Х Э
ОБЛОЖКА ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ ССЫЛКИ ФОРУМ ПОИСК О ЖУРНАЛЕ СВЯЗАТЬСЯ



ФРАГМЕНТЫ БЫТИЯ

Владимир ПАРФЕНОК



От ХЭ: Дорогие друзья, сегодня я предлагаю вашему вниманию работы известного белорусского фотографа Владимира Парфенка. Творчество автора многогранно, его взгляд на жизнь прекрасно вписывается как в уличную, так и в абстрактную фотографию. Однако, для сегодняшней публикации я выбрал "классику жанра" - а именно, уличную фотографию, то есть то, в чём традиционно наиболее сильны наши фотографы.

Серия "Фрагменты бытия" привлекла меня, прежде всего, мягким и, я бы даже сказал, по-живописному бережным подходом к изображённому. Нельзя сказать, что в кадре нет ничего лишнего, что художник не изобразил на холсте не относящиеся к сюжету предметы, ведь они тут есть. Однако заслуга автора заключается в том, что он превратил их в неотъемлемую от сцены декорацию, на фоне которой развивается тот или иной сюжет. Причём, декорацию интересную и продуманную ничуть не менее, чем основное действо. В результате, фотографии отличаются удивительной целостностью композиции. А вот что говорит и сам автор об этой серии:

"Работы конца 1980-ых гг. во многом тяготели к так называемой "прямой фотографии". Мы постигали навыки фотографического ремесла, охотясь за проявлениями реальной жизни. Люди на улицах городов были открыты и неагрессивны. Человек с фотокамерой был едва ли не неотъемлемым атрибутом городского ландшафта. Съемка на улице приносила невероятное удовольствие. Это было время расцвета субъективной фотодокументалистики -- в пику вымученности и постановочности сцен газетных фоторепортажей. Съемка изнутри события, полное растворение фотографа в снимаемой ситуации считались вершиной фотографического пилотажа.

Некоторые снимки того времени были сделаны как бы в русле картье-брессоновского метода "решающего момента" (правда, о существовании подобного метода я узнал значительно позже). Серия работ "Фрагменты бытия" (1987-88), в которой пародоксальным образом переплелись сценки городской жизни и фрагменты нехитрого, а порой и просто экзотического декора советской улицы, итожит мои искания того периода времени. Кстати, эта серия была удостоена особой награды -- медали ВДНХ за участие во 2-ом Всесоюзном фестивале народного творчества (Москва, 1987). Вспоминается теперь этот факт с улыбкой, но в то время это была высокая оценка нового подхода к фотографии, лежащего вдалеке от традиций фотоклубной эстетики."

C другими фотографиями автора можно ознакомиться на его сайте www.parfianok.com.
Вы можете также прочитать статью автора "История с фотографией".
Обсудить эту экспозицию можно на Форуме.
Контактный адрес: parfianok@yahoo.com.

Разрешение от автора на публикацию в фотожурнале ХЭ получено 22.09.2006г.







Следующая>

Нахлынувшие воспоминания. Минск
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Без названия. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Общепит. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Смирение. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Тет-а-тет. Каунас
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Неформальный праздник. Минск
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Под мухой. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Городская эротика (1). Минск
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Городская эротика (2). Минск
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Поле чудес. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

На освещенной стороне. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Малая форма (1). Рига
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Без названия. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Горсправка. Калининград
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Малая форма (2). Вильнюс(?)
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Без названия. Минск
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Человек и марионетка. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

На теневой стороне. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

На празднике. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Домой. Вильнюс
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Перед праздником. Минск
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Малая форма (3). Минск
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Без названия. Одесса
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Без названия. Одесса
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

На выставке. Одесса
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Без названия. Одесса
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Без названия. Одесса
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Городская эротика (3). Минск
Фото © Владимир Парфенок


Следующая>

Без названия. Шяуляй
Фото © Владимир Парфенок



Без названия. Минск
Фото © Владимир Парфенок

ОБЛОЖКА ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ ССЫЛКИ ФОРУМ ПОИСК О ЖУРНАЛЕ СВЯЗАТЬСЯ
Design: Хулиганствующий Элементъ © 2005 - 2006. All Rights Reserved.