Х | Э | ![]() |
---|
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | ССЫЛКИ | ГАЛЕРЕЯ | ФОТОГРАФИЯ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
Cтатья написана по заказу журнала "PROФото".
Очередная версия Photoshop сопровождается настолько заманчивым описанием, что, прочитав его, становится непонятно, как мы вообще раньше жили без такого замечательного Photoshop CS2. Вспомним, однако, что от описания предыдущей версии были те же ощущения, и попробуем разобраться, что же изменилось и насколько быстро надо бежать покупать новую версию.
Первое впечатление
Итак, запускаем CS2, про себя отметим, что запускается он немного медленнее своего предшественника CS (самый примитивный тест с секундомером на моём компьютере показал следующее время загрузки: Photoshop 7 – 3 сек, CS – 6 сек, CS2 – 8 сек). У вас цифры могут быть другими, но соотношение понятно.
Давайте теперь посмотрим, чем наш новый знакомый может удивить и порадовать.
Adobe Bridge
Если вы не пользовались ранее встроенным браузером для поиска нужных файлов, сейчас самое время найти его иконку
1. Проектировщики «моста» ответственно подошли к заданию и вместо трех непонятно зачем нужных видов Thumbnail разного размера смогли-таки сделать просмотр отснятого материала более или менее удобным. Из доступных режимов просмотра попробуйте As Filmstrip. Режим просмотра выбирается в меню View, либо переключателями в нижней части окна Adobe Bridge.
2. В том же меню View находится еще одна полезная функция: полноэкранное слайд-шоу, очень удобное при первом просмотре отснятого (отсканированного) материала. Слайд-шоу можно вызвать и нажатием Ctrl + L (помним, что Adobe Bridge теперь отдельное приложение и не путаем с настройкой уровней по Ctrl + L). Стрелками влево и вправо мы «бегаем» по фотографиям, а если нам и стрелки нажимать лень, клавишей Spacebar включаем режим собственно, слайд-шоу и Photoshop сам покажет нам отснятое (по умолчанию с интервалом в 4 секунды). Остается добавить, что клавишей H можно вызвать удобную подсказку с перечнем доступных функций и соответствующих им клавиш.
Кроме этого Adobe Bridge содержит много приятных мелочей: присвоение фотофайлам разноцветных меток и ключевых слов, широкие возможности поиска файлов по ним и другим критериям, динамическое изменение размеров превью и многое другое.
И все же самое главное, что обязательно порадует владельцев цифровых фотокамер, снимающих в хитроумных RAWообразных форматах: отныне Photoshop и Adobe Bridge их видят! «Бинокль» под названием Camera RAW появляется в Photoshop сразу, а не после долгих изнуряющих попыток раздобыть его у знакомых или скачать с сайта компании Adobe. Итак, мы плавно переходим к следующей теме: Camera Raw.
Camera RAW
С проблемой, где взять программу для простой и удобной работы с RAW-изображениями сталкиваются почти все обладатели снимающих в RAW фотокамер. Да и производители цифровых фотоаппаратов не дают заскучать, выдумывая всё новые RAWоподобные форматы. Поэтому наличие в CS2 встроенного RAW-конвертера может сопровождаться только одним комментарием: наконец-то!
Давайте посмотрим, что же он умеет. Для начала посетите страничку www.adobe.com/products/photoshop/cameraraw.html и посмотрите, поддерживается ли ваша модель фотокамеры. Скорее всего, это так и будет, ведь список поддерживаемых моделей существенно расширен по сравнению с предыдущей версией Camera RAW, поставлявшейся отдельно.
Итак, попытаемся выяснить, что же тут может нас заинтересовать.
1. Появились инструменты кадрирования (Crop Tool) и поворота изображения на произвольный угол.
Не может не порадовать возможность пакетной обработки RAW-файлов, даже жаль, что этого не было сделано раньше. Для загрузки пакета в Photoshop достаточно в диалоге открытия (через команды меню File > Open или приложение Adobe Bridge) выделить нужную группу файлов и загрузить её двойным щелчком мыши. Выделяем группу общепринятым для Windows способом: удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкаем мышкой по нужным нам фотографиям.
