ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



О МАКРОСЪЕМКЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ…




Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.


Геннадий МЕЩЕРЯКОВ

Друзья, данная статья, будет интересна тем, кто делает первые шаги в макросъёмке. Статей для начинающих, очень много, но как я считаю, начинающим, не всегда понятны многие нюансы, как получаются удачные и приятные макроснимки. Речь в большей степени, не о технических сторонах вопроса (объективы, штативы, и прочая…) это всего лишь инструменты, и они сами о себе заявят, со временем, в голове фотографа, какими им быть и как их пользовать, речь о непосредственной практике макросъёмки.

Теория знаний.

В этом, первом вопросе, я задерживаться не собираюсь, вы сами обязаны в ней задержаться. Читая в других источниках (включая инструкцию к своей фотокамере), про всё это перечисленное дальше, вы сами должны разобраться, держа в своих руках фотокамеру, и выставляя в ней разные настройки, снимать и смотреть, что и как влияет на снимок, при тех или иных настройках. Диафрагма, ББ, выдержка, глубина резкости, экспозиция, композиция, ЗП, ПП, ЛНУ, ПВУ и прочие ПНУ- это всё нужно знать и понимать. Знаю, что многим всё это скучно, но без этих классических, теоретических знаний, вам крайне трудно будет на практике съёмок. Ваш итог - обязательно знать теорию, и знать свою камеру!

Итак, вы знаете настройки камеры; вы знаете все понятия в фотографии; понимаете, как всё это влияет на снимок. Остаётся главное – ваша практика, эксперимент, ваш взгляд. А вот тут то и начинается самое ценное для вас…это ваш опыт!

Ваша практика и эксперимент.

Поиск сюжета (фото 1А и 2А), и как его найти, дело лично каждого, и очень индивидуально,


Фото 1А



Фото 2А

но вы должны помнить, что сюжет видимый с высоты своего роста (фото 1Б),


Фото 1Б

и при съёмке, этого же сюжета лёжа (фото 2Б), получается совершенно разно.


Фото 2Б

Если вы, всё-таки, нашли, что снять, и залегли (фото 3),


Фото 3

присели, или просто остались стоять (фото 4),


Фото 4

то уже не важно как вы расположили камеру, для съёмки сюжета, важно, что бы вы поэкспериментировали. Если вы, чуть (в см, мм) измените (выше, ниже, лево, право, вперед, назад), саму камеру или угол передней линзы, к снимаемому сюжету, снимок будет другой, и смотреться он будет по другому, это точно. Многое можно увидеть, просто валяясь в лесу (фото 5, 6, 7).


Фото 5



Фото 6



Фото 7

Залечь, можно у старого пня, мха (фото 8), и прочих лесных богатств.


Фото 8

Залегли? Теперь просто посмотрите, вокруг себя, через видоискатель. Покрутите кольцо на объективе, вы увидите много сюжетов (фото 8А), наводя резкость на тот или иной предмет.


Фото 8А

Даже наводя резкость, на то, что находится за объектом, который вы думали снять вначале. Нашли интересный сюжет? Попытайтесь понять, глядя в видоискатель, что лишнее в кадре. Лишнее убирается, отрезается. Лишнее в кадре, может быть не только предметы, но и цвета, которые выпячиваются из общей тональности (если только это не задумка у вас такая). Лишними могут быть формы чего либо попавшего в кадр, лишней может быть геометрия в кадре ( все вертикально, а вот это горизонтально-центрально-поперёк). Лишним в кадре может быть даже солнечный свет, который отражается на предмете, расположенном на ЗП. На снимке (фото 9) в левой части снимка большое светлое, круглое пятно, называемая – бокеха, ни, что иное как обычный человеческий мусор – пластиковая бутылка ( в простонародье- баклажка).


Фото 9

На снимке (фото 10) светлые размытия, это прошлогодние белёсые листья.


Фото 10

Помните, что при изменении позиции камеры, относительно объекта съёмки, может измениться и роль в кадре лишних, они могут превратиться в одно из приятных, при просмотре, местечек на снимке. Они могут, сыграть вторую роль на снимке, но какую!!! На снимках (фото № 11 и 12) один и тот же паук на своей паутине, но снят с разной дистанции и разным углом к солнечному свету.


Фото 11



Фото 12

Посмотрите ещё раз в видоискатель. Помните, всё, что вы там видите, всё это и будет на вашем снимке. Теперь снимайте! Покрутите камеру, и опять снимайте. Крутить рекомендую, не только саму камеру, но и настройки в ней, так у вас больше шансов, получить приличный кадр.

Задайте себе вопрос: что я вижу, и получится ли на снимке, то, что я вижу? Не уверены? А как вы думали! Что бы снять, как видеть, надо очень постараться. А слабо, поиграть солнечным светом? Попробуйте поснимать с разными углами падающего солнечного света, на «объектив», или найти ту тонкую грань, солнечного света, которая граничит с углом расположения объектива, относительно объекта съёмки. Попробуйте. В этом вопросе, вообще не может быть советов. Пока сам не попробуешь, не поймёшь.

Есть предположения, что солнце, не лучший друг макрофотографа. Я лишь от части согласен. Согласен, если солнечные лучи прямиком падают, на объект съёмки (хотя … никто не отменял – креатифф)). А попробуйте снять, что-то, при условии, когда солнечные лучи освещают, что-либо на ЗП (но не глав объект съёмки). Как правило ЗП размывается в так называемое боке ( если кратко - всё, что не резко в кадре, на ЗП и ПП). Свет, отражённый от объекта на ЗП, принимает форму этого объекта. Например, длинная травина, превращается в светлую длинную полоску; много травин, превращается в креативный, и не обычный ЗП. Лист, превращается, в почти круглое пятно. Помните, что цвет объектов в зоне не резкости тоже играет большую роль, они могут внести свои цветовые коррективы в сюжет, и повлиять на снимок. Их влияние может быть, как и в тему общей тональности снимка, так и далеко не в тему. Конечно цветовых контрастов ни кто не отменял, но друзья, имейте вкус и умеренность… Всё это можно использовать, при съёмке, и создавать всем этим, то, что мы называем удачный кадр. Хотя это, ой как не легко. Только практика и эксперимент, помогут вам в этом.

Ещё, очень важно, понимать время суток для съёмки. Я в основном снимаю утром, с восходом солнца и вечером на закате. Каждый миг, свет разный, в разных сторонах от объекта съёмки. Три снимка (фото 13, 14, 15) сделаны с интервалом нескольких секунд. Снималось в достаточно густом, смешанном лесу с преобладанием лиственных деревьев. Камера была неподвижна, и нажимался только спуск, когда менялся свет. Свет менялся благодаря ветру, который раскачивал кроны деревьев, закрывая и открывая солнечный контровый свет.


Фото 13




Фото 14



Фото 15



Друзья, макросъёмка это терпение и внимание. Это умение ждать удачный и нужный солнечный свет, ждать фрагменты затишья нежелательного ветра. Ждать интересных моментов из жизни насекомых, наблюдать и снимать в разных вариантах (фото 16 и 17), а потом выбрать лучшие.


Фото 16



Фото 17



И ещё…друзья, больше экспериментов при съёмке. Можно снимать через траву (фото 18), через ветки, в том числе и сосновые (фото 19) и прочее… только не забывайте о мере и вкусе. Ведь главное в фотографии – гармония, художественность. И ваша фотография – отражает ваш вкус, ваш стиль. Снимайте больше, но с каждым следующим кадром, всё осмысленней!


Фото 18



Фото 19


Всё, что я написал, не догма, а так… мой скромный взгляд…
Я снимаю макро, потому и данный труд посвящается макро.
Буду рад, если кому-то будет интересно и поможет в вопросах съёмки макро.

2013 © Геннадий Мещеряков

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ps/gm/gm.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2013 Хулиганствующий Элементъ