![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
НА КРУПНЫХ ПОРТРЕТАХ?
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Я попробую описать это кратко и развёрнуто.
![]()
Если строить композицию исходя из правил "Третей" и/или "Золотого сечения", то глаза, как самая важная часть портрета, по идее, должны попадать рядом с линиями и пересечениями. Это, как меня поправляют старшие товарищи, не догма, а только точки отсчёта для дальнейшего построения композиции, которая строится часто интуитивно. При этом и получается, что макушка оказывается "отрезанной".
![]()
Но начать надо немного с другого, а именно — с понимания того, как устроено человеческое лицо и что в нём для зрителя важнее всего. В этом нам помогут... художники-карикатуристы! Вот известный рисунок гениального Херлуфа Бидструпа (Herluf Bidstrup) и на нём мы можем видеть, что для передачи эмоций карикатуристу достаточно лишь формы губ, глаз и положения бровей:
![]()
Все эти части лица располагаются в нижней его половине:
![]()
То есть, для получения представления об эмоции человека, изображённого на портрете, нам достаточно информации из нижней половины лица, в то время как верхняя его половина практически никакой подобной информации в себе не несёт. И если мы скадрируем крупный портрет таким образом, чтобы голова целиком влезала в кадр, то мы получим такую картинку, где верхняя половина кадра не занята информацией, а нижняя — перегружена:
![]()
То есть, грубо говоря, мы оставляем ненагруженной половину кадра. Очень расточительно! Но и это ещё не всё, как говорят в "Магазине на диване".
![]()
...то получится, что наши глаза, расположенные по нашим ощущениям в верхней части головы, будут упираться взглядом в лоб человека, а не в глаза того, кто изображён на портрете. "Глаза в глаза" посмотреть уже не получается!
![]()
Это делается для того, чтобы оставить максимум информации об эмоции человека (подбородок — это нижняя челюсть/рот — то, что влияет на демонстрацию эмоции, в отличие ото лба).
2010 © Антон Мартынов, фотографии автора
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |