива. Так что, выбирая в этой ситуации между профессиональной плёнкой и пивом, призываю сделать профессиональный выбор и остановиться на любительских плёнках.

С другой стороны, при всех этих ограничениях, профессиональные плёнки спроектированы под оптимальное решение конкретных задач. Одни из них подходят наилучшим образом для портретов, другие – для репортажа, третьи – для съёмки моды и так далее. Ниже мы поговорим об этом подробнее. Большинство, но не все, из любительских плёнок имеют общее назначение, и одинаково хорошо работают в разных условиях съёмки, что, в общем-то, и требуется любителю: сегодня он снимает жену, завтра – дачный пейзаж, послезавтра – бурную вечеринку с товарищами, потом не снимает вообще ничего, а через неделю - жену снова, но уже в новом платье и с новой сумочкой. Так что, основным критерием при выборе фотоплёнки является точное знание того, что именно нам предстоит снимать на неё. Если сцена съёмки предельно ясна и нет жалоб на точность экспонометрии фотоаппарата – подберите соответствующую случаю профессиональную плёнку, на основании моих рекомендаций ниже. Если же вам неизвестно, что вам предстоит снимать – запаситесь лучше любительской плёнкой, она стерпит все ваши эксперименты, даже самые смелые.

3. Слайд или негатив?

Цветные плёнки также делятся на негативные и обратимые, последние часто называют “слайдовыми”. Основные отличия этих типов плёнок обусловлены различием в химическом составе эмульсии. Слайдовые плёнки обычно стоят дороже, чем негативные, и проявляются по дорогому позитивному процессу E-6, в отличие от недорогого негативного С-41. Как правило, слайдовые плёнки дают гораздо более чистый цвет и его насыщенность, и куда как более резки, чем негативные. Но за всё приходится платить, и ценой тут является не сколько цена проявки, сколько узкая фотоширота светочувствительного слоя, которая для слайдовых плёнок не превышает 2EV. На практике это приводит к тому, что как и в случае с профессиональными плёнками, о чём мы говорили выше, они очень требовательны к точности экспозамера и, кроме этого, капризны по отношению к качеству оптики фотоаппарата. Если недорогой объектив даёт небольшое потемнение в углах кадра, то при съёмке на обратимую плёнку это потемнение будет очень заметным: к примеру, яркость неба будет максимальной в центре кадра, и уменьшаться по мере удаления от него, создавая эффект светлого пятна посередине. Так что, я не рекомендовал бы использовать слайдовые плёнки, если ваш фотоаппарат не блещет качеством оптики.

Узкая фотоширота накладывает также ограничения и на контраст между самой яркой и самой тёмной частями снимка. В большинстве световых ситуаций вам придётся пожертвовать деталями либо в тенях, либо в светах, во имя яркости главного объекта, либо, проявив профессиональный подход, использовать нейтрально-оттенённые фильтры, для ослабления светов, или вспышку, для подсветки теней. Впрочем, если вы научитесь правильно общаться с этими норовистыми обратимыми плёнками, то результат вас порадует настолько, что про негативные плёнки вам не захочется больше вспоминать.

В заключение этой главы хочу развеять одно заблуждение по поводу слайдовых плёнок: они пригодны не только для разглядывания с подружкой слайдов на потолке. Не составляет особого труда напечатать с них обычные фотографии на бумаге, в любой профессиональной фотолаборатории, правда это удовольствие обойдётся вам дороже обычного негативного процесса – печать осуществляется на специальной, обратимой фотобумаге, либо цифровым методом, с предварительно сосканированной обратимой фотоплёнки. Поскольку сканирование целой плёнки обходится гораздо дешевле сканирования отдельных кадров, я не рекомендую разрезать плёнку до сканирования.

4. Плёнки широкого назначения

Как уже было сказано выше, если вам придётся снимать на одну и ту же плёнку в различных ситуациях, то лучшего выбора, чем плёнки общего назначения, сделать невозможно. Среди них есть как любительские, так и профессиональные, низкочувствительные и с высокой чувствительностью. Основываясь на собственном опыте, я привожу список наилучших из них, все они негативные:

• Agfa Optima Prestige 100 Prof
• Agfacolor Ultra 100
• Fujicolor Superia 100
• Fujicolor Superia Reala 100
• Kodak GOLD 100
• Kodak ProFoto 100 Prof
• Agfacolor Vista 200
• Fujicolor Superia 200
• Kodak GOLD 200
• Konica Centuria Super 200
• Agfacolor Vista 400
• Kodak ULTRA (400ед)
• Kodak ProFoto 400 Prof
• Fujicolor Superia X-TRA 400

Замечу, что я специально не включил в этот список плёнки с чувствительностями ISO800 и выше. Если они и удовлетворят чей-то взыскательный вкус, то скорее всего, это будет вкус неопытной домохозяйки, имеющей “мыльницу” и ничего не понимающей в зернистости фотоматериала и возможных увеличениях.

При выборе плёнки из этого списка следует помнить, что профессиональные плёнки, как правило, имеют более узкую фотошироту, и требовательны к условиям их хранения. Поэтому, для широкого применения, я рекомендую любительские плёнки, свободные от этих недостатков.

Интересен также вопрос с выбором чувствительности. Не надо верить рекламе и тому, что написано на коробочке из-под плёнки, что, мол, плёнка 100 ед. ISO подходит только для съёмки при ярком солнце, а ISO400 – во всех световых ситуациях. Во-первых, это написано не для вас, продвинутых в данном вопросе, а для упомянутой выше домохозяйки с мыльницей в руках, имеющей величину максимальной диафрагмы всего f5.6. Во-вторых, с возрастанием чувствительности ISO заметно увеличивается зернистость фотоэмульсии. Ну а самое главное – при увеличении ISO цвет теряет свою натуральность, становясь в одних случаях блеклым, а чаще всего – столь ярко-кричащим и безобразным, что даже слегка “отслаивается” от контуров самого предмета, как душа в реанимации.

Поэтому я настоятельно рекомендую не уподобляться домохозяйкам а советую снимать на плёнку той минимальной чувствительности, которая допустима из условий освещения. Как показывает практика, ISO100-ISO200 бывает в самый раз.

Свой же выбор я остановил на плёнках Fujicolor Superia 100 и Fujicolor Superia Reala 100, имеющих, благодаря четвёртому слою, хорошую цветопередачу, самую широкую фотошироту и очень мелкозернистую эмульсию. Также стоит помнить, что по статистике пролабов, большой популярностью пользуется высокочувствительная Fujicolor Superia X-TRA 400.

5. Плёнки для пейзажей и макросъёмки

Основным требованием к фотоплёнкам для пейзажной съёмки и макро является резкость, мелкозернистость, контролируемая контрастность, и цветопередача. Резкость в пейзаже и макро играет одну из ключевых ролей: пейзаж должен быть интересен для разглядывания, все, даже самые мелкие детали, должны быть хорошо проработаны, а не сливаться в одно пятно. То же самое относится и к макросъёмке. Поэтому самые лучшие пейзажи получаются при использовании плёнок среднего и широкого формата, а для 35-мм фотокамер вопрос резкости стоит особенно остро.

Кроме резкости, большую роль в пейзаже и макро играет цвет. Иногда требуется насыщенная цветопередача, иногда нейтральная, но всегда она должна быть чистой, не перевранной, то есть, цвет должен быть профессиональным, а не любительским: природа не терпит фальши. Нижеперечисленные плёнки как раз и отвечают этим требованиям.

Обратимые:
• Fujichrome Velvia Prof (50ед)
• Agfachrome RSX II 50 Prof
• Kodak Ektachrome 64 Prof
• Fujichrome Velvia 100F Prof
• Fujichrome Provia 100F Prof
• Agfachrome RSX II 100 Prof
• Kodak Ektachrome 100 Plus Prof
• Kodak Ektachrome E 100GX Prof
• Kodak Ektachrome E 100VS Prof
• Fujichrome Sensia 200
• Kodak Ektachrome E200 Prof
• Agfachrome RSX II 200 Prof
• Kodak Ektachrome 400X Prof

Негативные:
• Konica Impresa 50 Prof
• Fujicolor Superia Reala 100
• Fujicolor NPS 160 Prof
• Kodak Supra 200 Prof
• Agfa Optima Prestige 200 Prof

Из представленного списка видно, что слайдовых плёнок, пригодных для пейзажной и макро- съёмки, существует куда больше, чем негативных. Дело в том, что обратимые материалы часто имеют более насыщенный цвет, чем негативные, и, что наиболее важно – большую резкость, связанную с малыми размерами зерна. Так что я без всяких сомнений рекомендую снимать пейзаж только на обратимые плёнки.

Из вышеперечисленных плёнок бесспорным лидером является слайдовая Fujichrome Velvia Prof. Хороши обе версии плёнки – и старая, уже проверенная профессионалами с ISO50, и недавно появившаяся, с ISO100, имеющая, кстати, даже более мелкое зерно, по сравнению с её знаменитой предшественницей. Обе плёнки дают тёплый цветовой баланс. За ними плотно идёт Kodak Ektachrome E 100VS Prof, имеющая чуть более крупное зерно и насыщенную цветопередачу, но по моему опыту, цвет тут всё-таки слишком сильно перенасыщен, но это, как говорится, на любителя. С другой стороны, имеется Kodak Ektachrome E 100GX Prof с нормальной цветовой насыщенностью, но с более тёплым цветовым балансом. Kodak Ektachrome 400X Prof подойдёт для съёмки пейзажа в пасмурную погоду.

Что касается чувствительностей, то генеральное правило гласит – чем меньше чувствительность, тем лучше, причём лучше как по зерну, так и по цвету. Высокочувствительные материалы хорошо подходят только для макросъёмки, когда глубина резкости невелика и объект съёмки, будь то цветок на ветру или насекомое на цветке не может быть закреплено неподвижно, и требуются короткие выдержки не длиннее, чем 1/250c.

6. Плёнки для портретов, свадебной съёмки и ню

Прежде чем снимать упомянутые тут разновидности видов тела, я предлагаю десять раз подумать, а стоит ли использовать цветную плёнку. Чаще всего именно чёрно-белые портреты и обнажённая натура, выполненная в чёрно-белом виде, являются наиболее выразительными, а цвет обычно только портит художественную часть такой фотографии. Однако, если наш дорогой заказчик требует цвета, нам ничего не остаётся делать, как использовать цветные плёнки.

При съёмке таких фотографий, пожалуй, самое важное, что нам предстоит – это правильно передать тональность цвета кожи и особенно её полутона. Не секрет, что при печати фотографий в профессиональной фотолаборатории, оператор, при выборе коррекционных фильтров, ориентируется именно на правильность цветопередачи телесных тонов, если таковые присутствуют на фотографии. Под словом “правильно” не стоит понимать точную цветопередачу: некоторые плёнки спроектированы для привнесения чуть более “тёплой” тональности. Использование плёнок с насыщенным цветом при съёмке портретов крайне противопоказано, в противном случае вы получите неоправданно красные лица на фотографии, а сами, наоборот, будете иметь весьма бледный вид перед заказчиком. Вот рекомендуемые плёнки:

Обратимые:
• Fujichrome Astia 100F Prof
• Fujichrome Provia 100F Prof
• Fujichrome Sensia 100
• Ektachrome 100 Plus Prof
• Ektachrome E100SW Prof
• Ektachrome E100GX Prof

Негативные:
• Agfa Optima Prestige 100 Prof
• Agfa Portrait 160 Prof
• Fujicolor NPL 160 Prof
• Fujicolor NPS 160 Prof
• Fujicolor Portrait NPC 160 Prof
• Kodak Portra 160NC Prof
• Agfacolor Vista 200
• Agfa Optima Prestige 200 Prof
• Agfa Optima Prestige 400 Prof
• Fujicolor 400 NPH Prof

Из указанных плёнок, Fujicolor NPS 160 Prof хорошо подходит для портретов и ню при смешанном освещении, Fujicolor NPL 160 Prof – для студийных портретов при лампах накаливания, Kodak Portra 160NC Prof обладает точной цветопередачей, Fujicolor 400 NPH Prof имеет точно сбалансированную точку серого для свадебной фотографии, а слайдовая Ektachrome E100GX Prof (которая раньше называлась Ektachrome E100SW) даёт более тёплый тон.

7. Плёнки для съёмки репортажей и спортивных мероприятий

При съёмке репортажа и спортивных мероприятий никогда нельзя заранее знать, какими будет освещённость и тип освещения. В большинстве случаев, такие съёмки проводятся в условиях недостатка света, при смешанном освещении и с большого расстояния, что требует использования телеобъектива. Поэтому, основными требованиями с репортажной плёнке являются мелкозернистость при высокочувствительности эмульсии и нормальная цветопередача при смешанном освещении. Список ниже включает в себя пару слайдовых плёнок, для особых гурманов, и несколько негативных фотоплёнок для нормальных людей, спроектированных специально для этой оказии.

Обратимые:
• Fujichrome Sensia 400
• Fujichrome Provia 400F Prof

Негативные:
• Agfa Optima Prestige 400 Prof
• Fujicolor Press 400 Prof
• Agfacolor Vista 800
• Fujicolor Press 800 Prof
• Fujicolor Press 1600 Prof

Безусловными лидерами среди этих плёнок являются профессиональные Fujicolor Press. Обратите внимание, что эти плёнки имеют высокую чувствительность от ISO400 и выше, спроектированы они для смешанного освещения, когда источниками света являются одновременно лампы накаливания, лампы дневного света и фотовспышка.

Высокочувствительные плёнки с ISO1600 подойдут для съёмки телеобъективом бегущего спортсмена или отчаянно жестикулирующего олигарха на пресс-конференции, в то время как плёнка с ISO400 оптимальна для съёмки с небольших расстояний не столь подвижных объектов, например, совещаний, где, как обычно все присутствующие спят с открытыми глазами или того же олигарха, но уже спокойно сидящего на скамье подсудимых в зале суда.

8. Плёнки для съёмки натюрмортов

В отличие от упомянутых выше спортсмена или олигарха, натюрморту (“мёртвая природа”) уже некуда бежать, поэтому плёнки тут можно использовать не столь чувствительные, как при съёмке спортивных мероприятий. Основным требованием к фотоплёнке является мелкозернистость, широкий диапазон фотошироты и особенно цветопередача.

Поскольку натюрморт обычно неподвижен, и при его съёмке часто используется штатив, а значит, мы можем не беспокоиться о смазанности и потере резкости от дрожания рук при продолжительных выдержках. Поэтому тут вполне могут быть использованы низкочувствительные плёнки, спроектированные как для дневного света, так и для ламп накаливания, в зависимости от типа освещения. Наилучшими плёнками для съёмки натюрморта при лампах накаливания являются Fujichrome Pro 64T Prof, Kodak Ektachrome 64T Prof, Kodak Ektachrome 160T Prof и Fujicolor NPL 160 Prof, а из “дневных” плёнок можно посоветовать следующие:

Обратимые:
• Agfachrome RSX II 50 Prof
• Agfachrome RSX II 100 Prof
• Agfachrome RSX II 200 Prof
• Kodak Ektachrome 100G Prof

Негативные:
• Konica Impresa 50 Prof
• Agfa Optima Prestige 100 Prof
• Agfacolor Ultra 100

Из перечисленных плёнок, слайдовая Kodak Ektachrome 100G Prof имеет яркие белые тона, Konica Impresa 50 Prof даёт самое мелкое зерно, а Agfacolor Ultra 100 хорошо переносит большие увеличения.

9. На что снимать в помещении

При съёмке в помещении, освещённом лампами накаливания, необходимо использовать специально спроектированные для этой цели плёнки. Дело в том, что цветовая температура ламп накаливания отличается от дневного освещения, и составляет примерно 3200-3400K, в отличие от 5500К при дневном освещении. Поэтому, если вы предпримите попытку снимать здесь на обычные плёнки, то общая цветовая тональность снимка нарушится и цвет уползёт в сторону жёлтых тонов, что сразу же покажет зрителю, что вы далеко не профессиональный фотограф.

Чтобы избавиться от такой желтухи, можно поступить четырьмя путями. Во-первых, можно использовать вспышку, которая как раз и имеет цветовую температуру, соответствующую дневному свету, и снимать на обычную плёнку. Во-вторых, можно использовать специальный конверсионный “повышающий” светофильтр, типа 80А или 80В синего цвета, и снимать на ту же самую “дневную” плёнку. В-третьих, можно просто “плюнуть” на цвет, и снимать на чёрно-белые плёнки. Но есть и четвёртый вариант, свободный от недостатков предыдущих методов, связанных с затратами на светофильтр и «плоскорисующим» светом от вспышки – снимать на специальные плёнки для ламп накаливания, они чаще всего маркируются индексом “Т” (от англ.“Tungsteen”).

Обращаю ваше внимание, что одновременное использование этих плёнок и вспышки так же недопустимо, как и использование их с конверсионными фильтрами – вы получите несбалансированный снимок в синих тонах. Хотя, почему бы не попробовать ради эксперимента? -Результаты экспериментов всегда так интересно разглядывать перед выбрасыванием в корзину для бумаг…

Ну, оставим эксперименты для любителей, а продолжим нашу увлекательную беседу об этих плёнках. Ниже вы видите список таких плёнок, и обратите внимание, что большинство из них является слайдовыми. Отмечу также одно немаловажное обстоятельство, ограничивающее их применение – в силу их невысокой чувствительности и невысокой яркости ламп накаливания, вам, скорее всего, придётся использовать штатив при съёмке.

Обратимые:
• Fujichrome Pro 64T Prof
• Kodak Ektachrome 64T Prof
• Kodak Ektachrome 160T Prof
• Kodak Elite Chrome 160T
• Kodak Ektachrome 320T Prof

Негативные:
• Kodak Portra 100T Prof
• Fujicolor NPL 160 Prof

При выборе плёнки следует помнить, что слайдовые плёнки имеют зауженную фотошироту, что приводит к “зарезанию” диапазона полутонов и повышенному контрасту. Поэтому я бы рекомендовал бы вам остановить свой выбор на негативной фотоплёнке Kodak Portra 100T Prof.

В заключение этого раздела скажу также, что в настоящее время пока не существует специальных плёнок для съёмки в условиях искусственного освещения, то есть для люминесцентных ламп. Конечно же, есть какие-то массовые, но робкие попытки добавить специальный слой эмульсии именно для таких случаев, но дальше смешанного типа освещения дело пока не пошло. Так что, тут вам поможет использование “дневных ” фотоплёнок совместно со светофильтрами F-LD и F-DL.

10. Где печатать

“Уж сколько раз твердили миру..”, но есть ещё столь продвинутые фотолюбители, что готовы платить любые деньги за дорогие плёнки, но обрабатывающие их в ближайшем обычном минилабе на углу. Стоит ли говорить, что такое поведение просто аморально? Все преимущества, дающиеся как профессиональными, так и любительскими фотоплёнками, могут быть реализованы полностью только в профессиональной лаборатории, где грамотный персонал специально обучен общению с цветом и контрастом, имеет достаточно опыта для того, чтобы на глаз определить оптимальную величину насыщенности, правильный цветовой баланс, яркость и контрастность. При необходимости, пролабы имеют техническую возможность применить коррекционные светофильтры, изменить величину контраста и внести другие, улучшающие, поправки в полученное изображение.

Кроме этого, все пролабы позволяют заказчику участвовать непосредственно в процессе печати фотографий, стремясь получить именно такую фотографию, как хочет сам заказчик, какими бы необычными не казалось бы его желания. Конечно, печать в пролабе обойдётся вам раза в два дороже, чем в минилабе на углу, но разве можно экономить на качестве в фотографии? В фотографии вообще ни на чём не следует экономить, а если уж вас так неотвратимо приспичило, то экономить рекомендую на шубе для жены.

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как видите, «правильная» фотоплёнка – это залог половины успеха вашей фотографии. Мы узнали, что есть плёнки для портретов, есть для пейзажей, имеются репортажные, для съёмок в помещении, и многие другие. Не бывает лишь плохих плёнок – бывают неправильно подобранные плёнки, способные похоронить любую творческую идею. Данная заметка и призвана помочь вам в этом непростом выборе, надеюсь, что она принесла вам пользу.

Конечно же, в этой статье мне не удалось рассказать про все фотоплёнки, что имеются сейчас на российском фоторынке. Однако, я и не ставил перед собой такой цели – мне было достаточно рассказать вам про самые лучшие из них, уже признанные фотолюбителями и профессионалами, многократно опробованными на практике и оптимальным образом подходящие для решения наиболее часто встречающихся задач, стоящих перед фотографами. Так что, дерзайте, и разрешите пожелать вам творческих успехов!

© 2004 Дмитрий Катков

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>

ГЛАВНАЯ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ ВСЕ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003, 2004 Хулиганствующий Элементъ