|
|
|
------------------------------------------------------------------------------------------------------>

О СВЯТЫХ ТРЁХЧЛЕНАХ
Вчера ходили с Маринкой на фотовыставку FOTOFEST *). Народа было не протолкнуться, все богемного вида. Фотографы из публики,
либо волосатые до плеч (те, которые концептуальные), либо лысые профессионалы. Из наших был окончательно заросший со всех сторон
Пендос с кем-то, Олеся с фотиком и почему-то макрообъективом на нём, Курлович с Орловым, и особенно с дамой приятной во многих
отношениях, и Игорь Култышкин с пинджаком, стоящий в центре зала. Из ненаших был живой Кобзон на мерседесе. Короче, богема.
Пока Березнер толкал речь, оправдываясь за то, что эти фотографии к нам всё-таки приехали, мы с Маринкой смотрели экспозицию.
Половина фоток, что находились слева в этом зале, были фотошопные, и от этого никакие. Почему–то вспомнилось, что
если посадить обезьяну за пишушую машинку, то она рано или поздно наберёт там "Евгения Онегина". Похоже, подобные эксперименты
уже проводятся некоторыми кураторами, и кого-то уже даже выбрали и посадили за фотошоп, и полученные в результате фотографии можно
было видеть висящими на стене. Табличка с пояснением идеи серии рассказывала, почему эти, простите меня, снимки, должны нравиться зрителю.
Напротив на стене был иконостас цветных фотографий. Изображённые на них святые были все, как один, с огромными членами в руку толщиной,
приветливо обращёнными к зрителям. Некоторые из них имели по два и даже три члена, что, по-видимому, намекало на то,
что среди них есть менее святые и более святые. Мы с Маринкой прочитали на табличке, что эти фото олицетворяют собой "хрупкое равновесие между религиозной традицией и массовой культурой потребления". Правда, глядя на изображённое, никак нельзя было сказать, что равновесие такое уж хрупкое. И если о религиозной традиции свидетельствовали нимбы над головами святых трёхчленов, то что именно предлагалось культурно потреблять массам, я так и не понял.
Вокруг концептуальных многочленов толпились девушки, с богемным видом взирающие на хрупкие равновесия, и размышляя о том, что этим хотел
показать автор. Да, автору удалось показать всему современному искусству то, что он хотел, подумалось мне, и мы с Маринкой пошли
смотреть экспозицию дальше. По дороге мы встретили куратора РОСИЗО Ирину Чмырёву, которая знала в искусстве толк, и поэтому была одета
в платье траурного цвета.
На следующем этаже фотографии были гораздо лучше, понравились китаец Фу Жайлинь и финн Пентти Саммаллахти, который мало того, что не
поленился приехать в Россию, но и захватил с собой фотик, и снял, как собака хочет поймать ворону, а другая собака несёт дамскую сумочку
вдоль деревенской дороги, на зависть кошке. Думается, что финну удалось передать жизнь в российской глубинке лучше множества
талантливых, и поэтому некоммерческих российских фотографов, чьих работ практически вообще нигде нельзя увидеть, кроме как в Рунете.
На следующем этаже зрителей встречали фотографии посмертных масок, выполненные Эскеродом из Дании. Слава Богу, их было всего семь, и
все одинаковые, и мы с Маринкой оказались перед другими портретами – трансвеститов. Правда, Маринка, как оказалось, нихрена не понимает
в Настоящем Искусстве, поскольку всё говорила “хорошие девочки”, до тех пор, пока я не прочитал ей табличку, объясняющую, как надо относиться
к этим фотографиям. Конечно, Маринке надо чаще ходить на выставки, развиваться духовно, так сказать, чтобы не опозориться и не
перепутать в следующий раз божий дар с яишницей.
Понравился американец Джордж Краузе с действительно хорошими работами. Ещё была целая серия каких-то парней и девок, валяющихся в луже
с умным видом, лицом вниз. Думаю, что тема прочтена автором не до конца: мордой в салат было бы куда выразительнее. Неподалёку висели
опять какие-то одночлены, выражающие все общепринятые эстетические понятия, кроме одного – концептуальной пустоты в голове автора.
Вообще, тема мужских членов становится нынче актуальной и модной. На десятки голых мужиков пришлось от силы пяток обнажённых женщин.
Понятно, что организаторы выставки таким образом протестуют против засилия масскультуры в нашем обществе, против котят, роз и закатов,
предлагая достойную альтернативу. В связи с этим возникает искренняя гордость за нашего Марка Марцелоса. Мы его ругали-ругали,
а ведь, положа руку на сердце, его член (см. слева) и толще, и выше и крепче! Да, есть ещё чем гордиться нам, россиянам…
Так что вот, сходил на выставку, приобщился к прекрасному. Спасибо организаторам, продемонстрировавшим нам все прелести
современного фотоискусства. Это и Посольство США, и Российская академия художеств, и РОСИЗО, и Минкульт, и много ещё кто…
Особая благодарность Самарскому художественному музею! Интересно, сколько заплатил музей Самары, чтобы привезти в Москву финна?
Но для посетителей выставка оказалась совершенно бесплатной, так что зря говорят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ведь
Искусство должно проникать в массы! Пусть даже всеми своими многочленами….
*) Выставка открыта до 6-го сентября 2004г, в Московском музее современного искусства, Ермолаевский переулок, 17. Ежедневно, кроме вторника, 12.00-20.00
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->
© 2004 Дмитрий Катков (текст)
© 2004 Марина Рогожина (фото с выставки)
© 2003 Mark Marcelos (фото "Паломничество к Великому Сельфиору")
Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
|
|
|
|