ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
Мария БУСЫГИНА
В 1999 году, пройдя конкурс при Союзе фотохудожников России на получение государственной стипендии в области фотографии, я стала готовить проект "От первого натюрморта прошлого века до первого натюрморта нового века". В начале работы меня заботило, как раскрыть тему современного натюрморта. И я занялась поисками: ходила на всевозможные выставки, изучала творчество старыx мастеров, различные школы живописи. В общем, я обратилась к тому материалу, который уже был наработан в этом направлении. Я всё время пыталась отыскать что-то новое, какое-то свое решение, хотя вроде бы все уже давно открыто. Изучая то, как различные мастера использовали законы контраста, где располагали композиционный центр, как добивались того, что в поставленном натюрморте не было ничего лишнего, я попыталась выстроить свою концепцию, но никак не могла решить, что мне нужно. Ответ пришёл совсем неожиданно.
С этого момента я точно знала, что мне делать. Я брала самые простые предметы: кружку, рюмку, турку, колпачки от фломастеров и т.д., фоном служила обычная цветная бумага. Банку я располагала перед фотоаппаратом нa расстоянии примерно 12 см от снимаемого объекта. Резкость наводилась на банку, иначе изображение получалось просто мутным. Съёмка велась при естественном освещении с использованием различных отражателей. Съёмочный столик находился рядом с окном, и, чтобы удалить блик от окна, пришлось накрывать банку листом бумаги. За счёт того, что неровное стекло банки прихотливо преломляет свет, изображение искажается и принимает необычную форму, так что сам предмет едва можно узнать.
Показанная на фотографиях серия снималась с различными выдержками и диафрагмами. Чем больше открывается диафрагма, тем мягче становится рисунок и видно меньше изъянов на банке. Отодвигая банку от фотографируемого предмета на разные расстояния, можно совершенно изменять первоначальное изображение.
Cъёмка велась камерой Canon EOS 500N с объективом Canon Macro 100 мм f/2,8. Этот фотоаппарат очень удобен и прост в обращении. Единственным его недостатком является отсутствие репетира диафрагмы, что затрудняет определение глубины резкости. При съёмке особо мелких деталей я использовала линзу +3 диоптрии.
2005 © Мария Бусыгина, фото автора
Что ещё можно сделать:
Изображения, полученные подобным образом: Из серии "Фотоакварель" © Мария Бусыгина Из серии "Фотоакварель" © Мария Бусыгина Из серии "Фотоакварель" © Мария Бусыгина Из серии "Фотоакварель" © Мария Бусыгина Из серии "Фотоакварель" © Мария Бусыгина Из серии "Фотоакварель" © Мария Бусыгина Из серии "Фотоакварель" © Мария Бусыгина ------------------------------------------------------------------------------------------------> |
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|