ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



УРОК ПО СОСТАРИВАНИЮ ФОТОГРАФИЙ.
КАК ЭТО ДЕЛАЮ Я



Ума БАРЗИ

Нам всем очень нравится рассматривать старые фотографии в семейных альбомах. И чем фотография старше, тем трепетнее и нежнее наше отношение к ней. Кажется, и люди тогда были добрей, и мир чище и деревья выше. Старинные фото можно разглядывать бесконечно, благоговея и преклоняясь перед каждой трещинкой, ведь за каждой из них стоят годы и десятилетия.

А можно ли сотворить что-то подобное, воспользовавшись современными методами? Что-нибудь этакое, с рваными краями, кое-где стёршаяся поверхность... Почувствовать себя "женщиной со старинной фотографии", слегка прикоснувшись к эпохе романтизма? Или солидным мужчиной в строгом брючном костюме пристальным взглядом взирающего сквозь десятилетия, о которых нам намекают обветшалые пожелтевшие края?

Как говаривал небезызвестный персонаж: "Элементарно, Ватсон!". Я покажу вам, как это делаю я и раскрою перед вами все свои нехитрые секреты.

Только героем или, вернее, моделью нашей сегодня, изображающей взгляд из прошлого будет маленькая девочка Александра. Наспех подобранные по такому случаю предметы туалета, на мой взгляд, максимально передают атмосферу прошлого, как и медвежонок Тэдди и даже фигурируемый почему-то почти на каждом детском фото того времени спущенный чулочек. И только современная обувь на липучках не даст нам забыть, что это всего лишь стилизация. А, точнее, как окажется ниже, сублимация прошлого и настоящего.Начнём с того, что на сегодняшний день это можно сделать буквально одним кликом. Например, вот что получается при использовании фотошоповского плагина OldMovie:

А вот как генерирует старинную фотографию японская on-line программа:

А следующие фотографии обработаны с помощью Студии Эффектов:



Или на худой конец превратить своё фото в гранжевую, сомнительной художественной ценности картинку с помощью on-line редактора Befunky.com:

Но мы не ищем лёгких путей! Где же рваности и потёртости, ради которых и затевался этот урок? Пожёваные уголки, царапины, пятна и старинные рамки - вот к чему мы должны стремиться!

Примерно вот так у нас должно получиться в конечном итоге.

Для начала лишим исходную фотографию цвета.

Конвертируем Image > Adjustments >Desaturate. И вот, что получилось:

Теперь придадим фотографии желтоватый оттенок. Это можно сделать несколькими способами.Например: Image > Adjustments > Hue/Saturation или Image > Adjustments > Photo filter и выбрать там нужный оттенок от тёмно-жёлтого до сепии, в зависимости от того, что вы желаете видеть в конечном итоге. Ну, а сегодня мы пойдём Image > Adjustments > Color Balance и просто переведём ползунок в жёлтую сторону.

Как видите, фотография просто пожелтела, больше или меньше, но пока ещё напоминает потуги нерадивого чайника (ничего обидного, ведь по сути я им и являюсь) неумело имитировать старину. Эх, жалкая китайская подделка, как сказали бы в КВНе.

Но... И сейчас в бой вступает тяжёлая артиллерия, изюминка, огранка нашего кристалла, виньетка той самой, по существу, ложной сути, из-за которой многие задавали вопросы "Как же это делается?" и которую я считала своим собственным изобретением, пока не поняла, что это не так.

Уф-ф! Но, если бы это было не так, мне всё равно пришлось придумать бы этот способ. Итак (звучит барабанная дробь), встречайте: Её величество Подложка! Или текстура, если угодно. В данном случае это сканированная обратная сторона фотографии более чем столетней давности, взятая отсюда:

Нам остаётся только "примерить", произвести слияние настоящей старины и антуража настоящего в одно целое, что мы и делаем:



Трансформируем текстуру по всему размеру фотографии и кликаем по ней инструментом Magic wand («Волшебная палочка»), что выделяет непрерывную область пикселов одного цвета. Вычищаем их кистью. Я обычно делаю это одной из специально скачанного набора старинных кистей. На поверхности остались те самые пятнышки, царапинки и и даже фрагменты надписи нетронутыми. Сливаем слои:

И вот на нас во всей своей прошловековой красе широко раскрытыми глазами взирает, словно сквозь время, девица Александра. Вуаля!

То же самое можно проделывать и с любыми фотографиями, найденными на просторах Интернета. Просто вычищаешь серединку и примеряешь нужное. Просто, как выеденое яйцо! И вот ещё, как варианты, меняем только "одёжку":





Напоследок хочется сказать, что рука набивается в результате долгих эксперементов с цветом, с подложками и текстурами. Можно было добавить зернистости Filter > Artistic > Film Grain. Но я не всегда считаю нужным это делать. Можно было бы сделать фотографию более тусклой и блёклой, но здесь я посчитала это неуместным. У каждого свои представления о старине. Не бойтесь экспериментировать и комбинировать! И ещё один мой совет, если собрались серьёзно подойти к вопросу состаривания фотографии, вам не обойтись без набора кистей, текстур и даже шрифтов.

Удачи вам в освоении этого интереснейшего занятия!

2010 © Ума Барзи

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Почитать оригинал статьи на сайте автора >>>
Написать письмо автору >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/photoshop/retro/retro.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2011 Хулиганствующий Элементъ