ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



СНИМАЕМ ДВЕРНЫЕ РУЧКИ



Александр БАШТАН





Фотографирование дверных ручек может показаться полной ерундой (чем в действительности и является) или увлекательным занятием, частным случаем от занятия фотографией вообще.

Можно много говорить о важности дверных ручек в нашей повседневной жизни, о жанрах и стилях, в которых они сделаны, о дизайнерах их проектировавших, о технологиях, применяющихся при изготовлении и т.д. Но мы сосредоточимся на съемке.
Сделав соответствующий поиск в интернете, можно уверенно заявить, что Европа более богата на данный материал по сравнению даже с тем же Питером, не говоря уже об остальных городах России или Украины. Я хоть и питерский, но не представляю, что снимал бы снова оказавшись в Питере. И вроде как город-музей, исторические памятники и памятники архитектуры, а снимать почти нечего, все уже отснято. Поэтому займемся окрестностями Лиссабона.


А также привез несколько экземпляров из отпуска, проведенного в Германии.


Я не являюсь ни фанатом фотографии, ни тем более фанатом дверных ручек. Просто занимаюсь этим, как говорят америкосы "because he can", потому что могу. Коллекция возникла спонтанно. Прогулки с фотиком по улице, съемки всякой хрени, а через некоторое время, когда число снимков уже большое, обнаружилась эта тема. Первые фотки были просто фотки, навел-щелкнул, без даже намека на осмысленный подход к делу. И первая часть материала получилась откровенно плохая. Например, у этой - ножки обрезал.


Эта ручка была на двери, закрывшегося навсегда магазина музыкальных инструментов. Она привлекла к себе внимание тем, что это была миниатюрная скульптура, настоящее художественное произведение. К сожалению, тогда не возникло мысли подойти поближе и отснять ее как следует. Теперь этого мазина нет, двери поменяли, ручку скорее всего отправили в переплавку.

Первая проблема, которую пришлось решить, это определить критерий, что же все-таки фотографировать. Создать самому себе рамки, чтобы вместо мусорной свалки создать коллекцию. Так на практике мы имеем самые разнообразные ручки: от внутренних дверей, от входных, автомобильных, дверей разнообразных комодов и шкафчиков, вплоть до пишущих ручек, потому что они тоже являются ручками. Было решено снимать только ручки от входных дверей. Так мусорная куча изображений сократила свой объем в два раза и обрела смысл и признаки коллекции.
Когда число фоток перевалило за 100 возникла необходимость отсеять повторения. Чтобы упростить поиск была произведена классификация материала. Классификация проведена по следующим признакам:

- функциональность стучалки

Ручки со щеколдами


Ручки со щеколдами

- внешние особенности

Ручка-кольцо


Ручки со львом


Грибовидные


Т-образные

- материал


Стеклянные


Алюминиевые


Бронзовые

- способ изготовления

Черное литье


Кованые

Оригинальные ручки, изготовленные в единственном экземпляре, помещены в отдельную папку.



При этом некоторые ручки сочетают в себе сразу несколько классифицирующих признаков и необходимо выбрать доминирующий. Например ручка-кольцо является стучалкой.

Ручка-кольцо


Ручка-гриб со львом


Т-образная ручка сделана из медного сплава

Второе поставленное себе правило - объект должен занимать максимальную площадь кадра. Так определились три основных типа ориентации в кадре:

Горизонтальная


Вертикальная


Диагональная

Определенные трудности возникли с высокими и длинными ручками из-за их малой совместимости с форматом кадра. На близком расстоянии они не помещаются целиком. На дальнем расстоянии они занимают слишком малую площадь изображения.



Было решено снимать для коллекции их наиболее декоративные элементы.



Ракурс: снимаем сбоку


Ракурс: сверху


Ракурс: снизу


Ракурс: в лоб

Для придания художественности экспериментируем с композицией собирая в кадр разные элементы:
- замочную скважину


- почтовый ящик


- отражение города



Можно показать перспективу и противопоставить затертую незатертой ручке



Включаем в композицию элементы двери



А некоторые двери невозможно было не снять, и пришлось выделить для них отдельную папку с обязательной привязкой к ручке в коллекции.




Трудно фотографировать незнакомцев на улице. С ручками та же проблема. Вид застывшего у входа в подъезд человека с фотиком, склонившимся над ручкой, уже вызывает подозрения в его психическом здоровье, и каждый фотограф прекрасно видит себя таким со стороны. К тому же всегда есть риск быть застуканым на месте жильцами (что регулярно происходит со мной), либо работники наблюдают за твоим странным поведением из-за прозрачных дверей. Вот за эту съемку этой ручки у сельской кафетерии была вызвана полиция.


Используемое оборудование: снимал на Кэнон S3IS а сейчас на Фуджи HS10. Малоудобная камера из-за своего убогого экрана, который ориентируется только по вертикали. Я не являюсь ярым сторонником пользования Фотошопа и стараюсь решить максимум задач еще в процессе съемки, чтобы постобработку свести к минимуму. Имея некоторый опыт в данной съемке операции, которые я делаю при обработке изображений, это небольшая коррекция экспозиции (редко), кадрирование под формат (тоже редко), изменяю размер 1000х750 пикселей, шарпинг и сохраняю эту копию для коллекции.

Конечно съемка дверных ручек это несерьезно, и фотка одной или другой дверной ручки никак не может являться художественной фотографией. Но конечная идея, к которой я стремлюсь, несколько больше, несколько глобальнее - собрать достаточно большую коллекцию, хотя бы тысячу штук, чтобы можно было объединить все в коллаж. Если каждую фотку распечатать размером 10х15 см, то эту уже будет 15 м.кв, а это будет неплохой результат.

Вот примерно половина из имеющихся.





В сети имеются фотоподборки на эту тему:
http://fishki.net/comment.php?id=72982

В Португалии есть сообщество любителей их фотографировать:
http://olhares.sapo.pt/grupos/grupo.php?alias=aldrabas&

Наверняка подобные сообщества имеются где-либо еще. В Киеве коллекционер Петр Дучинский коллекционирует не фотографии, а сами ручки.
http://clubs.ya.ru/4611686018427390400/replies.xml?item_no=2537



2013 © Александр Баштан, фотографии автора


Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ps/handle/handle.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2013 Хулиганствующий Элементъ