![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Можно много говорить о важности дверных ручек в нашей повседневной жизни, о жанрах и стилях, в которых они сделаны, о дизайнерах их проектировавших, о технологиях, применяющихся при изготовлении и т.д. Но мы сосредоточимся на съемке. ![]()
А также привез несколько экземпляров из отпуска, проведенного в Германии.
![]()
Я не являюсь ни фанатом фотографии, ни тем более фанатом дверных ручек. Просто занимаюсь этим, как говорят америкосы "because he can", потому что могу. Коллекция возникла спонтанно. Прогулки с фотиком по улице, съемки всякой хрени, а через некоторое время, когда число снимков уже большое, обнаружилась эта тема. Первые фотки были просто фотки, навел-щелкнул, без даже намека на осмысленный подход к делу. И первая часть материала получилась откровенно плохая. Например, у этой - ножки обрезал.
![]()
Эта ручка была на двери, закрывшегося навсегда магазина музыкальных инструментов. Она привлекла к себе внимание тем, что это была миниатюрная скульптура, настоящее художественное произведение. К сожалению, тогда не возникло мысли подойти поближе и отснять ее как следует. Теперь этого мазина нет, двери поменяли, ручку скорее всего отправили в переплавку.
![]() ![]()
- внешние особенности
![]() ![]() ![]() ![]() - материал
![]() ![]() ![]() - способ изготовления ![]() ![]()
Оригинальные ручки, изготовленные в единственном экземпляре, помещены в отдельную папку.
![]()
При этом некоторые ручки сочетают в себе сразу несколько классифицирующих признаков и необходимо выбрать доминирующий. Например ручка-кольцо является стучалкой.
![]() ![]() ![]()
Второе поставленное себе правило - объект должен занимать максимальную площадь кадра.
Так определились три основных типа ориентации в кадре:
![]() ![]() ![]()
Определенные трудности возникли с высокими и длинными ручками из-за их малой совместимости с форматом кадра. На близком расстоянии они не помещаются целиком. На дальнем расстоянии они занимают слишком малую площадь изображения.
![]()
Было решено снимать для коллекции их наиболее декоративные элементы.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Для придания художественности экспериментируем с композицией собирая в кадр разные элементы:
![]() - почтовый ящик ![]() - отражение города ![]()
Можно показать перспективу и противопоставить затертую незатертой ручке
![]()
Включаем в композицию элементы двери
![]()
А некоторые двери невозможно было не снять, и пришлось выделить для них отдельную папку с обязательной привязкой к ручке в коллекции.
![]() ![]()
Трудно фотографировать незнакомцев на улице. С ручками та же проблема. Вид застывшего у входа в подъезд человека с фотиком, склонившимся над ручкой, уже вызывает подозрения в его психическом здоровье, и каждый фотограф прекрасно видит себя таким со стороны. К тому же всегда есть риск быть застуканым на месте жильцами (что регулярно происходит со мной), либо работники наблюдают за твоим странным поведением из-за прозрачных дверей. Вот за эту съемку этой ручки у сельской кафетерии была вызвана полиция.
![]()
Используемое оборудование: снимал на Кэнон S3IS а сейчас на Фуджи HS10. Малоудобная камера из-за своего убогого экрана, который ориентируется только по вертикали.
Я не являюсь ярым сторонником пользования Фотошопа и стараюсь решить максимум задач еще в процессе съемки, чтобы постобработку свести к минимуму. Имея некоторый опыт в данной съемке операции, которые я делаю при обработке изображений, это небольшая коррекция экспозиции (редко), кадрирование под формат (тоже редко), изменяю размер 1000х750 пикселей, шарпинг и сохраняю эту копию для коллекции.
![]() ![]() ![]()
В сети имеются фотоподборки на эту тему:
2013 © Александр Баштан, фотографии автора
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |