От ХЭ: Дорогие друзья, сегодня я предлагаю вашему вниманию работы известного белорусского фотографа Владимира Парфенка. Творчество автора многогранно, его взгляд на жизнь прекрасно вписывается как в уличную, так и в абстрактную фотографию. Однако, для сегодняшней публикации я выбрал "классику жанра" - а именно, уличную фотографию, то есть то, в чём традиционно наиболее сильны наши фотографы.
Серия "Фрагменты бытия" привлекла меня, прежде всего, мягким и, я бы даже сказал, по-живописному бережным подходом к изображённому. Нельзя сказать, что в кадре нет ничего лишнего, что художник не изобразил на холсте не относящиеся к сюжету предметы, ведь они тут есть. Однако заслуга автора заключается в том, что он превратил их в неотъемлемую от сцены декорацию, на фоне которой развивается тот или иной сюжет. Причём, декорацию интересную и продуманную ничуть не менее, чем основное действо. В результате, фотографии отличаются удивительной целостностью композиции. А вот что говорит и сам автор об этой серии:
"Работы конца 1980-ых гг. во многом тяготели к так называемой "прямой фотографии". Мы постигали навыки фотографического ремесла, охотясь за проявлениями реальной жизни. Люди на улицах городов были открыты и неагрессивны. Человек с фотокамерой был едва ли не неотъемлемым атрибутом городского ландшафта. Съемка на улице приносила невероятное удовольствие. Это было время расцвета субъективной фотодокументалистики -- в пику вымученности и постановочности сцен газетных фоторепортажей. Съемка изнутри события, полное растворение фотографа в снимаемой ситуации считались вершиной фотографического пилотажа.
Некоторые снимки того времени были сделаны как бы в русле картье-брессоновского метода "решающего момента" (правда, о существовании подобного метода я узнал значительно позже). Серия работ "Фрагменты бытия" (1987-88), в которой пародоксальным образом переплелись сценки городской жизни и фрагменты нехитрого, а порой и просто экзотического декора советской улицы, итожит мои искания того периода времени. Кстати, эта серия была удостоена особой награды -- медали ВДНХ за участие во 2-ом Всесоюзном фестивале народного творчества (Москва, 1987). Вспоминается теперь этот факт с улыбкой, но в то время это была высокая оценка нового подхода к фотографии, лежащего вдалеке от традиций фотоклубной эстетики."
C другими фотографиями автора можно ознакомиться на его сайте www.parfianok.com.
Вы можете также прочитать статью автора "История с фотографией".
Обсудить эту экспозицию можно на Форуме.
Контактный адрес: parfianok@yahoo.com.
Разрешение от автора на публикацию в фотожурнале ХЭ получено 22.09.2006г.
|