ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Можно много говорить о важности дверных ручек в нашей повседневной жизни, о жанрах и стилях, в которых они сделаны, о дизайнерах их проектировавших, о технологиях, применяющихся при изготовлении и т.д. Но мы сосредоточимся на съемке.
А также привез несколько экземпляров из отпуска, проведенного в Германии.
Я не являюсь ни фанатом фотографии, ни тем более фанатом дверных ручек. Просто занимаюсь этим, как говорят америкосы "because he can", потому что могу. Коллекция возникла спонтанно. Прогулки с фотиком по улице, съемки всякой хрени, а через некоторое время, когда число снимков уже большое, обнаружилась эта тема. Первые фотки были просто фотки, навел-щелкнул, без даже намека на осмысленный подход к делу. И первая часть материала получилась откровенно плохая. Например, у этой - ножки обрезал.
Эта ручка была на двери, закрывшегося навсегда магазина музыкальных инструментов. Она привлекла к себе внимание тем, что это была миниатюрная скульптура, настоящее художественное произведение. К сожалению, тогда не возникло мысли подойти поближе и отснять ее как следует. Теперь этого мазина нет, двери поменяли, ручку скорее всего отправили в переплавку.
- внешние особенности
- материал
- способ изготовления
Оригинальные ручки, изготовленные в единственном экземпляре, помещены в отдельную папку.
При этом некоторые ручки сочетают в себе сразу несколько классифицирующих признаков и необходимо выбрать доминирующий. Например ручка-кольцо является стучалкой.
Второе поставленное себе правило - объект должен занимать максимальную площадь кадра.
Так определились три основных типа ориентации в кадре:
Определенные трудности возникли с высокими и длинными ручками из-за их малой совместимости с форматом кадра. На близком расстоянии они не помещаются целиком. На дальнем расстоянии они занимают слишком малую площадь изображения.
Было решено снимать для коллекции их наиболее декоративные элементы.
Для придания художественности экспериментируем с композицией собирая в кадр разные элементы:
- почтовый ящик - отражение города
Можно показать перспективу и противопоставить затертую незатертой ручке
Включаем в композицию элементы двери
А некоторые двери невозможно было не снять, и пришлось выделить для них отдельную папку с обязательной привязкой к ручке в коллекции.
Трудно фотографировать незнакомцев на улице. С ручками та же проблема. Вид застывшего у входа в подъезд человека с фотиком, склонившимся над ручкой, уже вызывает подозрения в его психическом здоровье, и каждый фотограф прекрасно видит себя таким со стороны. К тому же всегда есть риск быть застуканым на месте жильцами (что регулярно происходит со мной), либо работники наблюдают за твоим странным поведением из-за прозрачных дверей. Вот за эту съемку этой ручки у сельской кафетерии была вызвана полиция.
Используемое оборудование: снимал на Кэнон S3IS а сейчас на Фуджи HS10. Малоудобная камера из-за своего убогого экрана, который ориентируется только по вертикали.
Я не являюсь ярым сторонником пользования Фотошопа и стараюсь решить максимум задач еще в процессе съемки, чтобы постобработку свести к минимуму. Имея некоторый опыт в данной съемке операции, которые я делаю при обработке изображений, это небольшая коррекция экспозиции (редко), кадрирование под формат (тоже редко), изменяю размер 1000х750 пикселей, шарпинг и сохраняю эту копию для коллекции.
В сети имеются фотоподборки на эту тему:
2013 © Александр Баштан, фотографии автора
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |