![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
В основе выставки была серия ассоциативных фотографий льдинок и они не вписывались ни в какой жанр.
![]()
Просто ассоциативными их нельзя назвать, так как таковыми являются все художественные фотографии. Следом за этой серией сложились серии подобных фото с условными названиями «Снежные скульптуры»,
![]()
«Блики на воде»,
![]() ![]()
«Гаражные фантазии».
![]() ![]()
И вот, только при компоновке фотовыставки «Гаражные фантазии», задумавшись о жанровом подзаголовке, я понял общую суть этих серий. Их суть – не только в ассоциативном символизме снимков. Изобразительные средства в фотографии подобно живописи всегда являются символами, в которых отражается мир души фотохудожника. Символизм здесь – одухотворённость фотографий. То есть, объект съёмки, снятый в определённом контексте, всегда становится символом.
![]()
Но при съёмке неживых объектов или фактур, в которых фотограф увидел не только ассоциацию с чем одушевленным, но и её эмоциональную окрашенность, фотография становится тройственной (тринити): объект- одушевлённый объект – символ. Символом может быть не только живое, но и просто предмет созерцания: пейзаж, узор, цветовые сочетания. Главное, чтобы он нёс эмоциональное содержание (цеплял). ![]()
В кадр захватываются сразу две реальности: бытийно-фактурная и фантазийно-абстрактная. И через это фотограф обретает дополнительную свободу акта творения. Он получает возможность творить не столько при съемке кадра, сколько при его обработке. В процессе обработки такого кадра и упрочняется триединство предметности (фактуры), одушевлённости и одухотворённости. Особенно снимки ржавых жестяных стенок дают фотографу максимальную свободу художественной обработки. Понимая символический смысл фотоснимка, он заостряет его одухотворённость, стараясь не потерять и двухбытийность кадра: его фактуру и колористику. Здесь позволяется деформация кадра, объёмное тонирование, смещение палитры красок и даже их инверсия. Но повторюсь, что главное при этом не уйти от реальности фактур исходного кадра. Иначе снимок потеряет свою «честность» и триединство, а в это его основная ценность. Хотя нет правил без исключений… Но, в сравнении с другими фотожанрами, свобода здесь огромная. Подчёркивая динамику линий, выразительность красок, фактуру, акцентируя участки снимка, фотограф превращает ассоциативный образ в носителя внутренней силы – в одухотворённый символ.
![]()
Даже и без создания эмоциональной окрашенности фотография, будучи курьёзной зрительной ассоциацией, вызывает у нас определённые эмоции. ![]()
Итак, главное свойство определяемого мной жанра: на фотографии косная материя ассоциируется с одушевлённой, и возникшая новая реальность имеет одухотворённый смысл или экспрессию.
2014 © Сергей Чарушин
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |