Х Э
ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА НОВОСТИ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ФОТОГРАФИЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ

МАША РЫЖИКОВА

CS2: ПЕРО СИНЕЙ ПТИЦЫ

Cтатья написана по заказу журнала "PROФото".
Перепечатка запрещена.

Очередная версия Photoshop сопровождается настолько заманчивым описанием, что, прочитав его, становится непонятно, как мы вообще раньше жили без такого замечательного Photoshop CS2. Вспомним, однако, что от описания предыдущей версии были те же ощущения, и попробуем разобраться, что же изменилось и насколько быстро надо бежать покупать новую версию.

Первое впечатление

Итак, запускаем CS2, про себя отметим, что запускается он немного медленнее своего предшественника CS (самый примитивный тест с секундомером на моём компьютере показал следующее время загрузки: Photoshop 7 – 3 сек, CS – 6 сек, CS2 – 8 сек). У вас цифры могут быть другими, но соотношение понятно. Давайте теперь посмотрим, чем наш новый знакомый может удивить и порадовать.

Adobe Bridge

Если вы не пользовались ранее встроенным браузером для поиска нужных файлов, сейчас самое время найти его иконку в правом верхнем углу экрана и запустить Adobe Bridge, именно так он теперь называется. Теперь браузер работает как отдельное приложение (вы даже можете вызвать его самостоятельно из меню Windows), не мешается в основном рабочем окне Photoshop и не отвлекает от работы с фотографиями.

1. Проектировщики «моста» ответственно подошли к заданию и вместо трех непонятно зачем нужных видов Thumbnail разного размера смогли-таки сделать просмотр отснятого материала более или менее удобным. Из доступных режимов просмотра попробуйте As Filmstrip. Режим просмотра выбирается в меню View, либо переключателями в нижней части окна Adobe Bridge.

2. В том же меню View находится еще одна полезная функция: полноэкранное слайд-шоу, очень удобное при первом просмотре отснятого (отсканированного) материала. Слайд-шоу можно вызвать и нажатием Ctrl + L (помним, что Adobe Bridge теперь отдельное приложение и не путаем с настройкой уровней по Ctrl + L). Стрелками влево и вправо мы «бегаем» по фотографиям, а если нам и стрелки нажимать лень, клавишей Spacebar включаем режим собственно, слайд-шоу и Photoshop сам покажет нам отснятое (по умолчанию с интервалом в 4 секунды). Остается добавить, что клавишей H можно вызвать удобную подсказку с перечнем доступных функций и соответствующих им клавиш.

Кроме этого Adobe Bridge содержит много приятных мелочей: присвоение фотофайлам разноцветных меток и ключевых слов, широкие возможности поиска файлов по ним и другим критериям, динамическое изменение размеров превью и многое другое.

И все же самое главное, что обязательно порадует владельцев цифровых фотокамер, снимающих в хитроумных RAWообразных форматах: отныне Photoshop и Adobe Bridge их видят! «Бинокль» под названием Camera RAW появляется в Photoshop сразу, а не после долгих изнуряющих попыток раздобыть его у знакомых или скачать с сайта компании Adobe. Итак, мы плавно переходим к следующей теме: Camera Raw.

Camera RAW

С проблемой, где взять программу для простой и удобной работы с RAW-изображениями сталкиваются почти все обладатели снимающих в RAW фотокамер. Да и производители цифровых фотоаппаратов не дают заскучать, выдумывая всё новые RAWоподобные форматы. Поэтому наличие в CS2 встроенного RAW-конвертера может сопровождаться только одним комментарием: наконец-то!

Давайте посмотрим, что же он умеет. Для начала посетите страничку www.adobe.com/products/photoshop/cameraraw.html и посмотрите, поддерживается ли ваша модель фотокамеры. Скорее всего, это так и будет, ведь список поддерживаемых моделей существенно расширен по сравнению с предыдущей версией Camera RAW, поставлявшейся отдельно. Итак, попытаемся выяснить, что же тут может нас заинтересовать.

1. Появились инструменты кадрирования (Crop Tool) и поворота изображения на произвольный угол.
2. Теперь, установив отметку Shadows и/или Highlights, можно легко увидеть области выхода за пределы гистограммы, что очень удобно при корректировке экспозиции «на месте».
3. Дополнительные галочки Auto на вкладке Adjust, позволяют нам корректировать фотографию «на автопилоте», полагаясь на алгоритмы Camera RAW. Что из этого иногда получается – рассмотрим далее.
4. Появилась возможность корректировки кривых, также не заходя в Photoshop. Есть как предварительные настройки (Medium Contrast, Strong Contrast), так и возможность вдоволь погнуть их самому (Custom).
5. Очень хорошо, что теперь мы можем творчески подойти к вопросу, что же нам делать с фотографией дальше: можно не только загрузить фото в Photoshop CS2 (Open) или отказаться и уйти (Cancel), но и внести изменения, не открывая Photoshop (Done), а также сохранить файл в другом формате (Save).

Не может не порадовать возможность пакетной обработки RAW-файлов, даже жаль, что этого не было сделано раньше. Для загрузки пакета в Photoshop достаточно в диалоге открытия (через команды меню File > Open или приложение Adobe Bridge) выделить нужную группу файлов и загрузить её двойным щелчком мыши. Выделяем группу общепринятым для Windows способом: удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкаем мышкой по нужным нам фотографиям.

Работаем с группой файлов.
1. Для каждого файла доступны те же инструменты, что и при работе с отдельной картинкой, плюс дополнительный: исключение из группы.
2. Удобная навигация по фотографиям в группе (стрелками вправо-влево на клавиатуре, либо на экране), возможность задать индивидуальные настройки для каждой картинки, - всё тут радует.
3. Нарадовавшись, выделяем опять группу кнопкой Select All, а затем загружаем её, нажав «Open N Images», где N – количество выделенных изображений. Обратите внимание, что Camera RAW показывает, сколько файлов будет загружено, меняя число в названии кнопки.

Теперь простейшие действия с изображением можно сделать «не доходя» до Photoshop, а то и вообще обойтись без него. Это уже не просто конвертер, это полуредактор (хотя иногда хочется приставку «полу» поменять на «недо»). Безусловно, логично учитывать требования рынка, а это сегодня в большой степени начинающие фотолюбители с цифровыми фотокамерами. Однако человека, ушедшего чуть дальше от «мне так фотик сам снял и фотошоп сам сделал», избыточная «самодеятельность» Camera RAW может раздражать. По умолчанию программа предложит вам свое видение правильной экспозиции, цвета и контраста, поэтому не стоит удивляться, что ночные снимки превратятся в ужасающих цветов дневные. Во всяком случае, автор этих строк провел немало времени, с удивлением разглядывая свои фотографии в «творческой» интерпретации Camera RAW. И только воспоминания о том, как они выглядели при конвертации в «родной» программе, прилагаемой к фотоаппарату, вернули мне душевное спокойствие. К счастью, «мозги» у Camera RAW можно отключить, убрав значок автоматической настройки и сохранив новые настройки по умолчанию для RAW-файлов.

Если фотографии, снятые с качеством RAW приобретают странный вид, не пугайтесь. Дело в том, что по умолчанию в настройках для RAW-файлов установлен значок Use Auto Adjustments, поэтому Photoshop изо всех сил «применяет интеллект», пытаясь, например, сделать из ночи день, как на этой фотографии. Это «горе от ума» лечится очень просто, и я советую такую «терапию» провести сразу.
1. В окне Camera RAW нажмите кнопку со стрелкой-треугольником и в выпадающем меню снимите отметку около пункта Use Auto Adjustments (или нажмите Ctrl+U). Если вы когда-нибудь захотите положиться на мнение программы, ничто не мешает установить эту галочку для фотографии, либо отметить один из четырех параметров, для которых возможна автоматическая коррекция (Экспозиция/Exposure, Тени/Shadows, Яркость/Brightness, Контраст/Contrast).
2. По умолчанию ваша фотография будет гнуться кривыми по программе Medium Contrast. Если вы не хотите, чтобы Camera RAW делала этого без вашего явного желания, выберите Linear из выпадающего списка на вкладке Curves. Потом вы всегда сможете выбрать другое значение для конкретного снимка или вообще все это сделать уже в Photoshop.
3. Camera RAW также по своему усмотрению будет повышать резкость по всему полю изображения. Если вы против такой самодеятельности – установите в нулевое значение параметр Sharpness на вкладке Detail. В любом случае можно всегда увеличить резкость фотографии, либо сделать это потом в Photoshop.
4. В том же меню выберите пункт Save New Camera RAW Defaults.
5. Нажмите кнопку Done. В нашем случае фотография перестанет изображать утро после ядерного взрыва, и станет очевидно, что это просто ночное подмосковное небо.
6. Adobe оставил нам возможность всегда вернуться к исходным настройкам Camera RAW. Для этого из меню нужно выбрать пункт Reset Camera RAW Defaults.

Также обратите внимание на настройки Workflow Options, определяющие цветовое пространство, глубину цвета, размер файла и разрешение (значок Show Workflow Options в нижней части окна Camera RAW должен быть отмечен). Выберите значения, соответствующие режиму съемки вашей фотокамеры. К сожалению, эти параметры выставляются без учета настроек фотоаппарата и вполне могут с ними не совпадать. Например, программа не хотела признавать, что мой D70 снимает в режиме с глубиной цвета 16 бит/канал, установив значение по умолчанию 8 бит/канал, и именно в таком режиме загружала в Photoshop мои снимки. Конечно, все можно настроить и поправить самому, однако хотелось бы более гибкого поведения программы.

Все ваши действия с RAW-файлами бережно сохраняются, поэтому при очередной загрузке будете видеть уже не исходный вариант, а результат предыдущих настроек. Если вам этот результат видеть не хочется, вернуться к исходному варианту можно двумя способами: выбрать Camera RAW Defaults из списка на вкладке Adjust, либо удалить с компьютера файлы, в которых эти настройки хранятся.

Настройки Camera RAW может запоминать двумя способами: создавая для каждого RAW-файла еще один с расширением .XMP, либо в единой базе данных. По умолчанию настройки хранятся именно в xmp-файлах, которые располагаются в одном каталоге с фотографиями, «замусоривая» при этом жесткий диск. В альтернативном варианте настройки живут в отдельном файле базы данных, который помещается в каталог Documents and Settings\(имя пользователя)\Application Data\Adobe\CameraRaw. Для изменения способа хранения нужно, находясь в окне Camera RAW, нажать Ctrl+K, а затем выбрать из выпадающего списка значение Camera RAW Database.

Никакие наши действия в Camera RAW, включая кадрирование, не затрагивают исходное изображение и хранятся отдельно. Не бойтесь испортить снимки, у вас это вряд ли получится.

Итак, основываясь на первом впечатлении, можно сказать, что новая версия очень симпатичная. Работать с ней очень приятно и удобно, хотя иногда начинает казаться, что такое удобство уже вплотную граничит с возможностью исключения нас из процесса обработки. Новый CS2 не просто помогает нам, он уже пытается за нас думать.

Продолжение >>>

© 2005 Маша Рыжикова neprosto_masha@mail.ru

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>

ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА НОВОСТИ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ФОТОГРАФИЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2005 Хулиганствующий Элементъ