ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ



УКРОЩЕНИЕ PHOTOMATIX





Андрей АНТОНОВ




Что делает фотолюбитель, когда понимает, что динамического диапазона его фотоаппарата уже не хватает для съемки высококонтрастных сюжетов? Правильно, читает статьи о HDR (High Dynamic Range) и претворяет полученные знания в жизнь, точнее в снимки. Полученные результаты, как правило, нравятся. Фотограф решает поделиться откровением с коллегами в Сети. После чего человек очень удивляется, почему отличные с его точки зрения снимки вызывают массу негативных отзывов.

Все дело в том, что инструмент (Photoshop или Photomatix) имеет много гибких настроек, разбираться в которых мало кому хочется. Вышло что-то с настройками по умолчанию – и ладно. И не обращают внимания на жуткие ореолы вокруг деревьев или сильный перешарп. А ведь одно-два движения мышью – и кадр засияет. Рассмотрим, что имненно надо делать для достижения положительного результата на примере настроек Photomatix Pro v. 2.2.3.

Итак, начнем с того, что для достижения идеального результата (который, кстати, не существует – на то он и идеальный) необходимы несколько кадров, снятых с разной экспозицией. Никакие вытяжки из RAW не позволят достигнуть высокого качества. Поэтому предположим, что у вас есть три кадра. Заметим, что снимать их лучше всего со штатива, потому что хоть Photomatix и позволяет выравнивать кадры, это все же дополнительная головная боль, да и не всегда выравнивание возможно. Итак, чтобы сформировать HDR изображение идем в меню HDRI > Generate HDR. Далее выбираем снимки из которых будем делать шедевр. На следующем шаге предпочтительнее внять рекомендации программы и оставить выбор Use standart response curve. Галочку напротив Align LDR images… следует поставить в том случае, если вы снимали не со штатива и кадры слегка смещены друг против друга. В результате этих действий мы получим HDR изображение.

Однако в таком виде снимок печатать нельзя, так как полученный динамический диапазон на бумаге отразить никак не получится, следует преобразовать полученный кадр обратно в кадр с низким динамическим диапазоном. Это делается пунктом меню HDRI > Tone mapping. Именно здесь следует работать наиболее тщательно, от настроек тонирования будет зависеть окончательный результат. Окно "Tone mapping" приведено в заголовке статьи, а тут поясним, чем нам помогут разные настройки.

Luminosity. Регулирует яркость в тенях. Двигая ползунок вправо вы увеличиваете детализацию в тенях и осветляете снимок в целом. Но при смещении ползунка влево кадр получается натуральнее. Оптимальная величина зависит от снимка.

Strength. Управляет интенсивностью роста локального контраста. Значение в 100% дает максимальный локальный контраст.

Color Saturation. Регулирует цветовую насыщенность. Изменения применяются ко всем каналам в одинаковой степени.

White Clip - Black Clip. Ползунки управляют максимальной и минимальной величиной уровней. Движение ползунков вправо увеличивает общий контраст. Двигая ползунки влево вы сдвигаете гистограмму к центру. White Clip устанавливает значение максимума (белый цвет, или 255), соответственно, Black Clip – значение минимума (черный цвет, или 0).

Smoothing. Управляет величиной сглаживания колебаний яркости. Более высокие значения уменьшают ореолы и придают снимку более натуральный вид. Низкие значения повышают резкость. В большинстве случаев оптимальными будут варианты "Medium" или "High".

Microcontrast. Управляет акцентированием мелких деталей. Значение по умолчанию ("High") подойдет в большинстве случаев. Однако, изменение этого параметра полезно в случае наличия шумов или когда акцент на мелкие детали нежелателен (например, при чрезмерном увеличении этого параметра на панорамах будут видны стыки соседних кадров).

Bit-depth of output image. Определяет глубину цвета итогового кадра.

Как видите, ничего сложного в работе с Photomatix нет. Правильное выставление параметров (разумеется при высоком качестве исходных фотографий) позволит снискать вам славу опытного художника, ведь в Сети, например, не так уж много качественных снимков в HDR диапазоне. Многие удачные кадры испорчены неправильной обработкой. Верьте глазам своим, смотрящим на предпросмотр, и Photomatix будет обуздан. Удачи!

2006 © Андрей Антонов

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Прочитать статью Дмитрия Савина "Кратко о HDR" >>>
Написать письмо автору >>>

ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2006 Хулиганствующий Элементъ