ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN




ФОТОГРАФИЯ, ДЛИНОЮ В ГОД




Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.
Спонсор Конкурса: интернет-магазин www.combook.ru


Андрей ИГНАТЬЕВ

ФОТОГРАФИЯ - греч. искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись, солнопись.
Толковый словарь В. И. Даля

Основное преимущество цифровой фотографии - полное отсутствие фотографий в результате фотографирования.
Народная мудрость


Определение фотографии со времен В.И. Даля устарело только в одном: теперь предметы снимают не только на бумагу, но и на … Да на что только не снимают! Ну и как гласит народная мудрость, в результате фотографирования фотографии получаются не всегда. Вот о том, как обойтись без получения фотографии как итога съемки я и хочу рассказать.

С появлением современных цифровых камер и емких карт памяти появилась возможность делать серии снимков, состоящие из многих тысяч кадров. Казалось бы, что в этом такого важного, кроме возможности не задумываться об экономии кадров? Однако здесь в полной мере срабатывает закон перехода количества фотографий в качество видео. В самом деле, что такое видеофильм? Это всего лишь набор последовательных статичных кадров. Снимая один и тот же объект с фиксированной точки с равными интервалами времени, мы получаем набор последовательных статичных кадров. Просматривая их со скоростью, привычной для видео – 25 кадров в секунду, мы увидим движение. Но, так как скорость съемки значительно ниже скорости воспроизведения, все объекты будут двигаться ускоренно. Собственно идея далеко не нова, наверное все видели, как за несколько секунд на экране телевизора распускается цветок. Новизна заключается в том, что теперь подобная съемка доступна любому желающему! Ведь в эпоху пленочной фотографии мало кто мог себе позволить израсходовать километры пленки на свое хобби, да и аппаратура для подобной съемки была весьма дорога. С появление доступных цифровых камер любой желающий при минимальных затратах может отснять сотни тысяч кадров.

Таким образом, идея заключается в следующем. Выбираем медленно меняющийся объект. Например, разводной мост. Выбираем красивый ракурс, ставим камеру на штатив и с равными интервалами фотографируем фазы движения. Получившуюся серию монтируем в каком-либо видеоредакторе, выбираем скорость воспроизведения и наслаждаемся результатом. Пример:

Камера Pentax EI-2000, приоритет диафрагмы, ISO 400, интервал 15 сек



Выбор камеры для интервальной съемки.
С точки зрения качества конечного видео годится практически любая цифровая камера. Ведь в наиболее распространенном формате DVD разрешение видео 720х576, а любой цифрокомпакт дает многократно большее разрешение. Да и при уменьшении картинки артефакты записи становятся менее заметны. Но камера должна удовлетворять еще нескольким критериям.

1. Так как необходимо, что бы все снимки в серии были сняты с одинаковой экспозицией, то камера должна иметь полуавтоматические и ручной режимы. Работа в полностью автоматическом режиме в большинстве компактных камер не гарантирует одинаковой экспозиции даже при неизменном освещении.
2. Наличие функции интервальной съемки, т.е. камера должна автоматически делать серию снимков с произвольно заданным интервалом. Серия должна быть не менее 1000 кадров. В некоторых случаях можно обойтись внешними таймерными тросиками.
3. Возможность питания от внешнего источника. Подобная съемка может длиться довольно долго. В моей практике есть съемка длиною больше года.
4. Высокий ресурс затвора. При скорости воспроизведения 25 кадров в секунду для 2-х минутного видео потребуется сделать 3000 снимков. Затворы большинства зеркальных камер рассчитаны на 100000 срабатываний. После длительного изучения рынка камер ничего лучше, чем несколько моделей Pentax мне найти не удалось. Лучшей камерой оказалась 2-х мегапиксельная EI-2000, почти 8 лет назад снятая с производства. Именно ей и снят видеоролик с мостом.

Техника съемки
Итак, камера и объект выбраны. Еще понадобится хороший штатив. Ведь во время съемки даже малейший сдвиг приведет к неприятным подергиваниям изображения, которые потом будет сложно исправить. Поэтому штатив должен быть тяжелым и прочно стоять на земле. Желательно подальше от дороги, так как проезжающие грузовики могут вызвать вибрации. При съемке в помещении проблема –паркетный пол, вибрирующий от шагов. Ну и тяжелый штатив не позволит сдвинуть камеру при манипуляциях с ней. Выбираем режим ручной фокусировки, наводим фокус и кадрируем. (Если использовать режим автоматической фокусировки камера будет фокусироваться при каждом снимке, а это может привести к небольшим изменениям масштаба. Результат – подергивания конечного видео.) Экспозамер ставим по центральной части объекта с учетом его перемещения, съемочный режим – приоритет диафрагмы. Чувствительность выбираем исходя из условий освещения. Задаем интервал между снимками, набираемся терпения и ждем.

Монтаж
Для монтажа видеороликов из статичных изображений я пользуюсь широко распространенным видеоредактором Adobe Premier. Этот редактор позволяет выровнять плотности изображений, убрать дрожание изображения, наложить звук и многое другое, т.е. смонтировать полноценный видеофильм. Вот пример съемки длиною в год:

Камера Pentax W30, режим P (ручных режимов не имеет), ISO 200, интервал между снимками 5 мин. Всего камера сделала более 100000 снимков ( и продолжает работать!), для данного ролика использованы около 2500 снимков.

В заключение хочется отметить, что пока столь интересная методика съемки мало распространена среди любителей и энтузиастов. Я думаю, что это связано в первую очередь с тем, что на рынке мало моделей камер, позволяющих делать подобную съемку. Как я уже упоминал, такие камеры выпускает Pentax (1 модель), Ricoh (1 модель) и выпускаются таймерные тросики для зеркалок Canon и Nikon. Надеюсь, что в дальнейшем функция интервальной съемки будет более распространена в цифровых камерах.

2009 © Андрей Игнатьев

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>



[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ps/interval/interval.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2009 Хулиганствующий Элементъ