Х | Э | ![]() |
---|
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | ССЫЛКИ | ГАЛЕРЕЯ | ФОТОГРАФИЯ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
или КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕЛОГО НЕБА
Cтатья написана по заказу журнала "PROФото".
Кому не хочется, глядя на свои фотоснимки, вспоминать волшебные места, где удалось побывать! Горы, море, глубокое голубое небо….
А если оно у вас на фотографии не такое глубокое и голубое, каким осталось в памяти? Многим знакома эта ситуация. Впрочем, освоив несколько несложных приемов при съемке и обработке фотографий в Photoshop, вы легко избавитесь от таких неприятностей.
Давайте посмотрим, что же с небом может случиться, и чем мы можем ему помочь.
Постановка диагноза
Пожалуй, самая частая «болезнь» неба на фотографиях – пересвет. Что считать пересветом – вопрос неоднозначный. Например, цифровая фотокамера при показе отснятого может «кричать» о пересвете, а при просмотре фотографии на компьютере окажется, что тот же самый участок имеет вполне приличный вид. Так что лучше доверять своим глазам, чем мнению бездушной программы.
Итак, внимательно посмотрите на фотографию. Для верности можно привлечь к осмотру панель Info (Window > Info(Окно > Информация)),
«проверяя» указателем мыши наиболее светлые области изображения. И если по всем трем каналам R, G и B значение яркости колеблется в районе 252 - 255, область смело можно признать пересвеченной, что бы вашим глазам ни казалось.
Если на небе есть отдельные облака, которые не «потеряны», а пересвеченные участки занимают небольшую часть неба, вам подойдет описанный ниже
способ номер один. Этот способ также поможет вам, если съемка велась в пасмурную погоду и небо получилось серым и скучным.
Если же вы подумали заранее и предусмотрительно сделали еще один кадр, проэкспонированный по небу, то второй способ – как раз для вас.
Если же небо абсолютно белое, а выбрасывать фото категорически не хочется – можно воспользоваться третьим способом. Либо отрезать это небо и
забыть про него, или оставить, как есть.
Все примеры из данной статьи обрабатывались с использованием Adobe Photoshop CS для Windows. Однако то же самое можно проделать и в Photoshop 7,
за одним маленьким исключением. Если вы работаете с фотографиями в режиме 16 бит/канал, вы не сможете работать со слоями. Вам придется перевести
фотографию в режим 8 бит/канал.
Лечение
Способ №1. Косметический ремонт.
Итак, мы пришли в выводу, что в нашем конкретном случае вполне можно обойтись небольшим вмешательством. Похвалим себя за то, что потихоньку
учимся фотографировать, и приступим к делу. Способов исправить мелкие недостатки много, здесь будут рассмотрены два из них.
Кривые (Curves). Для начала выделим небо, чтобы не затрагивать всё фото целиком. Если вас не устраивает только небольшая пересвеченная область – выделите только
её. Про «волшебные палочки» можно прочитать в любой книге по Photoshop за сто рублей, я же рискну пойти против ветра и посоветовать не пользоваться этим
инструментом. Как бы точно вы ни подобрали его настройки, все равно есть вероятность, что будет выделено не то, что нужно, поэтому выделять небо мы будем в
режиме «быстрой маски». Если вы пока не работали в этом режиме, прежде всего решите для себя, что вам привычнее: выделять область, подлежащую коррекции, либо
наоборот, область, которая будет из обработки исключена. В зависимости от этого выберите нужный режим маскирования: Masked, если область будет
исключена, или Selected, в противном случае. При подготовке этого материала было установлено значение Selected.
1. Щелкните два раза мышкой на значке перехода в режим «быстрой маски».
Исправляем выделенный участок. Мы с вами ранее уже исправляли переэкспонированные картинки кривыми при разборе типичных ошибок, тут этот способ тоже
подойдет. Создаем корректирующий слой. Для этого выбираем Layer > New Adjustment Layer > Curves (Слой > Новая установка слоя > Кривые). Затем
прогибаем кривую, как показано на рисунке, там же показан результат. Усилить эффект можно, изменив режим наложения слоя с Normal (Нормальный) на
Multiply (Умножение).
После применения кривых небо стало намного интереснее.
Если вы снимали в пасмурную погоду, и небо вышло серым и почти однотонным, кривые также могут нам помочь. Для этого нужно «растянуть» кривую в некое
подобие буквы S.
При помощи быстрой маски и кривых можно нагнать в вашу скучную фотографию показушного драматизма.
После исправлений вы, скорее всего, заметите, что где-то были не очень аккуратны, из-за чего виден переход между исходной и обработанной частями изображения.
Исправить это очень просто, достаточно скорректировать маску слоя.
В палитре Layers выделяем корректирующий слой.
Выбираем мягкую кисть. Размер кисти подбирается исходя из величины области, которую нужно исправить.
Если мы решили, что изменяемую область нужно увеличить, кисточкой белого цвета закрашиваем нужные области. Если же мы наоборот, захватили лишнее, выберем
черный цвет переднего плана для кисти и такой кисточкой «сотрем» часть маски. Изменяя степень непрозрачности кисточек, можно усилить (100%), либо ослабить степень
воздействия на изображение.
При работе со слоями и масками нам часто будут нужны кисти черного и белого цветов. Быстро выбрать нужный цвет нам помогут быстрые клавиши: D и X.
Клавиша D устанавливает стандартные значения цветов: белый цвет переднего плана и черный фон, а клавиша X – меняет их местами, действуя как переключатель.
Копия слоя. Очень простой способ, подходящий в тех случаях, когда наше небо требует небольших изменений.
1. Небо предварительно не выделяем. Нажимаем подряд клавиши Ctrl+A, Ctrl+C, а затем сразу Ctrl+V.
Плюсы. Относительная простота, отсутствие аморального монтажа.
Способ №2. Расширяем динамический диапазон
То, что какой-то пейзаж «не влез» в динамический диапазон матрицы - любимое причитание обладателей цифровых фотокамер. Под этот дружный хор голосов и
родился способ расширения этого диапазона в Photoshop. Суть его заключается в том, чтобы из двух фотографий, одна из которых с нормально проэкспонированной
землей, но белым небом, а вторая наоборот, приличная «сверху», но совершенно непристойная «ниже пояса», создать нечто третье, приличное во всех отношениях.
Нам понадобятся две фотографии одной и той же сцены, специально или по счастливой случайности, сделанные с разной выдержкой. С одной мы возьмем света, с
другой – тени. Давайте по шагам рассмотрим, что же с ними делать.
Если вы снимаете на цифровую фотокамеру, рассчитывая впоследствии скомбинировать фотографии, ни в коем случае не используйте при съемке
автоматическую установку баланса белого, иначе вам придется провести немало времени над снимками, согласовывая 2 кадра по цвету.
Шаг 1. Добиваемся совпадения. Даже если вы снимали со штатива, не дышали и вообще фотоаппарат руками не трогали, есть вероятность, что при наложении
кадры не совпадут друг с другом. Поэтому сначала необходимо добиться совпадения рисунка двух фотографий. Вот что мы для этого сделаем.
1. Выбираем режим работы с окнами, например (Window > Arrange > Tile) Окно > Документы > Мозаика. Переходим в окно с засвеченным небом.
Для более точной подгонки удобно пользоваться клавишами-стрелками. Они позволяют смещать выбранный слой с шагом в один пиксель.
Чтобы не сломать глаза, вглядываясь в контуры предметов, можно попробовать простой способ проверки совпадения слоев. Выберите верхний слой и
инвертируйте его, нажав Ctrl+I. При этом вокруг несовпадающих участков появятся издалека заметные белые обводы. Повторным нажатием тех же клавиш
слой приводится в исходное состояние.
Шаг 2. Готовим маску. Для начала выберем кандидата на роль «трафарета». Выделим фоновый слой, перейдем в палитру Channels (Каналы) и
внимательно рассмотрим каналы, подыскивая самый контрастный. Те же действия проделаем и с верхним слоем. Определившись с каналом (как правило, это
синий канал одного из слоев), делаем на основе него маску-трафарет, как показано на рисунке.
1. В палитре Layers (Слои) выделяем выбранный канал, и, ухватившись за него мышкой, тащим на значок нового слоя. В списке появится новый
канал: копия выбранного.
Шаг 3. Последние штрихи. Очень внимательно посмотрим на то, что же у нас вышло. Смотреть лучше на фотографию в ее «натуральную величину».
Наверняка при осмотре выяснится, что монтаж проведен не очень аккуратно и кое-где заметна граница между слоями, где-то получилось неестественно, где-то
отрезали лишнее или наоборот. Самое время заняться мелкими подчистками.
1. В палитре Layers щелкните мышкой на иконке маски для верхнего слоя.
Вот теперь мы можем быть довольны полученным результатом.
Плюсы. Хороший способ для обладателей цифровых фотокамер с узким динамическим диапазоном.
Способ №3. Про который и писать-то неудобно
Раз уж мы смонтировали одну фотографию из двух почти одинаковых, то до окончательного завершения морального падения нам осталось совсем немного:
монтировать одну фотографию из двух разных. Как и в предыдущем случае, ограничимся тремя шагами.
Шаг1. Всё в кучу. Инструментом Move (Перемещение) просто перетаскиваем фотографию с неудачным небом на фотографию с небом-донором.
Процесс перетаскивания описан выше, и на этом наш первый шаг по наклонной плоскости можно считать сделанным.
Шаг2. Куда же без маски. В палитре Layers выделяем верхний слой. Переключаемся в палитру Channels (Каналы), и ищем самый
контрастный (скорее всего это будет синий). Далее наши действия точно такие же, как и в предыдущем случае, смотрим на рисунок выше и делаем то же самое.
Шаг3. Заметаем следы преступления. Следы будем заметать черными и белыми кисточками, и размытием маски точно так же,
как при комбинировании фотографий с разной экспозицией.
Плюсы. При съемке можно полностью положиться на автоматику камеры, ни о чем не думать, не напрягаться: вы отдыхать ездили, а не фотографировать.
Профилактика
Теперь самое время кратко написать, как заранее при съемке сделать так, чтобы все написанное выше, вам не пригодилось. Не буду отбирать хлеб у уважаемых авторов,
воспевающих тему «Как снимать пейзаж на цифровую мыльницу» (Прим ХЭ: И это правильно :-).), просто напомню, что:
- лучше делать несколько кадров одной и той же сцены с эксповилкой.
Сравнив размер этого раздела с двумя предыдущими, легко прийти к выводу, насколько проще просто снимать без ошибок, чем потом исправлять их в
Photoshop, так что мне осталось лишь пожелать вам удачных снимков!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->
© 2005 Маша Рыжикова neprosto_masha@mail.ru
Что ещё можно сделать:
|
||||||||
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | ССЫЛКИ | ГАЛЕРЕЯ | ФОТОГРАФИЯ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|