![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Как не странно, но пейзаж является достаточно трудоемким и сложным жанром в фотографии. Это только кажется, что фотограф выходит на природу нажимает кнопку и получает великолепный пейзаж. Попробуйте взять фотоаппарат и пойти в лес. С большой долей уверенности могу сказать, что результат скорее всего вам не понравится. Для получения стоящего кадра, который можно показать другим, фотографу приходится долго работать, причем иногда даже вставать в пять часов утра и ехать за сотню километров. Чтобы сделать хороший пейзаж, необходимо, прежде всего, любить природу, понимать и чувствовать ее красоту, иметь художественный вкус и хорошо владеть фотографической техникой. Пейзаж – это, прежде всего ваш рассказ о природе и ее красоте, ведь пейзаж может показать природу простой, трогательной и подкупающе красивой, а может раскрыть ее грозную силу.
Кажется, что фотограф - пейзажист должен работать в разных частях мира, ведь чем больше мест он посетит, тем больше будет красивых пейзажей. И конечно, фотографируя море и пальмы в экзотических странах можно получить очень красивые и незабываемые фотографии. Но не всякий раз можно полететь к морю и пальмам, несмотря на желание, а вот поехать на природу за чертой города можно в любой свободный денек. Именно поэтому для городского жителя пейзажная фотография является великолепным, а главное интеллектуальным хобби, которое приносит огромное удовольствие и дает великолепную разрядку и отдых.
![]()
На практике фотографы часто задаются вопросом: - «Что нужно сделать, чтобы получился хороший пейзаж в средней полосе?». С одним из приемов, который делает пейзаж намного интереснее, я и хочу поделиться в этой статье. Если использовать при съемке пейзажа такое явление природы как туман, то это позволит выделить главное в кадре и убрать второстепенные детали, мешающие восприятию, что сделает кадр намного интереснее.
![]()
В случае если вам сопутствует везение, и туман «на месте», то достаточно простая композиция с резким передним планом позволит достаточно точно передать утреннее настроение – утро, капельки росы, туман, солнце. При этом присутствие реки фактически гарантирует туман, поэтому в его поисках можно сразу же идти в низины, где протекает река.
Туман помогает убрать все лишнее из кадра, поскольку скрывает детали заднего плана и делает композицию снимка простой. При этом даже если солнца нет в кадре, то его лучи, отражаясь от воды, делают освещение переднего плана достаточно ярким, что отделяет его от заднего плана, при этом клубы тумана делают задний план фактурным. Хорошо известно, что для получения хорошего пейзажа необходимо менять точки съемки, выискивая наиболее интересные моменты игры солнечных лучей в тумане, и главное тут не упасть в речку или не утопить технику.
![]()
Время наиболее сильных туманов в сентябре - октябре, когда вода в реке еще теплая, а воздух уже холодный. В это время утром можно запросто превратиться в «ежика» в тумане. Но не каждый день можно застать туман «на месте». Основным врагом тумана является ветер, поэтому если, встав с утра, вы видите его порывы, то съемку можно отложить. Все равно туман сдует ветром и время будет потеряно зря.
![]()
Если туман совсем слабый, то необходимо снимать контровом свете, тогда туман будет виден сильнее. В случае если туман слабый, то он уже не так сильно смягчает задний план и объектов в кадре становиться больше, что делает композицию снимка сложнее. Вдобавок, контровый свет и яркое солнце вызывают блики, но это только лучше передает атмосферу солнечного утра. Однако бленда в данном случае необходима, иначе «зайцы» испортят ваши кадры.
![]()
Зимой туман над открытой водой делает фотографию еще более необычной, и опять контровое освещение должно акцентировать внимание на присутствии тумана в кадре. Однако найти туман и не замершую воду нашей зимой намного сложнее, чем летом, поэтому это больше везение, чем закономерность. Туман может появиться и вечером, но, как правило, освещение в данном случае уже совсем слабое, что вызывает необходимость использования штатива и серьезной дополнительной обработки фотографий. Зато фактура неба вечером намного богаче, что делает эти кадры завораживающе красивыми.
2009 © Андрей Коптелов, фотографии автора
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |