ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПЕЧАТИ:
ЖИДКАЯ ЭМУЛЬСИЯ НА АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГЕ



Марси КУК

В последние годы растет популярность черно-белой фотографии. Давайте пополним наш печатный арсенал. Приведенный далее альтернативный метод печати позволит занять вашим произведениям новую нишу, к тому же вы сможете получить удовольствие от изучения чего-то нового. Это увлекательный и простой метод, нужно лишь овладеть некоторыми трюками. Это замечательный процесс, раскрывающий бесконечную свободу самовыражения. Забудьте о резкости. Забудьте зонную систему. Забудьте о «технической точности» - ее больше не существует. Вырвитесь наконец из ограничивающих вас рамок и начните мыслить креативно, авангардно. Прислушивайтесь к эмоциям. Правил больше нет.

Давайте начнем.

Жидкая эмульсия

Мы будем создавать свою собственную фотобумагу, вместо той, что продается в магазине. Существует большой выбор бумаги, пригодной для этого процесса, бумага изготовленная вручную подходит тоже. Жидкую эмульсию изготавливают несколько производителей. После долгих проб я пришла к выводу, что с эмульсией фирмы Luminous работать проще и результат – замечателен. Восемь унций этой эмульсии стоит около двадцати двух долларов, кажется дороговато, но оно того стоит. Открыв упаковку вы увидите, что внутри находится полутвердое белое вещество, похожее по консистенции на желатин. По сути, это и есть бромо-иодиновая эмульсия, которой покрывают фотобумагу, просто в нее добавили желатин, чтобы мы смогли с ней работать.

Еще не время открывать упаковку. Эмульсия светочувствительна.

Поместите все еще закрытую банку с эмульсией в емкость с очень горячей водой. Через десять минут аккуратно переверните баночку. Резкая встряска может привести к образованию воздушных пузырьков, а мы не хотим чтобы это случилось. Как только желатиновая масса расплавилась, можно приступать к работе. Не забудьте погасить обычный свет, и, как только безопасный свет включен, открывайте банку.

Налейте небольшое количество эмульсии в бумажный стаканчик, и закройте банку. Жидкость необходимо наносить ровным, тонким слоем, для этого я бы порекомендовала большую соболиную кисть. Luminous предлагает использовать дешевые одноразовые кисточки, но, на мой взгляд, они оставляют слишком много отчетливых следов покраски на бумаге. (Эти следы делали результат не таким, какой я хотела бы достичь, но возможно вам он придется по вкусу) Теперь осталось легкое: просто наносите жидкость на бумагу очень тонким слоем. Сущий пустяк.

Выбор бумаги

Высококачественную бумагу можно найти в любом магазине художественных принадлежностей, она продается большими листами по четыре доллара каждый. Я предпочитаю бумагу потоньше, потому что ее легче разрывать руками. Также вы можете выбрать гладкую или текстурную бумагу на свой вкус. Попробуйте обе. Один большой лист может быть разорван на восемь кусков 8Х10, но для начала, лучше рвать их на еще более мелкие кусочки 3Х3. Научиться покрывать бумагу эмульсией можно только в процессе – приготовьтесь к большому количеству брака. Чем меньше бумага, тем меньше денег, выброшенных на ветер. Как только овладеете техникой – смело переходите к листам побольше.

Когда слой эмульсии нанесен на бумагу, ее необходимо высушить. На это понадобится два-три часа. Помните, эта бумага такая же светочувствительная как и обычная фотобумага. Другими словами, не засветите ее нечаянно.

Естественно, не стоит ограничивать себя только лишь бумагой. Эмульсия может быть нанесена на стекло, ткань, дерево и так далее. Если вы желаете попробовать стекло или керамику, то прежде их следует обработать уксусным раствором, а эмульсию наносить полиуретаном.

Приступаем к печати

После того как бумага полностью высохла, можно начинать печатать. Определитесь какие негативы вы хотели бы напечатать таким методом. Обычно хорошо получаются портреты, пейзажи и натюрморты. Если вы пользуетесь эмульсией Luminous, время экспозиции примерно такое же как у обычной RC фотобумаги. С эмульсиями других производителей время экспозиции намного длиннее, часто больше минуты, да и результат гораздо менее контрастный, на мой взгляд.

После покрытия эмульсией бумага постоянно норовит свернуться в трубочку, но это не беда. Просто уберите рамку и положите бумагу прямо на белую панель увеличителя. Так как вы теперь остались без определителя центра снимка, будет трудно совместить центр изображения с центром эмульсионного покрытия. Это особенно чувствуется, если у края бумаги остается большая непокрытая площадь с зазубренными краями. Это препятствие само по себе не такое уж и страшное. Вы обнаружите, что лишив кого-то головы или половины лица можно получить неожиданно приятный результат. Но если вам такое не по душе, вот решение: спроецируйте негатив на белую панель увеличителя, запомните где находится центр изображения и положите туда монетку, выключите увеличитель и поместите на панель бумагу с эмульсией так, как считаете нужным, руководствуясь монеткой.

После засветки следует обычная химическая последовательность – проявка и фиксация. Заканчиваем промывкой, но будьте осторожны. Сильный напор воды из крана может смыть эмульсию с бумаги. (Я обычно вымачиваю мои отпечатки в большой ванночке по нескольку за раз) Не забывайте полоскать и менять воду несколько раз. Не оставляйте снимки в ванночке дольше двадцати минут, иначе они просто сползут с бумаги в момент когда вы ее в конце концов начнете вынимать из воды. Мокрый отпечаток требует бережного обращения. Как только он промыт – аккуратно положите его сушиться.

Пузырьки воздуха

Пузырьки воздуха являются неотъемлемой частью данного метода, вам придется полюбить их. Luminous предлагают позволить мокрой бумаге полежать под обычным светом, чтобы избавиться от большой части пузырьков. Если вы видите пузырьки, настало время лопнуть их, или пройтись по ним кисточой. Также можно заретушировать их после того как отпечаток высохнет.

Последние советы:

- не встряхивайте банку с эмульсией, это создаст пузырьки воздуха (Если они вам нравятся – трясите. Помните – никаких правил)
- покрывайте бумагу тонким, равномерным слоем.
- как и с любым химикатом, будьте осторожны.
- эксперементируйте с разными кисточками: круговые движения соболевой кистью дадут совсем другой эффект нежели ровные мазки нейлоновой кисточкой. Если вы видите следы от мазков и вам это не нравится - попробуйте кисть помягче. Нанесите эмульсию на муслиновую ткань и украсьте подушку или плед. Кисточки отмываются с мылом и водой
- как только отпечаток высох, он может быть раскрашен акварелью или сепией

Для того чтобы убрать пятна из раковины и с полов, подождите пока они высохнут, тогда они легко снимаются

И самое главное, творите и получайте удовольствие!

2010 © Марси Кук
2010 © Алексей Плюснин (перевод с английского)

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Почитать статью в оригинале >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ps/emulsion/emulsion.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2010 Хулиганствующий Элементъ