ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN




ФОТОГРАФИРОВАТЬ СОБАК ЛЕГКО?!




Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.
Спонсор Конкурса: интернет-магазин www.combook.ru


Оксана ВЛАСЕНКО



Собаки – удивительные модели. Выразительные, обаятельные, очень талантливые при постановочной съемке, с большим чувством юмора и желанием творческой реализации. Съемка собак очень интересна технически для фотографа, не только потому, что собаки красивы и выразительны. Есть другие причины - при работе с одной-единственной моделью нужно решать одновременно разнообразные технические трудности. Фотограф должен знать правила портретной съемки, репортажной, спортивной и постановочной студийной, следить за правильной передачей цвета и фактуры шерсти. А также знать и понимать психологию своей модели, то есть - зоопсихологию. И это все - одновременно!

Я начала фотографировать свою собаку, а через некоторое время обнаружила, что фотографирую всех собак, попадающих в поле моего зрения. Потом собаки появились в моей студии, а сейчас, спустя полтора года. я могу поделиться своими наблюдениями, а также - выводами

Вывод первый – все, как для людей.
Собственную собаку фотографировать легко. Каждый хозяин знает характер своей собаки, особенности ее мимики и поведения. Каждый хозяин, наблюдая за своей собакой, может предугадать или смоделировать забавную ситуацию или сценку. И единственное, что нужно – это держать на готове фотоаппарат и успевать им пользоваться, чтобы получить веселые, интересные и радостные фотографии!

С незнакомыми собаками недостаточно держать аппарат наготове. Хотя это тоже – необходимо. За то время, что собака проводит с вами в качестве модели, пусть это длится 5 минут или полтора часа, вы должны полюбить ее как родную, узнать, увидеть все ее особенности, вы должны ей создать наиболее комфортные, вы должны ее мотивировать, чтобы модель раскрыла свой характер, свое настроение и показала все, на что она способна. Все тоже самое, как и при фотографировании людей, правда? За исключением лишь одного – собаке нельзя сказать, встань так-то и так-то, сделай то-то и то-то.

Вывод второй – надо договариваться!
Как договариться, если модель и фотограф говорят на разных языках? Просто - освоить этот язык!!!
Если говорить в общем, то каждый вид животных имеет свои поведенческие особенности. Перед съемкой хорошо бы найти информацию про конкретный вид животного, его питание, характер, темперамент, чтобы представлять, что вас будет ожидать во время съемки.

В случае же с собаками, которые имеют огромное разнообразие пород и сильные различия по размерам, форме, цвету, имея дело с новой моделью, нужно заранее подготовиться. Узнать особенности породного поведения, поинтересоваться характером, темпераментом и конкретной собаки, что она любит, как играет, как радуется, чего боится.... И помнить, что собачий язык – это совокупность телодвижений, мимики, условных и безусловных рефлексов.

Как наладить контакт с застенчивой и пугливой собакой, как успокоить возбужденную собаку, что делать, чтобы собака не испугалась вспышки или смотрящего пристально объектива, что делать, чтобы получилась совместная работа? Чтобы все это знать, достаточно любить собак, быть наблюдательным человеком, изучить, как минимум, основы зоопсихологии и особенности поведения животных.

Собаки – очень умные создания и, как модели, могут прекрасно позировать. И для этого не требуется специальная дрессировочная подготовка. В моей студии были собаки, которые не знали никаких специальных команд, но прекрасно позировали. Достаточно лишь объяснить, что и как нужно делать для решения поставленной художественной задачи.

Главное правило- модели должно быть приятно позировать, модель должна находиться в естественных для нее условиях, модель должна понимать действия фотографа и фотограф должен помнить, что ради эстетического результата нельзя заставлять живое существо переживать неприятные минуты.

Попробую это показать на примерах:

Съемка в студии
Ко мне в студию пришла хозяйка трех маленьких пудельков. Хозяйка – профессиональный собачий парикмахер, ее собаки – ее модели для участия в конкурсах и соревнованиях по собачьих прическам и одеждам, по созданию собачьих образов. Хозяйка пришла с готовой задачей – сделать фотографии созданных ею образов.

Казалось бы – что тут делать фотографу, кроме того, что грамотно установить свет, навести на резкость и сделать кадр.

Однако, когда собачек поставили на фон, я увидела, что им совсем некомфортно находиться в студии. Модели вели себя неуверенно и даже напуганно. Это можно понять – чужая, незнакомая обстановка и запахи, вспыхивающие лампы, скользкий фон.

У меня не было цели фотографировать напуганных моделей, у меня была цель – сделать хорошие фотографии в рамках поставленной задачи.

Поэтому первым делом я занялась настроением моделей. Чтобы не скользили лапы, на бумажный фон был постелен коврик, позволяющий чувствовать себя уверенно на 4 лапах. Чтобы модели не боялись света студийных вспышек, я им рассказала, что будет, когда вспыхнет лампочка – хозяйка даст кусочек вкусного сыра и поцелует в носик.

Через какое-то время, после подготовительных упражнений, когда лампы вспыхивали, собачки получали кусочек сыра - страх прошел и модели стали шалить и резвиться в студии. С появлением уверенности изменился взгляд. И позы моделей. И только в этот момент можно начинать работу.

Преимущество студийной съемки в том, всегда есть возможность подготовиться, Приготовить необходимый реквизит и продумать сценарий работы.

Если сфотографировать собачку в костюме – это будет фотография переодетой собачки. Если расположить рядом с собачкой какой-либо предмет, это будет фотография собачки, находящейся рядом с предметом. А для того,чтобы получилась интересная фотография, должен быть сюжет. А сюжет в постановочной фотографии – это взаимодействие модели и предметов, ее окружающих.

Из газетной бумаги я сделала кораблик и положила в него кусочек сыра. И – тут уже надо было быть в полной боевой готовности – собачки начали взаимодействовать с корабликом, а если говорить правду – с сыром, лежащим внутри кораблика. У моделей появился интерес к происходящему.

В результате мы сделали серию готовых к показу фотографий, из которых я выбрала лишь две, по настроению соответсвующих задуманному сюжету. Съемка со всеми подготовительными этапами длилась полтора часа, и результат - 2 отличных фотографии!

Съемка на природе
Казалось бы, что может быть естественнее, чем собака, играющая на природе. Тут только лови момент... Все правильно, но только момент ловить можно очень долго, если его аккуратно не подготовить. Существует несколько нюансов, очевидных и понятных, когда уже имеешь опыт.

Для начала надо познакомиться с собакой. И не только познакомиться, но и представить свой аппарат. Для непривычных собак, объектив иногда бывает глазом, который слишком пристально смотрит. Это может вызвать страх, агрессию или ненужную застенчивость. Чтобы этого избежать, можно дать собаке осмотреть и обнюхать аппарат, пощелкать, чтобы собаку не пугал звук затвора. Если приходится использовать вспышку – сделать несколько кадров, чтобы собака поняла, что ничего страшного и неприятного не будет. Бывают собаки, которые не переносят вспышки вообще. И тут я всегда просто повышаю значения ISO, даже если это будет влиять на качество фотографии.

Договариваясь о съемке, надо предусмотреть время и место съемки. Время съемки важно из-за освещения. Сильное, жесткое освещение вряд ли подойдет для белой собаки, да и для черной, половина которой исчезнет в глубоких тенях, тоже не подойдет. И тем более оно плохо подойдет для черно-белой собаки.

Обязательно надо продумать место съемки. Безопасность – превыше всего. Поэтому надо выбрать место, в котором ваша модель может резвиться, не подвергая себя опасности попасть под колеса автомобиля или напугать прохожих. Я всегда предлагаю хозяевам самим выбирать место, лишь высказывая свои пожелания: место должно быть безопасным, достаточно просторным, если вы собираетесь снимать собаку во время движения. Не должно быть слишком много деревьев, не должно быть ярких и ненужных деталей. Место должно быть лишь фоном для вашей модели. Все остальное – лишнее...

Я встретилась со своими клиентами в парке. Цель съемки – сделать фотографии собак в их естественном виде, как они двигаются, как они играют, как общаются друг с другом.

Когда собачки бегают и играют, их можно снимать бесконечно. Вопрос в том, как снимать. Можно бегать за ними следом, ловя моменты, а можно – их организовать и задать направление их движениям.

Осмотревшись, я рассказала хозяйке, как мы будем работать, а хозяйка рассказала это своим питомцам. И началась работа. Сначала эти собаки совершенно не хотели бегать за мячом. Обычно, в это время суток, они сладко спали, лежа на хозяйском диване. У собак, как и людей, существует понятие времени, когда и что полагается делать.

Нам, мне и хозяйке, пришлось самим поиграть и побегать с мячом, чтобы показать, какое веселое занятие мы придумали. Когда собаки обратили на нас, бегающих и играющих с мячом, вниманием, моей задачей было быстро переключиться с бега на съемку. Собаки бегают очень быстро. Причем в тот самый момент, когда ты их собираешься сфотографировать, они начинают бегать в 2 раза быстрее. Несмотря на тщательно выбранное место, они норовили оказаться или в глухой тени, или так далеко, что мой объектив был не силах их увидеть, или отворачивали свои лица в момент нажатия затвора, или делали еще что-то такое, чтобы кадр получался никуда не годным.

И тут главное – не останавливаться. Не обращать внимание на то, что болят колени из-за полусидящей позиции, болят мышцы, потому что собачки маленькие ли, большие ли, все - очень быстрые, и надо успевать поворачиваться, двигаться вместе с ними. Тут главное - снимать, снимать и снимать.

Вывод третий: фотограф должен иметь отличную физическую подготовку!!! Будь готов!

Если вы настроены на «собачью» волну, то собаки будут вам встречаться везде. Во всех своих путешествиях и прогулках по городу, я вижу и фотографирую собак. Уличная съемка – это репортажная съемка. Нужна быстрая реакция и готовность действовать. Фотографии, которые сделаны на улице, могут быть не совсем качественными технически, потому на улице не всегда есть идеальные условия для съемки. Здесь приоритет – сюжет. Который должен с лихвой компенсировать допущенные технические ошибки.

Но нельзя забывать о том, что собака – это чья-то собственность. Я всегда спрашиваю разрешения на съемку у хозяев и потом отправляю фотографии по электронной или обычной почте.

Нужна ли ретушь при фотографировании собак?

Если вы не снимаете в формате RAW, если вы обладаете отличной реакцией и острым широкоугольным взлядом и молниеносной реакций, если вы не допускаете технических ошибок – то не нужна. В противном случае – ретушь обязательна.

Какая ретушь? В первую очередь, начиная ретушь, надо твердо помнить, что нельзя ничего менять в теле собаке: форму ее тела, головы, хвоста, ушей цвет глаз, качество и длину шерсти, добавлять или убавлять детали. Это особенно принципиально при фотографировании породистой собаки. Тут существуют свои тонкости. Надо знать особенности стандарта породы. Чтобы то, что вам может показаться художественно-выразительной деталью, не нарушило требований стандарта к породе или не усилило недостатки конкретной собаки. Иначе можно ввести в заблуждение зрителей, а попросту – обмануть, да и владелец собаки может отказаться от отличных художественных фотографий только потому, что мочка носа у вашей модели получилась недостаточно черной.

Вывод четвертый: собака должна быть на снимке такой, какая она на самом деле.

Какими инструментами фотошопа можно и нужно пользоваться? Это – кривые, уровни, инструмент кадрирования, баланс цвета.

Если вы снимаете белую собаку на зеленой траве, она обязательно будет иметь шерсть с оттенком зеленого цвета. Если вы снимаете черную собаку, то потребуется небольшая коррекция контрастности, чтобы выделились глаза, нос, складки тела. Если вы снимаете в ровном, рассеянном освещении, вам понадобиться сделать ваше изображение более контрастным. А если вы не обладаете быстрой реакцией, то наверняка вам потребуется кадрирование. Ретушь должна быть очень деликатной. Нужно максимально естественно передавать оттенки и фактуру шерсти.

При студийной съемке ретушь почти не требуется, потому что условия съемки позволяют предусмотреть почти все: поставить свет, сделать необходимые экпозамеры, провести съемку, соблюдая все технические правила. Я ретуширую фотографии в двух случаях:

1. чтобы их сделать их ярче и выразительней или убрать ненужный мусор, попавший на фон (шерстинки, кусочки лакомства). Разная фактура шерсти и разные окрасы по-разному отражают свет. Если шерсть приобретает ненужный оттенок, это можно и нужно исправлять. Также можно и нужно корректировать контрастность, насыщенность. Остальное должно оставаться неизменным.
2. для создания художественного образа, когда делается коллаж, добавлются фактуры,текстуры. И когда создается изображение, не претендующее на реальное.

Вывод пятый и заключительный - фотографировать собак легко!

2010 © Оксана Власенко

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Посетить сайт автора >>>
Написать письмо автору >>>


[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ps/dogs/dogs.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2010 Хулиганствующий Элементъ