ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
О тяжёлых отношениях цифровой фотографии и Фотошопа, вернее, об отношении людей к этому отношению, написано уже немало. От себя скажу только, что после внимательного изучения этого явления, я понял, что начало его положено неким социологом-аспирантом. Этот зловредный аспирант занимался исследованием вопроса, как быстро может распространяться по сети какая-либо идея, пусть даже совершенно бесмысленная. И сегодня этот товарищ, благополучно защитивший докторскую, каждый раз самодовольно усмехается, читая очередную фразу о том, что "настоящий фотограф снимки не кадрирует и не выравнивает".
------------------------- КОНЕЦ ЛИДА ----------------------------------->
Я решил собрать в одном месте исходники некоторых фотографий, которыми когда-либо у меня интересовались. Вот, собрал. Объяснения по обработке довольно сумбурные и бестолковые, но я и сам довольно редко запоминаю, чего я там натворил. Сажусь за Фотошоп и тут же перехожу в изменённое состояние сознание. Дабы избежать дикуссий о том, насколько хороши результаты, должен предупредить, что я всего лишь фотограф-любитель с полным отсутствием художественного, но с избытком технического образования. Посему люблю яркое, весёлое и контрастное. И уверен, что далеко не все разделяют мои вкусы.
Про цвета на этой фотографии я уже говорил. Если бы я не увидел это безобразие над своей головой, не поверил бы, что такое бывает. К сожалению, фотография без коррекций даже близко не смогла передать всей красоты малайзийского неба. Пришлось её немного реанимировать. Может быть вторая фотография покажется вам нереалистичной, но именно такой пейзаж мы увидели в тот вечер, а не унылую бесцветную картинку, которую запечатлела матрица камеры.
Здесь всё довольно просто. Немного насыщенности в Лайтруме, контраст кривыми, лёгкий синий фотошоповский фото-фильтр на верхнюю часть неба, S-кривая для контраста на жёлтую часть неба и в Selective Color добавил синего в синем и жёлтого в жёлтом.
Неоднозначный случай. Комплиментарные цвета, в частности синий-жёлтый, могут смотреться замечательно, особенно если жёлтый находится на переднем плане и занимает значительную часть мотива. Здесь же всё наоборот: глухой синеватый может заглушить жёлтые оттенки. Я решил уровнями затемнить облака и высветлить жёлтые участки. Чтобы нейтрализовать угрюмую синеву, создал корректирующий слой Photo-Filter с цветом, взятым с жёлтой полоски заката и прозрачностью около 40%. По облакам пару раз провёл Dogde/Burn. Burn - в режиме Shadows, Dodge - в режиме Highlights.
Это на самом деле должен был быть HDR, для которого я сделал три фотографии, но, увы, имел место быть ветер - злобный враг HDR-иста. Так что пришлось работать с фотографией со средней экспозицией. В Лайтруме сделал два Tiff-файла: в одном с Fill Light высветлил зелень, в другом уменьшил эскпозицию на две ступени. Сложил в Фотошопе и с помощью масок сделал одну фотографию. Цвет от искусственного уменьшения экспозиции изменился, поэтому сверху положил самую тёмную фотографию из HDR-серии в режиме перекрытия Color и маской открыл только часть на небе.
Не помню. Честное слово. Помню только, как выравнивал пляж, вытягивал в высоту, а потом произошло чудо и фотография приняла нормальный облик.
А здесь вообще никакой обработки. Мне где-то сказали "интересное тонирование, но выглядит неестественно". Я пришёл домой и, как дурак, жал в Лайтруме кнопочку "отменить изменения". Решил, что баг какой-то. Открыл в RawShooter-е. Открыл в Camera Raw. Всё одно. Ишь, неестественно выглядит.
Открыл RAW-файл в Фотоматиксе и сделал tonemapping. Сверху положил слой, конвертированный из RawShooter-а в режиме перекрытия Lightness и немного уменьшил прозрачность.
Нравится мне чем-то эта фотография. Напоминает о канарском солнце, о запахе океана, прохладном ветерке. Хотелось хоть немного передать это настроение.
Вездесущий Кнут. Подойти близко сложно, телеобъектива не хватает, да ещё и солнце на белой шкуре работу не облегчает.
Кривые, Dodge/Burn, Selective Color, слой в режиме Overlay, заполненный серым и рисование по нему белым/чёрным там да сям.
Эта серия - урок мне на всю оставшуюся жизнь. Встал до рассвета, в полусонном состоянии через полчаса добрался до скалы на восточной стороне мыса. Эту фотографию сделал, когда, скучая в ожиданиии рассвета, щёлкал всё подряд. Когда вернулся в гостиницу, обнаружил, что с прошлого вечера оставил чувствительность на iso 400, что на тогдашней 350D не так уж замечательно. Эту фотографию, довольно тёмную, не спасли и шумодавы. Так что единственное решение - монохром и шумодав по яркости. Чтобы убрать шумодавное размытие с птичек, сделал копию исходного слоя в режиме Darken, довольно сильную резкость с Smart Sharpen и маской закрыл всё, кроме птиц. Тонирование - Hue/Saturation с опцией Colorize.
Тут, вроде, всё понятно. Перевод в ч/б с помощью Channel Mixer, тонирование с Hue/Saturation и отмеченной опцией Colorize, контраст уровнями.
В данном случае внимание зрителя должна была по задумке привлечь лестница, которая находится в тени. В то же время никому не нужные кусты слева были светлыми и отвлекали внимание. Так что закатал рукава и нарисовал новое распределение света и теней инструментами Dodge/Burn так, как, на мой вкус, больше подходило к композиции.
Та же история, что и с предыдущей фотографией.
Боке очень даже неплохое у 85/1,8, а вот при размерах матрицы 350D даже при f2 резкость уходила гораздо дальше за скамейку, чем хотелось бы. Как известно, чем ближе к объекту, тем меньше глубина резкости. А почему бы, подумал я, не использовать этот факт. И использовал. Потом в RawShooter-е сдвинул баланс белого в тёплые тона и сделал панораму. Почему в левой колонке было всего четыре снимка, объяснить не могу. В Фотошопе добавил слой, заполненный зелёным цветом с режимом перекрытия Color и оставил прозрачность слоя на довольно невысокое значение.
Много думал, что с этой панорамой делать. Через пару месяцев решил вырезать только центральную часть и поставить что-нибудь в центр фотографии на берег пруда. Для этого сначала инструментом Burn в режиме Highlights затемнил участки, где проглядывало небо. Потом затемнил кривыми всю фотографию. Долго рисовал инструментами Burn и Dodge. Напялил на себя костюм монаха, который нашёл в театральном магазине, положил на пол вспышку и принял удивлённую позу. Правда, направил фотоаппарат слишком высоко и ноги пришлось снимать отдельно. Поставил себя на берегу и уровнями подогнал яркость. С глиняным горшком та же история.
2007 © Александр Войтехович
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |