ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ МЯГКОГО HDRI



Кирилл КОРОВИН

Недавно я открыл для себя один нестандартный метод создания HDR-картинок, и хочу поделиться им с интересующимися. Сразу скажу, что это метод мало подходит для получения "ядовитых" картинок с фантастическим небом, текстурами всяким таким прочим. Я считаю этот способ в большей степени пригодным для приближения фотографии к реально увиденному.

Для начала, наверное, стоит сказать, а чем, собственно, меня не устроили все остальные и широко используемые инструменты вроде стандартного фотошоповского инструмента для HDR, Photomatix'а, DynamicPhoto HDR и прочих. Попробую разложить по пунктикам:

1. Шум. Вернее зернистость, причем, часто отличная от обычного цифрового шума матрицы. Или автоматическое шумоподавление, которое нехило мылит картинку.
2. Выравнивание. Вернее, не само выравнивание как таковое, а то, что получается на выходном HDRI на местах, где программа, или я (случай с DynamicPhoto HDR), промахнулись. Да, я слышал о штативах, у меня их два, но ведь всякое случается.
3. То, что получается на местах проявления хроматизма. Нередко все начинает выглядеть просто-таки жутко.
4. Наличие в кадре слишком ярких по сравнению с окружением источников света (фонари ночью, Луна на темном небе) может запороть весь кадр, как бы далеко в минус по эксповилке вы не уходили.

В чем же суть моего метода? А суть в том, чтобы занизить значение пересвеченного пикселя (объясню на примере белого пикселя, однако имейте в виду, что то же самое относится и к черному) за счет кадров с меньшей экспозицией путем их усреднения (а ведь при усреднении еще и снижается шум при сохранении детализации!). Ведь если сложить n пикселей со значением 255 (абсолютно белый) и хотя бы один со значением <255, а потом найти среднее арифметическое, мы получим уже не пересвеченный пиксель, ведь так? А если так, то что же еще нужно для обработки?

Если вы не посчитали все прочитанное бредом сивой кобылы, тогда вперед!

Съемка производится совершенно традиционно:


Canon 30D, Canon 28-105 II USM, FL 28, f/3.5, ISO 500, если кому интересно.

Все это сгружается в Фотошоп, открывается Файл -> Сценарии -> Загрузить файлы в стек...

Далее выбираем "Обзор", либо "Добавить открытые файлы"

Если вы уверены, что смещения не было, то галочку на автоматическом выравнивании лучше убрать, иначе же... ну вы поняли. На счет смарт-объекта: по идее создавать смарт-объект нужно только после того, как все фотографии будут выравнены относительно друг друга. А значит, опять таки, если не уверены, что Фотошоп осилит выравнивание, то галочку лучше убрать, а смарт-объект лучше создать после того, как вы ручками произведете выравнивание. Например, так я и сделал, когда выравнивал кадры фотографии с Луной и звездами, которая будет приведена ниже. Создается смарт-объект путем выделения всех нужных слоев, щелчка по ним ПКМ и выбора создания смарт-объекта.

Теперь, когда вы создали смарт-объект и выровняли слои (вернее, наоборот), идем в меню Слои -> Смарт-объект -> Медиана.

Вот, что у меня получилось из приведенных в начале кадров:

Ничего особенного, однако некоторое расширение ДД все же есть. Теперь, не растрируя слой, я применил инструмент "Тени/Света":


Собрано по медиане

Черных областей практически нет, и в то же время пятно от фонаря не такое уж большое, а главное - нет никаких режущих глаз артефактов. Собственно, с этого места, после растрирования (ПКМ на слой смарт-объекта, "Растрировать слой") слоя, можно было бы еще плясать и плясать, но я решил, что для примера достаточно и этого.

А вот что я получил из тех же кадров путем сложения их через Файл -> Автоматизация -> Mergeto HDR:

Как видим, артефакты на любой вкус. А вот обещанное фото Луны:


9 кадров экспозициями от 30 сек., ISO 400, f/7.1 до 1/100 сек., ISO 100 f/7.1.
Сама Луна накладывалась отдельно.

Вероятно, в вашу голову уже закралось подозрение относительно белого фонаря, да еще и того, что Луна отдельно наложена. Возможно, вы скажете: "Эй, парень, постой, ты же в начале статьи обещал чуть ли не идеальные фотки! Ты вообще понимаешь, о чем говоришь?". Объясняю: и этот метод имеет ограничения по той простой причине, что значение пикселя может быть только целым (я так думаю), и некторые из них после усреднения принимают значение, скажем, 254,7 и, естественно, остаются белыми. Думаю, это можно частично решить путем добавления в стек большего числа малоэкспонированных кадров, однако и этому должен быть предел все по той же причине.

2011 © Кирилл Коровин

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Прочитать статью "HDR и с чем его едят" >>>
Прочитать статью "Кратко о HDR" >>>
Прочитать статью "О HDR в портрете" >>>
Написать письмо автору >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/photoshop/HDRI/HDRI.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2012 Хулиганствующий Элементъ