Работаем с группой файлов.
Теперь простейшие действия с изображением можно сделать «не доходя» до Photoshop, а то и вообще обойтись без него. Это уже не просто конвертер, это полуредактор (хотя иногда хочется приставку «полу» поменять на «недо»). Безусловно, логично учитывать требования рынка, а это сегодня в большой степени начинающие фотолюбители с цифровыми фотокамерами. Однако человека, ушедшего чуть дальше от «мне так фотик сам снял и фотошоп сам сделал», избыточная «самодеятельность» Camera RAW может раздражать. По умолчанию программа предложит вам свое видение правильной экспозиции, цвета и контраста, поэтому не стоит удивляться, что ночные снимки превратятся в ужасающих цветов дневные. Во всяком случае, автор этих строк провел немало времени, с удивлением разглядывая свои фотографии в «творческой» интерпретации Camera RAW. И только воспоминания о том, как они выглядели при конвертации в «родной» программе, прилагаемой к фотоаппарату, вернули мне душевное спокойствие. К счастью, «мозги» у Camera RAW можно отключить, убрав значок автоматической настройки и сохранив новые настройки по умолчанию для RAW-файлов.
Если фотографии, снятые с качеством RAW приобретают странный вид, не пугайтесь. Дело в том, что по умолчанию в настройках для RAW-файлов установлен значок Use Auto Adjustments, поэтому Photoshop изо всех сил «применяет интеллект», пытаясь, например, сделать из ночи день, как на этой фотографии. Это «горе от ума» лечится очень просто, и я советую такую «терапию» провести сразу.
Также обратите внимание на настройки Workflow Options, определяющие цветовое пространство, глубину цвета, размер файла и разрешение (значок Show Workflow Options в нижней части окна Camera RAW должен быть отмечен). Выберите значения, соответствующие режиму съемки вашей фотокамеры. К сожалению, эти параметры выставляются без учета настроек фотоаппарата и вполне могут с ними не совпадать. Например, программа не хотела признавать, что мой D70 снимает в режиме с глубиной цвета 16 бит/канал, установив значение по умолчанию 8 бит/канал, и именно в таком режиме загружала в Photoshop мои снимки. Конечно, все можно настроить и поправить самому, однако хотелось бы более гибкого поведения программы.
Все ваши действия с RAW-файлами бережно сохраняются, поэтому при очередной загрузке будете видеть уже не исходный вариант, а результат предыдущих настроек. Если вам этот результат видеть не хочется, вернуться к исходному варианту можно двумя способами: выбрать Camera RAW Defaults из списка на вкладке Adjust, либо удалить с компьютера файлы, в которых эти настройки хранятся.
Настройки Camera RAW может запоминать двумя способами: создавая для каждого RAW-файла еще один с расширением .XMP, либо в единой базе данных. По умолчанию настройки хранятся именно в xmp-файлах, которые располагаются в одном каталоге с фотографиями, «замусоривая» при этом жесткий диск. В альтернативном варианте настройки живут в отдельном файле базы данных, который помещается в каталог Documents and Settings\(имя пользователя)\Application Data\Adobe\CameraRaw. Для изменения способа хранения нужно, находясь в окне Camera RAW, нажать Ctrl+K, а затем выбрать из выпадающего списка значение Camera RAW Database.
Никакие наши действия в Camera RAW, включая кадрирование, не затрагивают исходное изображение и хранятся отдельно. Не бойтесь испортить снимки, у вас это вряд ли получится.
Итак, основываясь на первом впечатлении, можно сказать, что новая версия очень симпатичная. Работать с ней очень приятно и удобно, хотя иногда начинает казаться, что такое удобство уже вплотную граничит с возможностью исключения нас из процесса обработки. Новый CS2 не просто помогает нам, он уже пытается за нас думать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->
© 2005 Маша Рыжикова neprosto_masha@mail.ru
Что ещё можно сделать:
|
||||||||
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | ССЫЛКИ | ГАЛЕРЕЯ | ФОТОГРАФИЯ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|