![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Миг, мгновение, минимум, минимализм всё вкусное на «м», как сказал бы мой приятель. Не могу утверждать, что у читателя возникнет желание, как у меня, собрать сливки с этих разных, но в чём-то близких слов, не вдаваясь в глубинные изучения и математические выкладки, но, почувствовав импульс, направить свой взгляд для отображения увиденного на светочувствительном элементе или холсте.
1. Любое изображение действительности является двумерным, для придания трёхмерности которому используется ряд методов и концепций, но отображаемая действительность, как правило, трёхмерна (абстракцию, кубизм, модерн в широком смысле и т.п. до поры отложим).
Для максимального облегчения решения задачи, а также с целью изучения двумерного изображения действительности будем фотографировать пятна на плоскости, о подобных экспериментах пока не приходилось слышать или читать. ![]()
Отмечаем два основных тона темный и светлый (к разбивке потонально обратимся чуть позже). ![]()
Пробуем всмотреться, констатируем первое впечатление вертикальные полоски - ритмика стеблей, которые на стыке плитки имеют такие сочленения, как у бамбука, общий тон зеленовато оливковый цвет зарослей, рощи (ну плитка такая, не было другой). Делаем промежуточное заключение о том, что основой изображения является форма пятна, и, чем больше узнаваемость, тем выше однозначность отображаемого. Кроме того, следует отметить, что метафизичность в снимках всё- таки присутствует: настроение, состояние, атмосфера. Так, так, намечая следующую ступеньку, смело встаём на неё.
![]()
вроде бы те же два тона, ... а следы от шин на снегу...
![]()
Нужно отметить, что размеры пятна имеют принципиальное значение, при близких по размеру пятнах теряется выразительность. Пятна начинают «спорить» между собой, следовательно, размер тоже что- то значит.
![]()
Хаотичные пятна на изображении, тем не менее, формируют образ осязаемых фантазий в присутствии наблюдателя (ПВУ).
![]()
«...И все-таки она вертится!» после обработки и добавления контраста есть ощущение трёхмерности изображения в целом, что не может не радовать.
![]()
В настройках аппарата увеличен контраст и уменьшена яркость, что позволило получить эффект трёхмерного изображения.
Немного отвлечёмся и поищем вариации с множеством небольших тональных пятен.
![]()
Есть настроение и атмосфера, но чего-то не хватает, точнее, возникает ощущение раздробленности, отсутствия целостности... Сравнивая с «микрокосмом», делаем заключение, что, должно быть, активно сравнительно крупное пятно относительно всего ряда... Кстати... ряд!.. В голове выстраиваются ряды малознакомых фамилий и понятий ... Фурье… Фибоначчи... Маклорен... представляется возможность проследить закономерности размера в чисто математическом виде2… может быть… не будем останавливаться...
«...лодку индейца Бо подхватило и направило на середину стремнины, в самое сердце потока...»
![]()
![]()
Дальнейшее экспериментирование не представляет смысла, поскольку, если попытаться полностью охватить глазом изображение, имеющее в сумме более пяти тонов, то это затруднит его восприятие в целом, хотя вполне можно допустить, что это некоторые ограничения в восприятии автора статьи.
1. Отправной точкой для восприятия и формирования любого изображения является тональное пятно.
Используя любую зону из теории Адамса, как один из основных тонов (вспоминаем упражнения белое на белом и темное на тёмном), учитывая явление иррадиации, и, добавив к тому факт, что светлое пятно всегда является более активным, получим некоторое основание для получения изображений, а именно, то, что светлый тон визуально ближе, и располагать его, желательно, соответственно ближе к переднему плану. В равной степени более тёмный тон использовать как среду для светлого основного тона или для визуального уменьшения объекта. Тональный разрыв между основными тонами желателен не менее одной ступени по тем же зонам.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
2012 © Роман Соловьев, фотографии автора
Что ещё можно сделать:
1) Основным тоном будем называть визуальную массу контрастного пятна темного или светлого (без внутренней тональной разбивки)
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |