ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



МУЛЬТИЭКСПОЗИЦИЯ НА СЕРОМ ФОНЕ



Михаил СИМКОВ





Ранее мы рассмотрели случай мультиэкспозиции, при съемке на фоне черного бархата. Сейчас рассмотрим ситуацию когда фон светлый. Такой случай наиболее распространен, т.к. цвет большинства помещений отличен от черного, а отдалить объект съемки от фона не всегда возможно.


Также, как и в ранее описанном случае, съемка производится на длинной выдержке (10 сек.), а следовательно со штатива. Все кадры были сделаны с использованием импульсных студийных вспышек, при выключенном внешнем освещении (в полной темноте). Для управления вспышками использовался радиосинхронизатор, вручную.

Рассмотрим первый случай - модель расположена недалеко от серого фона, и освещена одним источником, стоящим справа от камеры. Делаем снимок с тремя последовательными срабатываниями вспышки. Сначала освещаем модель стоящую в одной позе, затем в темноте поза меняется и освещается снова и т.д.

Из-за того что съемка проводилась при правильной экспозиции (фото слева) - итоговая фотография (фото справа) получилась пере экспонированной (слишком светлой).

Поэтому освещение подбирается таким образом, чтобы при срабатывании вспышки модель на съемке была недосвечена на одну ступень экспозиции, при двух срабатываниях; или на 1,5 ступени экспозиции при трех срабатываниях.

Как видно на снимке, из-за освещенного фона модель выглядит полупрозрачной.

Попробуем поставить светильник слева, сзади за моделью (контровой), и убавить мощность основного (рисующего) светильника, чтобы затенить фон.

Хотя выглядит такая фотография заметно лучше, попробуем убрать полупрозрачность модели.

Для этого при съемке модель располагается в разных частях кадра, а во время срабатывания вспышки одну половину объектива прикрывают.

Например: 1 поза - модель в правой части кадра, при срабатывании вспышки прикрыта левая половина объектива, 2 поза - модель встает слева, при втором включении вспышки прикрыта правая сторона объектива. Все это надо успеть сделать за время выдержки, в нашем случае 10 сек. Таким образом мы получаем несколько копий одного человека в кадре, без эффекта полупрозрачности. Все операции при этом производятся в темноте, поэтому велика вероятность ошибки, пример которых ниже:

После некоторой практики работы с мультиэкспозицией мы получим правильно экспонированный фотоснимок на сером фоне.

2009 © Михаил Симков, фотографии автора

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ps/multiexposition-3/multiexposition-3.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2009 Хулиганствующий Элементъ