ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
Фото © Никита Панисов
ВОСПИТЫВАЕТ ВНУТРИ НАС ФОТОГРАФА?
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
В первую очередь, что такое киноосвещение?
Фото © Анна Кравченко
Но в чем преимущество постоянного света над импульсным в фотосъемке?
Фото © Никита Панисов
В этом причина такого огромного и все растущего количества фотографов. Это само по себе не плохо, спрос на фотографию будет всегда, но то, что большинство фотографов завершают процесс обучения на понимании взаимосвязи выдержки, диафрагмы, iso (чувствительности матрицы) и кратком ознакомлении работы со студийными приборами, приводит к тому, что мы видим на каждом углу интернета. Фотосессия десять образов за 100 гривен, фотосъемка за еду, фотосессия "на авочку", ню тфп и другие печальные объявления. Ведь если провести параллель с начинающим художником, то это все равно, что ознакомится с набором кисточек, бумаги и красок. Далеко не все художники начинают свой путь с сюрреалистических рисунков и ошеломляющих постановок. Они начинают с академического рисунка, изучают понятия тона, объема, перспективы, композиции, правила падения и распространения света. Когда художник смотрит на работы великих мастеров он понимает, сколько усилий вложено в каждую, он учится распознавать технику, приемы, используемые при написании картины. Когда фотограф смотрит работы великих, нередко можно услышать фразы подобные: " М... как удачно словлен момент, вот это ему повезло!", "С такой моделью даже моя бабушка снимет шедевр!" или "Тогда повсюду были эти фактурные старинные автомобили, да и реклама не висела на каждом углу, снимать можно было где угодно!". "А что касается меня, то мне незачем подражать этим реликтам привязанным к фотопленке и экспонометрам! Я хочу идти в ногу со временем и технологией, а учитывая мои креативные способности мне незачем загонять себя в рамки такими условностями как композиция, глубина кадра, колорит, фотоширота и многое другое. Я буду создавать свой стиль!".
Фото © Никита Панисов, Анна Кравченко
Вместе с плоскими фотографиями появляются статьи и инструкции по их созданию, о том, как и с какой стороны засветить модель и в какую позу ее поставить. Это первая информация, на которую натыкается начинающий фотограф, решивший заняться этой увлекательной профессией. Вся проблема в том, что на запрос "идеальная схема света" он ничего кроме совета "засветите со всех сторон" не найдет, потому что каждая схема света уникальна, если речь идет о человеке.
Фото © Никита Панисов, Анна Кравченко
Постоянный свет дает возможность фотографу буквально почувствовать его. Конечно, он не упрощает, а в десятки раз усложняет работу фотографа, но только в процессе обучения. Освоив основные приемы ты понимаешь что вооружен набором, как больших мастихинов, так и ювелирных кисточек. Теперь ты не швыряешь, а рисуешь светом по лицу и телу модели - это называется светопись. Существует большое количество осветительных приборов с абсолютно разными техническими характеристиками, они не ограничиваются мощностью импульса и разновидностью насадки. Прибором узконаправленного света можно с точностью до миллиметра вырисовывать нужный световой рисунок или убирать неожиданно появившуюся двойную тень, добавить блеск в глаза, а не два здоровых прямоугольника. Постепенно ты привыкаешь к свету и начинаешь его ощущать, замечать, что где бы ты ни был, вокруг меняется лишь его характер. Тогда ты понимаешь, что находишься в огромном павильоне с несметным количеством источников света и постоянно меняющимися, но вполне понятными, схемами света. Начинаешь их разделять на благоприятные и на те, под которые нужно подстраиваться, частично менять, компенсировать. Наблюдаешь за движущимся человеком, анализируешь и одновременно выстраиваешь нужные схемы света.
Фото © Никита Панисов
С этого момента и рождается кино, это его отправная точка. У тебя появляется способность оценить и проанализировать любое место съемки, лишь мимолетно окинув его взглядом. В разговоре с моделью ты параллельно определяешь тип освещения: светотеневой или светотональный, низкий, средний или высокий ключ. Решаешь где расставить световые и смысловые акценты, какие детали скрыть в тени. Постоянный свет это не универсальная схема, а очень тонкий инструмент. С ним ты или добиваешься нужного результата или остаешься ни с чем. Но вместе с опытом у тебя появляется нечто новое - это культура фотографии, ты начинаешь понимать столько умения и мастерства вложено в работы наших великих предшественников, какое желание творить заставляло их тащить по улицам неподъемные камеры, имея лишь несколько кадров и ждать неопределенное количество времени, чтобы словить подходящий момент.
2013 © Никита Панисов
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |