![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Кто нам мешает, тот нам поможет
Некоторые термины обладают устойчивым свойством въедаться в подсознание, как стереотип неких рамок. К одному из таких ограничителей можно без оглядки отнести понятие "шевелёнка" в фотографии. Причин появления «шевелёнки» великое множество: рука дрогнула, хмурое утро, молоко убежало и т.п., все то, что отвлекает от полной концентрации необходимой для получения высококачественного резкого фото.
Сколько "загубленных" плёнок и цифроснимков хранятся в корзинах и на свалках. Напасть, которая не вписывается в рамки форматов и отвергается с негодованием рекламными агентствами и издательскими домами. Ужас на лице и возгласы с размахиванием рук: «Опять ничего не получилось!!!». «Спокойствие, только спокойствие», - как говорил известный персонаж мультфильма. Нет, автор статьи, отнюдь, не собирается писать вариации на интернетные темы и цитировать учебники о том, как избежать злополучного отсутствия резкости в снимке, скорее наоборот, рекомендует воспользоваться всеми советами и тонкостями, изложенными в различных умных книгах и статьях по данному вопросу. Речь в этой статье пойдёт совсем о другом. «О чем же?» - спросите вы, недоуменно приподняв брови, – «Хорошее дело браком не назовут! Какой смысл заниматься тем, что приводит к порче фото?» . «Именно об этом», - улыбнётся автор статьи в ответ.
Понятие "смаз", с недавнего времени появившееся в комментариях под некоторыми фотографиями, закрепилось как клеймо брака для многочисленных фотографов и различных агентств, так как это, прежде всего, не резкие фото, не вписывающиеся в формат, и им надлежало бы храниться только в одном месте - корзине. Но некоторые снимки останавливают взгляд, неясно что именно, но есть в них что-то такое... «Нет, в корзину!» - говорит со знанием дела ”профи” и у нас, в очередной раз, возникает вопрос: «Что же такое фотография?» Молчание в студии. Часто приходится читать или слышать ответ, что это ”запечатлённый момент”, ”запечатлённое мгновение” или нечто близкое по смыслу, но при этом невольно напрашивается вопрос: « Какой момент? Какое мгновение? Момент или мгновение, как запечатлённая сценка из жизни или момент, как временной отрезок времени? Отрезок времени, запечатлённый в рамки доли секунды или вечности? » Очевидна относительность длительности мгновений и моментов. «Штирлиц шёл по коридору» - это момент, мгновение? Вполне возможно, что не одно из семнадцати, но дополнение к одному из них. «К чему это все? Зачем?» - воскликнет разум. «Прекратите троллить моск! Довольно!» - вполне уместное замечание и, кстати, тоже мгновенное. Возвращаясь к началу статьи становится очевидным, что ”шевелёнка” отлично вписывается в рамки того самого отрезка времени и, кроме того, имеет содержание, пример, - «как вчера было хорошо и как сегодня плохо», а потому и ”шевелёнка”, потому и восприятие такое. Следует отметить, что восприятие момента формируется, в том числе и как впечатление от происходящего с фотографом, в том же отрезке времени, но уже в рамках того сюжета, который витает в его голове сюжет проецируется на то, чем он занимается в данный момент, что вероятно проецируется и формирует восприятие зрителя в последствии.
Итак, к чему это все?
Во-первых, для того чтобы позволить читателю самому ответить на вопрос – что такое, для него лично, есть «фотография»? И, с другой стороны, признать относительность временного отрезка, запечатлённого на светочувствительном элементе, как величины неопределённой, относительной, но имеющей одно основное содержание — время. Точнее некий его отрезок, как отпечаток волновой сути, одним из свойств, согласно гипотезе де Бройля.
![]() Рис.1
2. Смещение объектива от оси съёмки (рис. 2, 3). Вертикальное, горизонтальное, т.е. линейное в плоскости объекта и камеры.
![]() Рис.2 ![]() Рис.3
3. Изменение значения фокусного расстояния (зуммирования) в момент съёмки (рис. 4, 5)
![]() Рис.4 ![]() Рис.5
4. Вращение объектива относительно оси съёмки (возможное использование и при изменении фокусного расстояния) (рис. 6, 7)
![]() Рис.6 ![]() Рис.7
5. Пространственное изменение и смещение по оси съёмки с изменением фокусного расстояния (зуммирование в движении) (рис. 8)
![]() Рис.8
6. Акцентированная динамическая съёмка, распределённая во времени съёмки с разным количеством времени на каждый объект (мультиэкспозиция за одно нажатие кнопки «спуск» на фотоаппарате). Сюжет во времени и в одном кадре, чем то напоминает стробоскопическу.ю съёмку, но без использования вспышки (рис. 9, 10) (длинная выдержка со вспышкой также возможна).
![]() Рис.9 ![]() Рис.10
В заключении следует отметить тот факт, что при значительных выдержках (более 3 секунд) движущиеся объекты (с небольшой скоростью) отсутствуют в кадре, хотя их «присутствие» нельзя отрицать. Описанные в статье способы позволят не только «увидеть» те самые объекты, но и компоновать их в рамке кадра, в сюжете динамической фотографии. Автор статьи рекомендует проводить съёмку при низких значениях ISO, чтобы снизить максимально шумы при съёмке на цифровую технику.
2013 © Роман Соловьёв (текст)
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |