![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Все статьи в основном твердят о божественном проведении и таланте фотографа, который должен правильно со своей точки зрения их обработать. Но что такое правильно, а что неправильно, это никто не знает. Никаких теоретических подтверждений нигде нет. Вопросы сыпались один за другим:
1. На сколько нужно повысить контраст фотографии, чтобы она не была неестественной?
После долгих мытарств, я решил пора с этим заканчивать и провел следующие замеры.
Таблица 1
3. Получается, что монитор воспроизводит 7 ступеней экспозиции, а фотоаппарат 9. Динамический диапазон монитора меньше чем у фотоаппарата. Соответственно при просмотре на мониторе в 7 ступеней, фотографии с диапазоном фотоаппарата 9 ступеней, шкала становится менее контрастной и ее диапазон уже будет не 7 ступеней, а всего лишь около 5.
![]() Нарисованная шкала ![]() Фото шкалы
Это произошло потому, что мы втиснули 9 ступеней фотоаппарата в 7 ступеней монитора. Теперь, что бы полученная фотография шкалы стала такой же, как шкала нарисованная в мониторе, надо растянуть гистограмму шкалы опять до 7 ступеней и мы получим фото идентичное нарисованной шкале.
- если контраст фотографируемого объекта (сцены) меньше 7 единиц EV, то максимально возможное растяжение гистограммы равно 2EV (или 54, значение яркости на гистограмме). Магию туманых и подводные фото мы не испортим, если не превысим это значение растяжения гистограммы, а приблизим их к тому виду который видит глаз в реальности. Если будем растягивать больше 2 ступеней EV, то контраст полученного изображения превысит контраст снятой сцены, и это будет уже неестественно.
Данная методика описывает только частный пример конкретного монитора и фотоаппарата, но смысл приблизительно улавливается. Если динамический диапазон монитора приравнять к диапазону фотоаппарата повысив контраст (это случай уже не для печати на бумаге) то на таком мониторе все будет выглядеть как в реальной жизни без корректировки гистограммы (естественно только в диапазоне максимум 9 ступеней). Но если подходить с позиции оптимального визуального контраста зрения человека (рассмотрен в книге «Валентин Железняков Цвет и контраст. Технология и творческий выбор. (ВГИК)») то диапазон монитора не должен превышать 6-7 ступеней, это примерно как у фотобумаги.
![]() 1. Необработанный RAW. Неестественно низкий контраст. ![]() 2. Увеличен контраст не более чем на 2EV (растянута гистограмма на 54 единицы яркости). Нормальный естественный контраст, близок к реальной сцене. ![]() 3. Увеличен контраст более чем на 2EV (растянута гистограмма до краев, черная точка в черном, белая точка в белом). Неестественный очень высокий контраст, выше чем в реальности. Исчезает ощущение подводного мира. В заключение скажу, что к приблизительному пониманию данного вопроса я пришел после теоретического анализа книги: «Валентин Железняков Цвет и контраст. Технология и творческий выбор. (ВГИК)»
2013 © Дмитрий Леднев
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |