Х Э
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ

ЛИЦО ФИРМЫ,
или
ЧТО ПОКАЗАЛ ФОТОФОРУМ-2005

Написано по итогам Фотофорума-2005 для журнала "Фотодело". Перепечатка запрещена.

На днях в Москве завершился Фотофорум-2005 – самый престижный смотр фирм-производителей фототоваров, проходящий в нашей стране. Каким лицом повернулись компании к рядовым потребителям своей продукции на этот раз, мы и поговорим в этом обзоре.

Традицию внимательного разглядывания “лиц фирм” наш журнал начал ещё в прошлом году на Фотофоруме-2004. Мы исходили из того, что далеко не фотоаппараты или вспышки создают имидж производящей их фирмы. Лицо фирмы – это прежде всего люди, представляющие свою компанию. И московский Фотофорум даёт компаниям прекрасные возможности продемонстрировать свой имидж потенциальному покупателю. Посмотрим, как это им удалось на этот раз.

Начну с разочарований. Который год не кажет своего лица на нашем Фотофоруме японская фирма SIGMA, производящая недорогую, но довольно качественную фототехнику. Абсолютное игнорирование этой фирмой отечественного потребителя вызывает уже даже не досаду, а ощущение неуважения. Поскольку продукция компании была представлена только на стендах некоторых торговых фирм-посредников, то из всех технических характеристик у продавцов можно было узнать только цену на эту продукцию. Вообще говоря, и другие независимые производители, TAMRON и TOKINA последовали примеру Сигмы, и проигнорировали мероприятие. Поэтому они получают двойку за прогул. Одну, на всех троих.

Если независимые так и не порадовали москвичей своим присутствием, то батарейки, наоборот, были представлены в ассортименте. Первое место среди элементов питания отдаю DURACELLу, представленному тремя бодрыми зайцами с запасными девочками-батарейками под ручку. Зайцы бегали так шустро по залу, что мне не сразу удалось снять их спереди! Вопрос, который так и остался нерешённым – зачем зайцам запасные батарейки? Ведь каждому ребенку известно, что Duracell прослужит долго!

На втором месте следует элемент питания PLEOMAX. Существо сиреневого цвета, напоминающее инопланетянина, с то ли антеннами, то ли ногами на голове, тоже бодрячком передвигалось по залам, при этом, слава Богу, никого не напугало. Так фирма Samsung раскручивает свой новый бренд элементов питания и медианосителей.

Ничуть не хуже выглядела батарейка от американской фирмы LENMAR. И всё было бы хорошо, если бы не длинные руки этого элемента, которые он периодически разводил в стороны в надежде поймать несчастного посетителя в свои объятия. Меня это пугало, поскольку было неясно, что у него внутри: девушка или мужик.

Как и в прошлом году, самое тягостное впечатление произвёл заяц от ENERGIZER. Ещё тогда было заметно, что он неизлечимо болен, и вот-вот скончается, о чём мы и сигнализировали общественности, но оказалось, что курилка жив и поныне. Правда, стал совсем плох, окончательно перестал бить палочками в барабан и передвигался по залам в каком-то замедленном темпе, обгоняемый конкурентами на каждом повороте. Господа, перестаньте мучить бедное животное! Куда смотрят “зелёные”?! Дайте, наконец, спокойно скончаться этому несчастному зайцу!

От элементов питания переходим, наконец, к собственно фототехнике. Всех фирм, конечно, тут не обозреть, поэтому поговорим о самых заметных.

Основная идея стенда REKAM была обозначена повсюду: «10 лет в России». В отличие от прошлого года, когда проходящих мимо посетителей убаюкивал квинтет струнных инструментов в камзолах Екатерининских времён, но этот раз со сцены выступал Виктор Скворцов, с оптимизмом певший «Давай пожмём друг другу руки, и в дальний путь на долгие года!». Следом за ним со сцены выступила исполнительница русского романса. Ещё по опыту прошлого года было заметно, что фирма изо всех сил пытается внушить нашей публике, что она «своя в доску».

Совершенно противоположный подход продемонстрировала фирма CASIO. Около уютного стенда прохаживался сам глава российского представительства, настоящий японец Окуно Такаюки, совершенно не разговаривающий по-русски. Три девушки-красавицы от фирмы уважительно называли его Окуно-Сан. Девушки были настолько хороши, что к ним было не пробиться! Как и в прошлом году, от стенда этой фирмы осталось очень тёплое впечатление. Так держать!

Непонятное впечатление произвела позиция компании HEWLETT-PACKARD. Основной изюминкой стенда служил дорогущий мотоцикл Харлей-Дэвидсон, с рокером, сидящим на нём. Рядом ходила рокерша, в каких-то нарядах, сшитых из противогазов. Честно говоря, я так и не понял, на какую публику рассчитан такой вот экзотический дизайн. Это в Америке известно, что сегодня рокеры уже не те, что в семидесятых: ныне это преуспевающие бизнесмены, доктора и юристы, способные купить такую дорогую технику. У большинства же нашей публики рокеры до сих пор всё ещё ассоциируются с хулиганами и подобными асоциальными элементами. Короче говоря, недоумеваю.

SAMSUNG решил соригинальничать: в то время, как большинство конкурентов привлекало посетителей длинными ногами приглашённых фотомоделей (которые были, кажется, все на одно лицо), эта корейская фирма одела своих представителей в повседневные джинсы с белыми футболками. Понравился также стильный дизайн стенда с изображениями апельсинов повсюду и приветливые сотрудники, угощающие посетителей свежевыжатым соком.

Раз уж мы с вами вспомнили о фотомоделях, то скажу, что порой в частоколе длинных ног можно было заблудиться! Дошло даже до того, что ко мне начали приставать какие-то девушки в мини-юбках и, завлекательно улыбаясь, говорить, что у них именно сегодня скидка 10 процентов! Когда меня, наконец, уломали, вдруг оказалось, что речь идёт всего лишь о каких-то прайс-листах.

По сравнению с прошлым годом, порадовали изменения на стенде фирмы SONY. Две модели, грациозно возлегающие в полумраке на диване, чесали электронную собаку за ухом и беспрерывно фотографировали сами себя, с любопытством разглядывая получившиеся изображения на экранчике фотокамеры. Поначалу мне показалось, что таким хитрым способом девушки используют фотоаппарат вместо зеркальца, но потом я наконец понял суть идеи: съёмка цифровыми фотокамерами этой фирмы столь проста, что под силу любой белокурой красавице. Также скажу, что на мой взгляд, модели от Sony были самыми красивыми на выставке.

KONICA MINOLTA, как и в прошлом году, порадовала зевак приглашёнными моделями. Одни из них раздавали посетителям шарики, другие позировали со всеми желающими, ещё одна с божественной улыбкой томно оседлала спортивный мотоцикл Honda, выкрашенный в бело-голубые брендовые тона, отчего напоминала кота, жмурящегося на мартовском солнце. Всё было как всегда на высоте, за исключением мотоцикла. Тот факт, что в прошлом году шоу разворачивалось вокруг автомобиля BMW Rover, а в этом – на фоне всего лишь мотоцикла, позволяет мне предположить, что в следующем году нас ждёт модель на велосипеде, а ещё через год – на самокате.

Тяжеловесы фоторынка, «борцы-сумоисты» NIKON и CANON выступили в неожиданно схожей манере. Обе фирмы отказались от проведения каких-то заметных «спортивно-массовых мероприятий» для праздношатающейся публики, типа дефиле фотомоделей, и по-деловому сосредоточились на фототехнике. Например, на стенде фирмы NIKON, в качестве консультантов выступали профессиональные фотографы, причём, все они были одеты в свои обычные рабочие одежды. Это действительно подчеркнуло деловую атмосферу. Приветствуя такой подход, я всё-таки хочу пожелать фирме, чтобы в следующий раз таких консультантов было бы раза в два больше. Иначе, к ним невозможно пробиться.

Эта проблема отсутствовала у конкурентов, фирмы CANON. Временами даже казалось, что тут буквально около каждой камеры находился свой консультант, среди которых, по-видимому, тоже было несколько профессионалов. Зато тут была своя проблема – это не совсем удачная идея с плавающими цифровыми фотокамерами. Посудите сами: если у PENTAR CORPORATION цифровик спокойно лежал на дне аквариума с золотой рыбкой, то Canon перемудрил сам себя: их водонепроницаемые камеры размещались внутри стеклянных колонн, наполненных водой, и выталкивались наверх пузырьками воздуха, в изобилии поступающими снизу. Поэтому камеры пришлось даже привязать на тросики, чтобы они не всплыли на поверхность. Из-за этого вся инсталляция вызывала стойкие альтернативные ассоциации с тем, что указанные фотоаппараты Canon в воде не тонут.

На десерт – о фирмах-изготовителях фотоплёнок. Фирма FUJI произвела негативное впечатление. И хотя на стенде компании сидели три приветливых девушки в традиционных зелёных нарядах, в целом царила атмосфера общей неорганизованности, и у меня возникло ощущение собственной ненужности. По любому вопросу (меня интересовали профессиональные плёнки и одноразовые подводные фотоаппараты), меня отсылали то к каким-то таинственным «консультантам в зале», то «направо за угол». За углом оказалась какая-то душная комната с двумя специалистами, сидящими за компьютерами и распечатывающими цифровые снимки на принтере. Стоя перед прилавком в ожидании, когда на меня, наконец, обратят внимание, я предавался воспоминаниям о суровых продавщицах из районного универмага времён СССР. В зале же я, наконец, поймал одного консультанта, который оказался то ли японцем, то ли корейцем, и по-русски вообще не говорил. Общение с этой фирмой закончилось тем, что меня послали. На какой-то сайт в Интернете.

Гораздо организованнее показался стенд фирмы AGFA. Кроме неизменно популярных среди посетителей девушек Agfabella с красными волосами, тут мне ответили на все вопросы, показали искомую одноразовую камеру для съёмки под водой и даже пообещали мне её подарить для опытов после закрытия выставки. Причём, немаловажным было то, что специалисты сами подходили ко мне, а не я бегал за ними. Второй год фирме удаётся удерживать планку на очень высоком уровне. Это радует, молодцы!

Но пальму первенства всё-таки следует отдать фирме KODAK. Прежде всего, поразил новый просторный стенд фирмы, выполненный в виде современного авиалайнера. Тем самым фирма как бы заявляет, что в связи с массовым переходом на цифровые технологии совершенно не собирается сдавать свои позиции. Новый стенд по сравнению с дизайном прошлого года – это небо и земля! Стоит, правда, заметить, что нашёлся всё-таки один ракурс, откуда стенд больше напоминает ледокол, или, что ещё хуже, Титаник.

Отличное впечатление произвел персонал, работающий на стенде. Девушка за стойкой не только раздавала всем желающим пакеты с сувенирами, но и сама звала специалистов фирмы, которые наиболее точно могли ответить на вопросы посетителей. В результате я не только получил исчерпывающую информацию, но и узнал много нового о планах фирмы на российском рынке.

Вот, собственно, и всё, что запало в душу. К сожалению, многие фирмы показали совершенно безликие площадки, не запечатлевшиеся в памяти. Надеюсь, что в следующем году такое положение дел улучшится. Но, несмотря на это, общее впечатление от выставки в этом году осталось хорошим, большинство компаний продемонстрировало деловой настрой и желание бороться за клиента.
Желаем всем фирмам удачи в этом бизнесе!

© 2005 Дмитрий Катков

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>

ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2005 Хулиганствующий Элементъ