ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN




ВЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ




Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.
Спонсор Конкурса: интернет-магазин www.combook.ru


Андрей ЧВАНОВ

"Развитие изобразительного искусства в основе своей зиждется на нескольких довольно простых законах. Точка отправления - это верное изображение действительности. Отсюда идут только два пути развития: один ориентируется на способ изображения, второй на предмет изображения."
Ян Шмок «О конце сентиментального реквизита», из журнала фотография 66, №4 /Прага/.


Читая все подряд, а чешские журналы «Фотография», особенно до конца шестидесятых, представляют особый интерес, пытаясь систематизировать прочитанное, увлекшись простотой и как бы двоичностью системы, я построил график, где вертикальной (абсцисса) и горизонтальной (ординат) оси дал названия, оставив точкой отсчета термины Яна Шмока «образ, верное изображение и менее верное изображение».

Вертикальная ось графика, отображая способ изображения, будет иметь следующий вид – Верное изображение – менее верное изображение – образ. Горизонтальная ось графика, отображая достоверность изображения, будет такой – Верное изображение – достоверное изображение – абсолютно достоверное изображение. Очень заманчиво, в бесконечных попытках освоить теорию, упростить понимание процесса до нескольких величин и тогда - прикладная фотография (абсолютно верная), ну например снимок бутылки молока с ценником на фоне лотка яиц, будет тяготеть к горизонтальной части графика, а художественная (образ), например натюрморт Йозефа Судека, тоже белая бутылка с яйцом, к вертикальной.

К чему все это? А к тому, во всяком случае, для меня, что один раз усвоенный график дает четкое понятие о закономерности взаимосвязей образа и достоверности, что в свою очередь позволяет влиять на «художественность» фотографии. Принимая решение снимать или ждать, так или не так, пробуя разные варианты, мы, в сущности, ищем единственно верное решение, и при удачном раскладе получим – верное изображение.

Оперируя антонимами, сознание-подсознание, мысли-чувства, действие-причина, ощущения- понимание, при замысле фотографии или её оценке, мы не получим рецепт готового шедевра, но можем получить понимание причин воздействия созданного изображения на наше сознание, и подсознание. Достоверность информации, как правило, влияет на сознание и понимание фотографии. В свою очередь, информация, создающая ощущения, влияет на подсознание. В чем притягательность хорошей фотографии? В правильном (или нужном) сочетании образа и достоверности. В этом случае сознание и подсознание не конфликтуют, а создают благоприятную обстановку восприятия, и тогда снимок можно отнести к верному изображению.

Если есть график, значит, есть зависимость и закономерность, значит, есть единицы деления каждой из осей. А это значит, есть и единицы измерения. Вот только измерения чего? Если я напишу, единицы измерения художественности, народ помрет со смеху! Но график, то есть! Скорее всего, точка на этом графике будет отражать степень воздействия изображения при оценке или построении фотографии, и похоже, у каждого свой график и своя прямая из точки пересечения осей. Или это не прямая? Разные ведь мы все.

Кто-то ценит художественность и образ больше чем достоверность, и его прямая будет тяготеть к оси ординат, со степенью разброса равной последовательности в оценке и выборе фотографии, и полагаться при оценке он будет в большей степени на подсознание и чувства. А тот, кому ближе прикладная фотография, сугубо функциональная и без художественных излишеств, тот больше доверяет достоверности, и осознанному восприятию.

Осталось, определиться, если есть мой график – это хорошо или плохо, и что хорошо, а что плохо? Для меня фраза "кому-то нравится красное, а кому-то кислое" была не так актуальна, пока я не прочитал у Яна Шмока о точке, под названием - верное изображение.

2009 © Андрей Чванов

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>


[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/analysis/true-image/true-image.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2009 Хулиганствующий Элементъ