Х | Э | ![]() |
---|
ГЛАВНАЯ | ВСЕ СТАТЬИ | ОБСУДИТЬ |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->
Фотография умирает, уничтожаемая в окружении. С одной стороны, её давят на фронте технологичности и живописности.
Погоня за красивостью и правильностью, за "собственным стилем" и коммерческой уникальностью обработок - изгоняет из Храма Фотографии - Дух Жизни. Творчество остается, но фототворчество исчезает. Уникальность фотографии как живой ткани времени, остановленного момента, продолжающего жить собственной тайной жизнью - разбивается о глянец технологий и драматургическую заданность результата. Изменяя Время и Пространство, авторы убивают Событие: фотография становится лишь холстом, по которому пишут новую картину: лучшую ли?
С другой стороны, фотографию убивает дилетантизм. Дешевые мыльницы, автомат-процессы, массовая цифра создают иллюзию простоты и доступности. Фотографией называют щелчки - но это льшь пуканье свиней в многолюдном, но пустеющем храме. Если Фотограф создает Портрет Времени, - Портрет Случайности - то просто обязан Познать это Время, войти с Мгновением и Случайностью в странную связь, установить с ними личные, глубоко интимные и доверительные отношения: но сколько же народу топчут кнопки, создавая портреты кадавров, запечатленных в нелепых позах: так портрет человека может раскрыть его душу, а может сделать из него монстра.
Где Золотая Середина? Борясь с массовым прогрессирующим дилетантизмом, Фотограф почти неизбежно попадает в стан фотоДРАМАТУРГОВ - фотоХУДОЖНИКОВ - фотоПИСАТЕЛЕЙ - теряя понемногу фотографичность.
Догма Фотографии может помочь вернуть её.
Не претендуя не только на первооткрывательство, но и на авторство, я предлагаю, однако, этот Манифест Догмы Фотографии.
1. Носитель неважен: важно отношение.
2. Съемка должна производиться на натуре. Постановочное фото запрещается.
3. Не навреди!
4. При съемке предпочтительно естественное освещение, при необходимости возможно использование одного источника света с отражающим экраном.
5. Допустимы любые эффекты изображения, создаваемые при съемке.
6. Фотография - всегда Полный Кадр. Кадрируем при съемке: кадрирование после съемки недопустимо.
7. Никакая обработка не может изменять сложившийся кадр.
8. Допустима любая коррекция, подчеркивающая или усиливающая естественное содержание фотографии, способствующая проявлению деталей фотографии, кроме искажающих содержание кадра.
9. Все это не догма: вы можете делать всё что угодно. Только тогда не надо называть получившиеся Произведения - Фотографией.
Обсудить Догму Фотографии на форуме
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->
© 2003 Алексей Потёмкин |
||||||||
MAIN PAGE | ALL ARTICLES | DISCUSS |
---|