![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Мой интерес к фотографии возник однажды, почти мгновенно. Это произошло в тот момент когда я познакомился с панорамами Гари Ирвинга (Gary Irving). Я тогда работал в студии компьютерной графики и нашел его фотографии среди других клипартов. Имя автора я узнал гораздо позже — а тогда я просто любовался фотографиями чуть ли не каждый день. В его фотографиях мне понравились необычная композиция и совершенно простые, знакомые каждому сюжеты, на которые автор обратил внимание:
Что можно отметить глядя на его панорамные снимки?
1. Сам формат 1:3 выглядит довольно интересно и привлекательно.
Напомню, что прямоугольная проекция получается при съемке фиксированным объективом на плоский носитель (пленка, матрица) а цилиндрическая проекция получается при съемке вращающимся объективом на изогнутый носитель (пленка) либо после сшития нескольких снимков.
Снимки Гари Ирвинга так на меня повлияли, что я, можно сказать, стал его последователем, учеником:
Панорамный формат оказывается довольно естественным для человека. Наше боковое зрение достаточно хорошо развито, его роль в нашей жизни велика и включение в снимок значительного пространства по бокам положительно сказывается на восприятии. Основной объект съемки может быть по середине снимка, а боковые части панорамы позволяют увидеть объект в окружении, при этом не отвлекая внимания.
• При съемке нескольких кадров фотограф изначально сканирует местность так что его фотоаппарат описывает цилиндр. Для определенности представим что фотограф делает 3 снимка пытаясь захватить такой же угол по горизонтали как у панорамного фотоаппарата. В сравнении с панорамным снимком сделанным за один раз — слишком много по вертикали помещается в боковые снимки. Потом при сшитии программа предоставит возможность востанновления прямоугольной проекции, но только засчет больших потерь информации.
Отмечу что я вовсе не являюсь противником цилиндрических (и тем более сферических) панорам, напротив — это мое большое увлечение.
В заключение хотел бы показать несколько замечательных примеров применения панорамного формата для уличной съемки, когда комбинация широкого кадра и пленочной картинки создают ощущение вырванных из кино кадров:
пример 1 и
пример 2.
2010 © Павел Супрун
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |