Х Э
ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА НОВОСТИ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ФОТОГРАФИЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ

НИКОЛАЙ ПАЩЕНКО
ПРОСТОЙ СПОСОБ РЕТУШИ ФОТО С ПЕРЕСВЕЧЕННЫМ НЕБОМ

Иногда, фотографируя пейзаж без применения градиентного фильтра, полученная картинка отличается от той, которую мы хотели бы получить:

Попробуем применить аналог Градиентного фильтра в Фотошоп. Создадим корректирующий небеса градиент с плавным переходом цвета Переднего плана (Foreground) в Прозрачный (Transparent).

Для выбора иссиня голубого цвета двойным щелчком мыши по окошку Установки цвета переднего плана (Set foreground color) вызовем Сборщик цветов (Color Picker). При помощи мыши, превратившейся в пипетку, щелкнем на участке с понравившимся цветом.

Перейдем к инструменту Градиент G, в активной панели инструмента выберем Линейный градиент, самый левый из возможных. Кликнув по маленькому треугольнику Нажмите для открытия цветов градиента (Click to open Gradient picker), в появившемся окне с возможностью выбора определим От цвета переднего плана к прозрачности (Foreground to transparent), второй по счету.

Создадим новый слой. Вооружившись выбранным инструментом, нажмем кнопку мыши примерно в верхней трети фото с небом, и, не опуская кнопку, проведем вертикальную линию вверх. Ретушируемый участок залит небесной синевой. Чтобы несколько прояснить атмосферу, установим настройку смешивания данного слоя с низлежащим Умножение(Multiply).

Если верхняя часть снимка не просто переэкспонирована, а представляет собой участок радикально белого цвета, изобразим некое подобие облачной дымки при помощи огромной полупрозрачной Кисти (Paintbrush) В с мягкими краями белого цвета.

Отрегулируем непрозрачность полученного слоя по вкусу. Ластиком(Eraser) Е в виде соответствующих размеров кисти, удалим участки нового неба, над участками изображения, не требующие текущей коррекции. Градиентный фильтр готов.

Если кого-то сильно волнует философский вопрос правдивости запечатленной фотоаппаратом картинки и якобы не правдивости полученного при такой обработке имиджа, отметим, что глаза фотографа облака и небо в данной сцене видели. Просто процессор в нашей голове в тысячи раз быстрее любого чуда техники, а чувствительность человеческого органа зрения никакая матрица или пленка пока повторить не может.

А в дофотошоповскую эру? Раньше фотографы при печати производили магические пассы над фотобумагой руками, с переменной частотой, круговыми движениями прикрывая переэкспонированые участки. Особый оттенок приобретает фотоимидж, когда воздействие физического или виртуального фильтра носит не навязчивый, не явный характер.

Для примера попробуем откорректировать только небо, а не предметы закрывающие его. Как в нашем примере дерево. Очевидно, нам придется замаскировать это растение вместе с другими предметами земной обстановки. Для этого придется его сначала выделить, а выделять лучше всего, понятное дело, при помощи инструмента Волшебная палочка(Magic wand) W.

Щелкнув, для порядка на разных участках неба или дерева определимся, что это не так то просто. Используем следующий прием. Создадим новый корректирующий слой, щелкнув по кнопке с изображением наполовину черного круга внизу палитры слоев Создать новую заливку или слой регулировки (Create new fill or adjustment layer). В выпадающем меню выберем Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast). Нижним движком полностью затемним все, что не относится к высшим сферам, установим огромную контрастность, порядка 100 процентов.

Тут же, в этом корректирующем слое применим Волшебную палочку W с явным успехом. Удалим слой с чудовищной контрастностью, перетащив его на изображение корзинки для мусора внизу палитры слоев. Перейдем, собственно на корректирующий небо слой с прозрачно-синим градиентом. Применив клавишу клавиатуры Delete. Все, кроме исправленного участка атмосферы приобрело первозданный вид. Готово.

Если и в этот раз кто-нибудь заявит, что это приукрашение действительности – не верьте. Просидев пару дней на точке сьемки можно было дождаться и не таких туч.

Очевидно, что программы по обработки изображений отнюдь не всесильны. Особенно сильно они пасуют там, где изначально обширные участки изображения состоят из одинаковых пикселей. Фотошоп просто не знает, что у нас там должно быть небо, а на нем облака.

Чтобы получить действительно красивое небо, еще при съемке фото применим небольшой трюк. Определим значения диафрагмы и выдержки, наведя аппарат или экспонометр на небо над горизонтом. Переведем камеру в ручной режим и установим полученные значения. Теперь снимем задуманный кадр.

Вот теперь Фотошоп нам друг. Вытянем темные участки в свет. Выделим требующие коррекции участки при помощи иструмента Лассо (Lasso) L. Смягчим края выделения, применив Выделение/Растушевать (Select/Feather) Alt+Ctrl+D. Посмотрим, как выглядит наше выделение, нажав на кнопку клавиатуры Q.

Вернемся из режима Быстрая маска еще раз нажав Q. Используем для коррекции, например, Создать новую заливку или слой регулировки/Яркость-Контраст (Create new fill or adjustment layer/Brigtness-Contrast), увеличив оба значения.

Цифровой аналог градиентного фильтра – правильно экпонированое небо и соответствующий пейзаж готов.

Картинка радует глаз и изображает все, что мы видели в натуре. То есть, на природе.

© 2005 Николай Пащенко www.kukart.com

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>

ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА НОВОСТИ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ФОТОГРАФИЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2005 Хулиганствующий Элементъ