ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



МУЛЬТИЭКСПОЗИЦИЯ - Я, Я И СНОВА Я



Михаил СИМКОВ





Рассмотрим частный случай мультиэкспозиции. Статья расскажет как получить несколько портретов человека на одном снимке.


Мультиэкспозиция или многократная экспозиция - фотографический прием, при котором один и тот же кадр экспонируется несколько раз. При такой съемке обычно используется длинная выдержка. Рассмотрим один приемов этой серии - получение копий объекта фотосъемки. Сразу стоит отметить, что снимки, полученные таким образом, не требуют последующей обработки на компьютере.

Снимок с “копий” может быть на светлом фоне, тогда для получения изображения требуется уменьшить общую экспозицию на ступень. Либо на черном - тогда каждый снимок будет правильно экспонирован. Для этой цели идеально подходит черный бархат. Эта ткань характеризуется чрезвычайно низкой отражающей способностью, поэтому, завесив фон таким материалом, мы получим на снимке абсолютно черный фон. Другой вариант - задник находящийся на значительном отдалении, и поэтому затененный.

Освещение в такой съемке играет важную роль, необходимо добиться равномерного освещения модели, независимо от расположения в кадре.

Будем рассматривать съемку в помещении с использованием импульсного студийного света.

Съемка производится обязательно со штатива. Выдержка составляет 10 секунд. За время выдержки модель перемещается вдоль фона и меняет позы. Через заранее обговоренные промежутки времени, запускают импульсную вспышку. Количество срабатываний определяет, сколько копий объекта съемки в итоге мы получим на снимке. Остановимся на 3 -5 импульсах. Весь процесс происходит в кромешной темноте, чтобы исключить появление светового следа от модели и засветки фона. Также потребуются средства дистанционного управления камерой и вспышками, т.к. придется одновременно нажимать на спуск и включать освещение.

Сцена освещена одним "рисующим” софт-боксом расположенным справа сверху от модели. Мягкий, рассеянный свет, получаемый таким образом, позволит не беспокоится об перемещении Марии вдоль фона.




Освещение позволяет получить абсолютно черный фон, однако левая сторона модели осталась в тени. Исправим это, добавив "контровой" свет слева.







Теперь контур Марии четко виден. Слева мы получили небольшую засветку фона, и блик в камеру от "контрового" света.

Попробуем заменить "контровой" свет (слева) на "моделирующий". В этом случае светильники будут компенсировать падение светового потока друг от друга .





Хотя небольшая засветка фона осталась, мы имеем равномерное освещение модели во всех частях кадра. Далее можно продолжать эксперименты с количеством импульсов и позами.

2009 © Михаил Симков, фотографии автора

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ps/multiexposition-2/multiexposition-2.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2009 Хулиганствующий Элементъ