ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN




О ГОРЬКОЙ СУДЬБЕ
СВАДЕБНЫХ ФОТОГРАФОВ




Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.
Спонсор Конкурса: интернет-магазин www.combook.ru


Александр ЗАРАЙСКИЙ





Я хотел бы поделиться размышлениями о будущем свадебной фотографии на примере того, что мы имеем в Харькове.
Свадебный рынок строго ограничен. Если вы поднимите статистику то окажется что в год регистрируется примерно одинаковое количество браков. Практически все хотят фото-видео. Так вот если пять лет назад на это количество браков приходилось допустим (условно) 30 фотографов, то сейчас количество этих самых фотографов выросло раз в 5, следовательно новые фотографы, которые продолжают приходить на этот рынок отбирают клиентуру у старых.


Почему так произошло и происходит?
А вы вдумайтесь что есть сейчас и чего не было 5 лет назад?

1. За счет прихода цифры упростился процесс получения фото. Если раньше кого-то сдерживало то, что ты не видел кадр до того как проявил пленку, то сейчас все просто: снял - посмотрел - переснял. Наснимал 3000 кадров и с них отобрал 300-400 более-менее вменяемых.

2. Зеркалки начального уровня опустились по цене до пресюмеров, а те поднялись в цене, что их просто уровняло. И вот, купив кенон-никон за 600 у.е. и поснимав всех подружек и друзей, студент начинает задумываться, а почему бы не подрубить лишних 400-500 грн. Для вас это не сумма, а для студента? Тем самым он отбирает у вас клиента, который, не имей он этой альтернативы, заплатил бы вам уже 1000 грн. или 1200, не столь суть важно.

3. Возник вторичный рынок бывших в употреблении зеркалок, чего не было 5 лет назад. Таким образом, для желающих заработать на этом вхождение в бизнес упростилось и удешевилось. Покупаешь Кенон 30Д за 500 у.е. с пробегом 20 000 и тамрончик б.у.-шный да пыху и все! Ты в деле.

Вот основные причины которые привели к приходу новых фотографов.

Кто сейчас женится? Те, кому 20-25 лет. Люди родившиеся в середине-конце 80-х! Кто на подходе?? Те кто родился в начале и середине 90-х!

Ребята, рынок свадебной фотографии в ближайшие 5 лет уменьшится 2 раза. В те годы рождаемость упала как раз на столько.... Все, финита ля комедия... Если территория не может прокормить волчью стаю, популяция уменьшается за счет слабых членов. Да только в вашем случае слабые члены - это те кто просит на сегодня 1500-2000 грн. Те кто работал за 5000 клиентуру практически не потеряют.

Теперь об ассоциации.
В вышеуказанных условиях выживут те, кто сможет объединиться с другими, забив на индивидуализм. Что рассказывают фотографы про сегодняшние реалии? Звонят, узнают цену и кладут трубку? А раньше приходили, смотрели портфолио…

Например, нужен мне книжный шкаф. На рынке Харькова более ста фирм и фирмочек, торгующих мебелью. Я открываю каталог и обзваниваю 50, задавая только один вопрос: сколько стоит у вас шкаф. При этом я знаю, что я готов заплатить за него не более чем ХХХ-денег. Я не поеду смотреть шкаф во все 50 и тем более 100 магазинов. Я предварительно выберу 10 и уже их буду обходить и смотреть. Если меня не устроит, возможно я посмотрю на следующую ценовую категорию.

Это происходит сейчас и с вами. Вас слишком много! Клиент не в состоянии ехать смотреть портфолио у всех, и он ищет фотографа, как я искал бы шкаф.

Что нужно в этих условиях.
Нужно, чтобы клиент не ушел. Я, не единожды приехав в магазин с намерением купить что-то за 100 грн., убеждался, что это полное г--но и покупал за 250.

Так и в вашем случае. В ответ на звонок клиент должен услышать "от 600 грн." и прийти в офис. А дальше уже дело менеджера показать и рассказать и обхаживать клиента, так, чтобы он не ушел, а остался. И возможно он согласится не на 600 а на 1200. Но если даже нет, дать ему возможность выбрать фотографа за 600.

Такой широкий пакет может сформировать только организация. Неважно что это будет, ассоциация или агентство свадебной фотографии.

Но эта организация сможет и должна:
1. Организовать широкую рекламную компанию себя и своих фотографов. Программа-максимум - создание себя как бренда. Имя, которое дальше работает на компанию.
2. Организация "социальной рекламы" о том что "дикие" фотографы за 500 грн. - это плохо.
3. Создание материально-технической базы (производство книг, печать фото), что удешевит себестоимость услуг и соответственно поможет либо повысить доходы, либо снизить цену, и уже эта организация будет демпинговать на рынке.
4. Нанять нормальных фотошоперов для обработки отснятого, что способно повысить качество работ некоторых авторов, а хороших фотографов разгрузить от фотошопа, что позволит им снимать не 2-3 свадьбы в месяц, а больше.
5. Юридически-правовая помощь и защита. Причём не обязательно фотографов. Вот смотрите, приходит Ваня Пупкин и говорит "У меня Вася Ветров снимал, ужрался, свадьбу проспал, фоток не отдал. Шо делать…". Так почему бы этой организации не помочь засудить чужого фотографа, да не распиарить об этом на все стороны? И ей реклама, и "диким" фотографам антиреклама.
6. Сопутствующая коммерческая деятельность. Издание календарей, альбомов, журналов, презентации, организация праздников и т.п.....

Так вот. Через 5 лет либо в Харькове возникнет 3-4 таких организации которые подомнут под себя рынок и будут охватывать 70-80% фотографов, либо вы, свадебные фотографы, будете вынуждены работать за еду.

В стороне от таких организаций останутся Монстры с именами, которые снимают 1 свадьбу в месяц за 7000 грн. и которым это совершенно не надо. И "молодняк", который выскочил подкалымить по ходу дела по мелочевке.

И тут у вас есть выбор: или вы разобьетесь на кучки, объединитесь и создадите пару-тройку ассоциаций, и тогда вы будете работать сами на себя (пускай и коллективно), или вы дождетесь когда дяди с большими кошельками создадут такие конторы. Но тогда вы уже будете вынуждены работать на дядю за зарплату, то бишь за ту копеечку, которую он вам отстегнет с барского плеча...

Я на сегодня уверен в том, что я знаю как создать такую ассоциацию, что написать в уставе и как ее запустить на орбиту. Но без доброй воли и искреннего желания ее участников она будет обречена. Учитывая менталитет свадебных фотографов думаю все же нас ждет второй вариант... и я через 5 лет увижу как кое кто из моих знакомых приходит к 9:00 на работу в контору и садится за обработку фоток...

2009 © Александр Зарайский

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>


[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/analysis/wedding-problems/wedding-problems.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2010 Хулиганствующий Элементъ