Х Э
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
ЛИЦО ФИРМЫ,
или
ОБЗОР МОДЕЛЕЙ ОТ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОТОТОВАРОВ

Написано по итогам Фотофорума-2004 для журнала "Фотодело". Перепечатка запрещена.

В задачи таких представительных международных выставок, как Фотофорум, кроме демонстрации новых моделей фототехники и заключения контрактов, входит также создание и демонстрация привлекательного имиджа самих компаний. В самом деле, если на фотоаппараты можно поглядеть в любом фотомагазине, то сама фирма предстаёт перед нами во всей своей красе только на специально подготовленных тематических показах, к самому главному из которых как раз и относится недавно завершившийся московский Фотофорум 2004. Вот об этом и пойдёт речь в этом обзоре. Поскольку одной из задач нашего журнала является рассказ о полезном опыте, накопленным ведущими фирмами, остановлюсь на тех примерах, которые показались мне наиболее интересными, запали в душу.

При всех различиях в форме подачи материала, все фирмы сошлись в одном: современном, как бы цифровом, дизайне своих стендов и выставочных площадей. В этом году в общем дизайне преобладали серебряные тона, металлические конструкции, простые формы, часто также использовались дополнительные цвета, узнаваемые по брендам. Но, друзья мои, признаюсь честно: большинство моих попыток вспомнить, в какой именно цвет была выкрашена площадка того или иного производителя фотоаппаратуры, не глядя на сделанные там фотографии, закончились почти безрезультатно. Это и понятно - лицом фирмы на выставке является далеко не цвет или дизайн интерьера, лицо фирмы - это прежде всего люди, которые приветливо смотрят на вас, разговаривают с вами и протягивают вам буклеты. Остановимся на этом аспекте более подробно.

Поскольку фотографы по роду своей деятельности, как правило, являются тонкими ценителями прекрасного, то фирмы-производители пошли на них в наступление, используя давно уже проверенный способ: выставив лицом к публике прекрасных сотрудниц своих компаний и специально приглашённых профессиональных фотомоделей.

Сарафан от Samsung

Начнём мы со стенда фирмы Samsung, почему-то нарядивших своих, можно сказать без преувеличения, прекрасных сотрудниц, в какие-то весьма пышные сарафаны, напоминающие фольклорные русские народные одежды баб позапрошлого века Рязанской губернии. По-видимому, эта имиджевая находка должна была создать у посетителя впечатление, что фирма Samsung занимает своё место на российском рынке ещё со времён царя Гороха.

Стюардессы от Sony

В строгом, деловом стиле предстали перед посетителями блондинистые девушки с экспозиции компании Sony, своей одеждой очень напоминающие стюардесс. Для чего это было сделано, для меня так и осталось загадкой, но зато уже к исходу последнего дня я неожиданно обнаружил одну модель весьма приятного вида, позирующую на втором этаже стенда Sony, правда, вместе с каким-то молодым человеком. Зачем возникла необходимость прятать такую редкую жемчужину подальше от глаз посетителей, для меня так и осталось загадкой.

Российское лицо Pentax

Стенд российского представительства компании Pentax, "Корпорации Pentar", светился очаровательным лицом сотрудницы компании, Анны Бордыгиной, которая не только украшала собой саму экспозицию, но даже отвечала на технические вопросы. Глядя на представленную тут фотографию, вы и сами можете убедиться в обаятельности фирмы Pentax.

Модель от Casio

Не отстала от конкурентов и Casio, выставив в первые ряды с пяток очаровательных девушек, мило отвечавших на все вопросы посетителей. Одну из них я и сфотографировал, вот вам иллюстрация. Не знаю, как вам, а мне почему-то с недавних пор хочется покупать фотоаппараты именно этой фирмы.

Однако, по-видимому, фирма Casio посчитала, что одних только девушек, пусть даже и таких хорошеньких, будет недостаточно, и поэтому слева от стенда разместили синтезатор, на котором молодой человек постоянно исполнял какие-то музыкальные произведения. Единственное, мне не понравилось то обстоятельство, что упомянутый синтезатор стоял рядом с выходом из павильона с постоянно снующей мимо публикой, так, что возникала стойкая ассоциация с переходом в метро, так, что мне пришлось бороться с навязчивым желанием подойти и бросить какие-то монеты в шапку, которой, впрочем, нигде не было.

Модель от Canon

Хотя фирма Canon не смогла продемонстрировать шоу того размаха, которые показали фирмы Nikon и Konica Minolta (об этом - чуть позже), но девушки, представляющие эту фирму, были хороши, вселяли положительные эмоции и уверенность в завтрашнем дне, заставляя посетителей возвращаться к ним снова и снова, с тем, чтобы подробнее разглядеть новейшие модели фотоаппаратов, лежащие на стендах.

Модель от Nikon

Фирма Nikon порадовала настоящим дефиле моделей на подиуме, привлекшим внимание фотографирующей братии. Длинноногие девушки по-очереди выносили на подиум маленький цифровой фотоаппаратик, демонстрируя нам все его прелести. Хорошее, высококлассное шоу продемонстрировала нам эта прославленная фирма, все модели глубоко запали в память, кроме, как нетрудно догадаться, одной - собственно фотоаппарата.

Грустный заяц от Energizer со своим малолетним последователем

Говоря о грустном, хочется отметить фирму Energizer, а точнее, её знаменитого розового зайца, бесцельно бродившего по павильонам с большим барабаном, и время от времени, бившим в него палочками. Глядя на зайца, отчего-то вспомнилась процессия кришнаитов, вяло текущая по Арбату, с точно такими вот барабанами и такого же розового цвета. В отличие от кришнаитов, зайца было жалко, сразу было видно, что бедняга доживает последние деньки, и ждёт-не-дождётся того момента, когда знаменитые батарейки наконец закончатся. Публика почтенно расступалась перед зайцем, уважая старость. В конечном итоге, у зайца обнаружился юный последователь в лице какого-то карапуза, схватившегося за пушистый заячий хвост, и неотступно следующего за ним по залам выставки. Вот так, практически с пелёнок, фирма Energizer обращает потенциальных покупателей в свою веру.

Струнный квинтет от Rekam

Дальше всех в плане оригинальности пошла канадская фирма Rekam, разместив на своей площадке квинтет струнных музыкантов, одетых в камзолы Екатерининских времён, прямо под вывеской "Digital cameras". Под невесёлое пиликанье скрипочек меня посетили мысли о бренности всего материального, и только истинное искусство вечно, как, может быть, и цифровая продукция от Rekam.

После всестороннего анализа я подтверждаю, что FUJI всегда хороши, как их ни крути

Посетителей огромного стенда знаменитой японской компании FUJIFILM встречали русские сотрудницы фирмы в привлекательных нарядах защитной зелёной окраски, сливающиеся с фоном самого стенда. Созерцая их, я даже почти позабыл о том, что на все мои просьбы дать хоть какой-нибудь материал с характеристиками профессиональных плёнок, представители фирмы вежливо послали меня подальше, а точнее, на сайт фирмы в Интернете.

Плёночка моя, я твой фотик!

Раз уж мы заговорили про компании, производящие фотоплёнки, нельзя не упомянуть про фирму Kodak. Несмотря на то, что, по моему мнению, сам стенд компании был ничем не примечателен, но зато именно тут я наконец-то раздобыл так нужный мне справочник по профессиональным фотоплёнкам, за что фирме большое спасибо. К публике фирма решила повернуться не одним лицом, а сразу двумя: одним в виде прогуливающейся по залам фотоплёнки, а другим - в образе фотоаппарата Kodak, на первый взгляд, также бесцельно бродящего по выставке. Похоже, перед нами разыгралась настоящая семейная драма - наши герои никак не могли воссоединиться, находясь в разных углах обширной фотовыставки. Я не могу сказать, чем закончилась эта трогательная история, но предположу, что в итоге вряд ли смогло получиться что-то полезное - с разных сторон на упаковку этой фотоплёнки были нанесены различные чувствительности, что делало её похожей на заводской брак.

Модель от Konica Minolta

Настоящее шоу с фотомоделями устроила фирма Konica Minolta. Дело в том, что в самом начале прошлого года компании Konica и Minolta объявили о своём слиянии, при этом возникла острая необходимость в раскрутке нового бренда, Konica Minolta. Так что, необыкновенно красивые фотомодели фирмы, мило улыбаясь в нацеленные фотокамеры, привлекали внимание к самому главному: к наименованию нового бренда, написанному на стене на заднем плане.

Чтобы девушкам было где скоротать время, на стенде разместили эффектный голубой автомобиль BMW Rover с полированным покрытием, в котором девушки могли отдохнуть в паузах между томными улыбками. Фирме удалось добиться своего, и я думаю, что все репортажи с Фотофорума будут завалены каринками с изображением именно этих девушек. Единственное, что хочется критически отметить: позирующие в отдалении от публики девушки производили впечатление надменно-неприступных, как и тот автомобиль, что стоял рядом, а соответственно, таким же запомнился и имидж фирмы.

Девушки - AGFы с удовольствием фотографировались со всеми желающими,
от которых не было отбоя

Но самое лучшее впечатление произвели весёлые девушки - AGF'ы, одетые в облегающие одежды. Однако, самое интересное таилось отнюдь не в одеждах: все, как одна, AGF'ы были красноволосыми, доступными для широкой публики, беспрестанно и с удовольствием фотографировались со всеми желающими, от которых, прямо скажем, не было отбоя. Девушки - AGF'ы производили впечатление именно "наших", родных девчонок, с которыми можно поболтать о чём хочешь, и даже про фототехнику. Вот таким у меня и сложился имидж этой фирмы - доступным и почти родным.

Глядя на открытые и доброжелательные лица девушек - агф, хотелось вприпрыжку бежать покупать фотоплёнки именно этой фирмы, но при внимательном рассмотрении вдруг оказалось некстати, что девушки фотографируются на цифровой фотоаппарат производства фирмы Canon. Оказалось, что таким образом AGFA рекламирует свои новые цифровые минилаборатории: полученные фотографии можно было тут же распечатать на память.

Девушка не фотослова, а "Фотодела"

Несмотря на то, что мне очень хочется упомянуть экспозицию, развёрнутую нашим журналом, на которой, кажется, было больше посетителей, чем на стендах журналов Фотомагазин и ФОТО&Video вместе взятых, я скромно не буду этого делать, соблюдая журналистскую этику. По той же причине, скромно умолчу о том, как выглядели наши девушки, одетые в оригинальные головные уборы, украшенные кудрявыми негативами, занимающиеся анкетированием и отвечающие на вопросы любознательных читателей.

В заключение, давайте подведём итоги сказанному. В понятие имиджа компании входит много составляющих, и человеческий фактор, то есть люди, представляющие товары фирмы, играет в нём далеко не последнюю роль. Хотя на Фотофоруме-2004 было представлено свыше 200-от компаний, но далеко не все из них сумели воспользоваться прекрасной возможностью показать своё лицо, произвести на потенциального покупателя максимально приятное впечатление. Было много ничем не запомнившихся фирм, отличающихся одна от другой только по названию. Поэтому достойны всяческого уважения именно те компании, которые предприняли серьёзные шаги в создании и поддержании своего уникального имиджа, и их опыт должен распространяться на другие, уважающие себя фирмы. Ну а самое главное, именно благодаря им Фотофорум-2004 превратился из выставки достижений в настоящий праздник, в праздник людей, объединённых одной страстью - фотографией.

© 2004 Дмитрий Катков

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>

ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ О СТАТЬЯХ СТАТЬИ ССЫЛКИ ГАЛЕРЕЯ ОПРОСЫ ФОРУМ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003, 2004 Хулиганствующий Элементъ