![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
"Любая фотография - это сертификат присутствия"
Это одно из множества великих высказываний о фотографии Ролана Барта, на мой взгляд, исключительно точно формулирует уникальность пленочного кадра. Именно крошечный кусочек целлюлозы 35х24мм несет на себе прикосновение времени и мгновения, которое уже никогда не повторится и, тем самым, он уникален...
![]()
Споры о преимуществах/недостатках пленка-цифра не имеют никакого смысла, если рассматривать фотографию в плоскости творческого подхода. Каждый выбирает инструмент, который ему по душе... Как любое искусство, фотография отражает мировосприятие человека, особенности его воображения и отношения к жизни. Кому-то больше по нраву "техничность" и удобство цифровой техники, мне же радует душу волшебство момента и интрига... Ведь отсутствие возможности сиюминутно посмотреть и оценить то, что попало в кадр это всегда небольшая загадка!
![]() ![]()
"Фотография - это тайна о тайне. Чем больше она рассказывает вам, тем меньше вы знаете"
Я просто убежден, что хорошая фотография не может жить без тайны... И чем дальше и быстрее идет развитие технологий, тем меньше эффект и значение этой тайны остается страждущим, а особенно начинающим любителям... Только не поймите меня превратно, я не враг прогрессу - просто я о другом:) И у меня тоже полно цифровых камер, и я тоже ими часто пользуюсь, и даже не ради того, что вынужден это делать или это моя профессия, нет, просто глупо спорить с развитием... Но истинное наслаждение я испытываю когда слышу волшебный хруст механического затвора и начинаю сгорать от любопытства вплоть до того момента, когда же я увижу этот "отпечаток времени" снова...
![]()
Конечно можно возразить, что истина в другом, что пленка или цифра лишь способ получения изображения, а главное в том, что изображено и как. Форма и содержание - два кита, лежащих в основе изобразительного искусства вообще, и художественной фотографии в частности. И не имеет значения, каким образом получено изображение... А я и не буду с этим спорить... Просто мне цифровое менее ценно... Мне всегда будет не хватать внутреннего ощущения, что передо мной не подлинник, а "одна из" копий. Это, знаете, как в картинной галерее - неспециалист и не отличит подлинное перед ним полотно художника или копия, но стоя перед оригиналом, каким-то пятым чувством ощущаешь прикосновение к тому времени именно через холст, висящий перед тобой... Вот так для меня и восприятие фотографии... Я ретроград?... Возможно... Но это мой выбор.
![]()
А такие "вкусные" бонусы, как изображения, полученные при помощи монолинзы? Разве они могут быть получены на цифровой носитель? Разве матрица может передать волшебное свечение миллионов полутонов в градации серого? Или съемка в диапазоне ИК, которая на цифре вообще не представляется возможной без последующей обработки в фотошопе? Наверное через какое-то время техника шагнет дальше, и такая характеристика как динамический диапазон перестанет быть прерогативой пленочного материала, скорее всего... Но как быть с зерном? Да, да - с тем самым пленочным зерном радующим глаз))) Особо упертые конечно скажут, что и это сможет при желании решить и смоделировать техника. Но в том-то и фокус, что смоделировать))
![]()
Не хочу превращать сей опус в забитую до невозможности тему противостояния двух кланов фотографического сообщества. Я искренне рад, что сегодня есть мастера и того и другого направления. Я еще больше рад, что существуют люди, способные одинаково здорово выдавать шикарные картинки на любом материале. Просто наблюдая как с каждым годом сообщество чокнутых пленочников неумолимо наращивает такой показатель, как "средний возраст", становится немножечко грустно...
![]()
"Искусство читает наши сокровенные мысли. Под его взором хочется быть великодушным, честным и добрым"
Я бы продолжил: Искусство честно по определению, ибо любая копия или подделка таковым не является. Гениально выполненная копия есть ремесло, не более того. Поэтому я говорю о пленке и не приемлю цифровых постобработок... И да простят меня те, кто понимает, о чем я говорю. Цифровики, к сожалению, нам не часто демонстрируют именно кадр, все чаще предлагая его с пакетом дополнительных опций в виде фотошопных украшательств, от которых уже в глазах рябит. Те, кто так не делает, согласятся со мной, поддержат и нисколечко не обидятся))).
![]() ![]()
В завершении хочу добавить, что все вышесказанное касается не просто пленки, а именно черно-белого ее варианта. Во-первых, потому что именно она была первопроходцем, ну а главное, потому что нужно быть дважды мастером, чтобы сотворить шедевр, не используя такой мощный визуальный инструмент как цвет. Изначально фотография называлась светописью. Писать светом. Обратите внимание: не цветом, а именно светом! Вообще, по моему глубокому заблуждению, цвет, как очень сильный инструмент визуального восприятия, зачастую мешает. Он как бы отвлекает взгляд именно от света на фотокарточке, размазывая внимание и расставляя акценты порой совершенно не в тех местах, где его поставил бы свет... Я уже предвкушаю бурю возмущений, что свет и цвет это лишь инструменты, и то как они взаимодействуют на плоскости кадра, какую образуют визуальную форму и в какую композицию складываются, и есть то уникальное умение видеть, которое присуще действительно выдающемуся фотографу, поэтому замолкаю.
![]() ![]()
Просто мне нравится смотреть. Смотреть и думать. Думать и понимать. Понимать, что передо мной - правда. Правда, которая уникальна. Уникальна, потому что неповторима. И рассказана она просто. Просто, как день и ночь. Потому что черная и белая. Ибо есть только свет и тьма. И... Да будет свет!
![]()
P.S. Хочу добавить для тех, кто дочитал сей, пусть и недлинный опус, но до конца: снимайте уже кто чем и на что хочет - лишь бы вам это нравилось так, как это нравится мне!))))))
![]()
2013 © Сергей Саушин, фотографии автора
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |