ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN




КАК Я РАБОТАЮ С МОДЕЛЬЮ




Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.
Спонсор Конкурса: интернет-магазин www.combook.ru


Юрий ОСАДЧИЙ

Где взять моделей?
Первое что приходит на ум – модельное агенство. Это вариант скорее для Аркурса, у начинающего фотографа бюджет уже ушел на камеру и свет. Стоит заглянуть на Вконтакте.ру – в любом крупном городе наверняка уже создали группу с названием вроде «Модели и фотографы». Или поискать другие площадки, где модели и фотографы сотрудничают на условиях TFP\TFCD. И третий путь – помучать друзей\знакомых. С ними и проще и сложнее, потому, что у вас уже сложились какие-то отношения, вас скорее всего не стесняются, но добиваться от такой модели работы на камеру достаточно трудно. У меня это чаще всего просто симпатичные мне знакомые или люди у которых мы берем интерьвью для журнала.

Когда модели нашлись нужно критично (и молча) оценить внешность, недостатки, достоинства, особенности, рост, одежду, соотнося с желаемым результатом. Если съемка планируется заранее я всегда описываю модели то, в чем хочу её видеть. Все подробно начиная с обуви, заканчивая заколками и цветом маникюра (хотя, это работа стилиста). Учтываются цвета костюма в целом, его сочетание с планируемым фоном. Изучение внешности при подготовке помогает подобрать подходящие позы, выгодные для конкретного человека. Во время съемок делать это уже поздно будет. Например девушку с очень большой грудью не стоить одевать в темную водолазку - она будет похожа на колобка. Человека с крупным носом не стоит снимать в профиль. Нужно постараться найти сильные стороны – буквально.

Во время подготовки я смотрю ранее сделанные фотки модели, обычно они доступны. Если позволет цель и время съемки готовлю сюжеты и примеры. Это все нужно написать и напечатать хотя бы в ЧБ для того, чтобы когда прийдет ступор (а он прийдет) во время съемки можно было вернуться к своим мыслям и идеям.


Сюжеты (просто описание фотки, идея, настроение, то что обыгрывается)




Примеры (рисунки или фотографии по теме)

Когда все сюжеты прописаны, становится понятно сколько времени будет идти съемка и что она потребует. На этой же бумажке прописывается специальный реквизит, если он нужен. Получается что-то вроде плана съемок.

Время съемок – сложный вопрос. Обычно подстраиваюсь под модель. Не рано, чтобы все успели выспаться. Избегаю фотографировать в летний полдень на улице. Ближе к вечеру красивее свет и тени. Для помещений это менее важно, для студии это не актуально вообще. Наблюдение из жизни: если говорят, что «за часик все отфоткаем» – готовьтесь к трем часам съемки. Примерный расчет такой: один человек – один сет – двадцать минут минимум. Если нужно переодеваться, чего-то приносить\уносить, вытирать, паковать, мыть, красить - это время тоже прибавляем. Взрослый может выдержать даже 8 часов съемки подряд. Животные максимум 2 часа, минимум 5 минут. Один ребенок – 20 минут от силы. Когда ребенок не один, фотограф сдастся быстрее чем эта орда.

Съемка
Для большинства стандартных случаев подходит три четверти с заполняющим и рисующим светом. Но это не догма. Световые схемы стоятся исходя из оборудования в наличии и собственного вкуса. Если нет ничего под рукой, а звезда через 5 минут уже должна выступать здорово выручает вспышка в потолок и светосильный полтинник. Не забываю, что большая ровная поверхность это тоже отражатель, и отвернув голову вспышки назад получаем рассеяный источник света. По общему правилу размер источника света должен быть соразмерен объекту съемки. Закон обратных квадратов тоже никто не отменял. Придвигая софт\зонт к модели получаем более мягкий и сильный свет. Отодвигая источник превращаем его скорее в точечный и ослабляем. Разница рисующего и заполняющего примерно ступень.

Для журнала, и применительно к мужчинам вообще рулит крупный портрет по грудь или только лицо. Для женщин: по середину бедра, полный рост, по пояс. Дети - или очень крупный портрет или полный рост. Можно смело наплевать на все правила, но знать их не вредно: в любом портрете главное глаза, не стоит располагать их параллельно стороне карточки, блики от источника света в глазах здорово оживляют портрет, пока их не слишком много.

Не забываем следить за фоном, это много добавляет любой фотке. Светосильные стёкла деактивируют фон и на малой ГРИП акцентируют все внимание на модели. При наличии времени и света, стоит подсветить не только модель, но и фон. Хотя бы белый, для того чтобы не вырезать фотки с грязноватого фона, а сразу получать R255 G255 B255 на фоне, мы же все таки стокеры. :-) Широкоугольные стекла, особенно зумы на коротких концах искажают картинку, особенно по углам, без надобности располагать там лица не стоит. Живет мнение, что фигура правильно и без искажений предается на ЭФР 100мм; на языке организации съемки, это помещение студии длинной метров 7-10 для ростовой фотки.

Я почти все, по понятным причинам, снимаю в RAW. Если позволяют условия и сюжеты на 50мм фикс, или на 17-55 f/2,8. В 85мм для себя смысла не вижу. Свет портативный: две вспышки, одна из которых умеет быть ведомой. Свет 220В: патронные лампы 2*40Дж 1*80Дж Синхронизация по шнурку. Две легкие двухметровые стойки, одна безумноудобная гибкая. Три зонта: белый серебристый и на просвет. Цветные гели для подкрашивания света. Большая сумка морпеха из армейского секонда чтобы все это таскать.

Можно выбросить сколь угодно много денег на оборудование, но без хорошего контакта с моделью сильных карточек не будет. Для начала неплохо бы вызвать у модели доверие, со старта это не сложно, у меня же такая большая черная камера и столько всяких штук… Вне зависимости от того, кто в видоискателе, для меня сейчас, это самый важный и уважаемый человек. И нужно постараться вжиться в идею или настроение фотки, чтобы это осталось на фотке. Фотошопом или ЧБ можно, конечно, прикрыть пустоту фотки ниочем, но второй раз на нее не будет хотеться смотреть.

Есть ряд мелких, чисто психологических, приемов которые я иногда использую. Например, показываю модели фотки, которые получаются, советуюсь и т.п. На самом деле это время между сетами, когда я хочу чтобы все немного отдохнули, и все-таки одна голова хорошо, а две лучше. Кроме того, это помогает раскрутить дальше образ или поправить дальше позы свет и т.п. Избегаю негативных фраз «это не плохо, но мы можем и должны сделать лучше» вместо «какое г. – все переснимаем». Не профессиональную модель бессмыслено просить улыбаться 30 минут подряд, поэтому любые эмоции я стараюсь не симулировать а вызывать. Например: Если ты будешь стоять с таким лицом подойду и укушу (для девочек); Представь что я Памела Андерсон (для мальчиков). Конечно же все эти фразы для примера и не каждой модели можно такое сказать. К этой группе приемов можно добавить очень эфективную штуку о которой рассказывает Аркурс.

( Вторая часть тоже интересная! )

Вкратце суть такова: договориться с моделью следить носиком за слегка сжатыми пальцами руки, условный такой жест. Я такое применяю и к повороту головы, и к направлению взгляда. Экономится вагон времени и масса слов. То же касается лево/право. Делаем все зеркально и для наглядности я показываю куда и насколько сдвинуться, повернуться и т.п.

Ах да. Маленькая мелочь, особенно для съемок на улице. Постоянно нужно следить за изменениями света и вносить коррективы в экспозицию. Сюда же: контроль внешности модели: складки на одежде, растрепавшиеся волосы, вылезшие где не надо бретельки нательного белься, съевшаяся помада, не те растегнутые пуговицы на пиджаке конечно потом заметите на фотках, но лучше все исправить до срабатывания затвора.

В съемке ню, самое сложно побороть свое стеснение и чтобы никто не мешал. Мальчиков ню никогда не снимал. Интересно было бы попробовать :-). С девочками все просто, нужно держать руки на фотоаппарате и план съемки в голове.

Ну и по методу Штирлица, самое главное. Всегда, при любых обстоятельствах, на любых съемках, фотограф – хозяин ситуации, который уверенно ею рулит. Уверенность должна просто волнами накатывать на окружающих ))), тогда все получится в лучшем виде. Даже если чего-то накосячил, что-то поломалось, идет не так, никогда нельзя это показывать. Паника заразительна и сразу прилипнет к модели и осядет на фотках.

Стоп! Снято!
Все отсняли что планировали, обменялись прощаниями, визитками; доели шоколадку одну на всех. Договорились когда и как встретитесь чтобы поменять фотки на релизы, диски на деньги и т.п. И если после съемки модель тебе говорит, какая следующая тема для фотосессии, значит все сделал хорошо. Не спеша на обработку средней сессии (до 500 фоток) уходит примерно пять дней. Из них отберутся штук лучших 25 для печати или публикации в инете или на шаттер); в бумажном журнале публикуется одна. Процесс обработки привычный: RAW конвертор (ББ, резкость, абберации, шум) –> ФШ (насышенность, резкость, кадрирование, портретура и\или ретушь) —> ACDseePro со скриптом подготовки карточек для жж (размер, резкость, копирайт).

2010 © Юрий Осадчий

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>


[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ps/models/models.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2010 Хулиганствующий Элементъ