Х Э
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ ГАЛЕРЕЯ КОНКУРСЫ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ПРОЕКТЕ ФОРУМ ПОИСК РАССКАЖИ О СЕБЕ! СВЯЗАТЬСЯ


Калейдоскопы

Виктор МАЛЫШКО



От ХЭ: "Калейдоскопы" Виктора Малышко завораживают. Орнамент и архитектура, причудливо переплетаясь, создают фотолабиринты, от которых не так-то просто оторвать взгляд. О том, как были сделаны эти фотографии, автор подробно рассказывает в своей статье "Калейдоскопы". В основе авторской технологии лежит съёмка с использованием объектива "Fish Eye" в режиме мультиэкспозиции с поворотом камеры вокруг оптической оси.

Все представленные в экспозиции фотографии сопровождаются пояснениями автора об обстоятельствах съёмки. Вопреки некоторым опасениям, они не только не разрушают тайну фотографии, но наоборот, добавляя снимкам новые глубины, заставляют зрителя разгадывать новые тайны, вновь и вновь вглядываясь в эти причудливые переплетения.

Обсудить экспозицию и статью "Калейдоскопы" можно на Форуме.
Написать автору: victor@sp.cmc.msu.ru.



       
       

Следующая>

Якиманская набережная дом 4 © Виктор Малышко

Пятиэтажный красный кирпичный дом с белыми оконными рамами сам по себе смотрится неплохо. Съёмка велась от перил набережной, так что весь фасад здания занял верхнюю половину кадра. В нижнюю половину попала проезжая часть и припаркованные машины, однако, мультиэкспозиция скрыла их. Ради подходящего освещения пришлось ждать, когда солнце появится в просвете между облаками.
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Kodak Academy 200, 4-х кратная экспозиция: диафрагма 1/16, выдержка 1/125.


Следующая>

Эстакада МКАД. Химки © Виктор Малышко

Снимок сделан из-под нависающей эстакады. Точка съёмки выбиралась так, чтобы при наложении в центре кадра произошло пересечение изображений эстакады. Ради эффекта изображение повёрнуто на 45 градусов по часовой стрелке.
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Kodak PX 125, 4-х кратная экспозиция: диафрагма 1/22, выдержка 1/125.


Следующая>

Москва-Сити. Набережная Тараса Шевченко © Виктор Малышко

Съёмка велась из-под моста третьего кольца с низкой точки. Объектив был направлен вверх с некоторым отклонением от вертикали, так чтобы в кадр попало здание бизнес-центра, и чтобы край моста делил изображение пополам. Был вечер, освещение создано подсветкой моста.
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Ilford XP2 Super 400, 4-х кратная экспозиция: диафрагма 1/5.6, выдержка 1/10.


Следующая>

Метро Маяковская © Виктор Малышко

Плафоны "Маяковской" знакомы каждому. Чтобы получить этот кадр, автор расположился в центре станции и направил объектив горизонтально в сторону выхода так, чтобы потолок занял верхнюю четверть кадра. Из-за мультиэкспозиции пассажиры, ожидающие поезда, вместе с другими тёмными деталями были "забиты" более светлым рисунком потолка.
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Ilford XP2 Super 400, 4-х кратная экспозиция: диафрагма 1/5.6, выдержка 1/15.


Следующая>

Ст. метро Петровско-Разумовская © Виктор Малышко

На станции Петровско-Разумовская автор действовал точно также. Следует заметить, что "склеить" окружности из фрагментов получилось лишь на одном снимке из нескольких. Полезно делать дублирующие снимки, поскольку даже малое отклонение способно разрушить гармонию изображения.
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Konica VX 400 (перевод в ч/б), 4-хкратная экспозиция: диафрагма 1/5.6, выдержка 1/15.


Следующая>

Ст. метро Крестьянская застава © Виктор Малышко

Здесь объектив был направлен перпендикулярно выходу, так чтобы освещённые своды станции поместились в верхней половине кадра. Рисунок создан очертаниями плит, из которых сложен потолок.
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Ilford XP2 Super 400, 4-х кратная экспозиция: диафрагма 1/8, выдержка 1/10.


Следующая>

Ст. метро Сокол © Виктор Малышко

Станция Сокол – это своего рода архитектурный шедевр. Фотограф расположился под первым в сторону центра плафоном. Съёмка велась с низкой точки, объектив был направлен почти вертикально. На две экспозиции из четырёх попал поезд метро, а вместе с ним ощущение нереальности происходящего.
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Ilford XP2 Super 400, 4-х кратная экспозиция: диафрагма 1/5.6, выдержка 1/15.


Следующая>

Ст. метро Римская © Виктор Малышко

Снимок сделан с лестницы, ведущей на переход, из-за чего точка съёмки приподнята на один уровень с нишами, в которых расположены светильники. Направление объектива горизонтальное – в сторону противоположного конца вестибюля. В результате получено изображение, напоминающее старую настроечную таблицу телевизора.
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Kodak Profoto 400BW, 4-х кратная экспозиция: диафрагма 1/8, выдержка 1/15.


Следующая>

Ст. метро Римская © Виктор Малышко

Взгляд с другой точки съёмки даёт совсем непохожую картину. Здесь был использован приём такой же, как на снимке "Ст. метро Крестьянская застава".
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Ilford XP2 Super 400, 4-х кратная экспозиция: диафрагма 1/5.6, выдержка 1/15.


Следующая>

Ст. метро Аннино © Виктор Малышко

Примечательной архитектурной деталью станции Аннино являются большие полости в потолке, в каждой из которых расположены десять осветительных ламп. Направив фотоаппарат в сторону противоположного конца вестибюля, и подняв его под углом около 60 градусов, автор получил изображение, напоминающее кристаллическую структуру. На снимке заметны отражения ламп на зеркально полированном полу.
Камера Nikon F75, объектив Sigma EX 8/4 Circular Fish-eye, плёнка Ilford XP2 Super 400, 4-х кратная экспозиция: диафрагма 1/8, выдержка 1/15.


Design: Хулиганствующий Элементъ © 2005. All Rights Reserved.