ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



SPIRITUS VI...




Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.


Вадим БОЧЕЧКО

Откупори шампанского бутылку
Иль перечти "Женитьбу Фигаро
(А.С.Пушкин (А. Сальери (П.О.К де Бомарше)))

Будучи человеком пьющим и фотографирующим, хотя и не достигших особенных глубин ни в том, ни в другом занятии, хочу поделиться своими мыслями о единстве всего сущего. Идея статьи родилась довольно давно. Некто Сергей Петров предложил сопоставить разные типы снимков с разными напитками. И с тех пор, чем дальше, тем больше, я убеждаюсь, что алкогольные напитки и фотография не только шагают по жизни рука об руку, но и имеют глубокое внутреннее родство. И то и другое занятие довольно увлекательное. Так же как фотографии напитки я иногда внимательно дегустирую, иногда употребляю как фон. И в том и в другом случае метафизический аспект теснейшим образом переплетается с физическим. В общем, довольно много общего. И постепенно я обнаружил, что в некотором роде впечатления от различных жанров, сюжетов, типов, вкусов и ароматов в чём-то схожи между собой. И можно попробовать сопоставить:

Пиво — жанр. Зачастую с уходом в бытовуху, если темное пиво, то в достаточно разгульную бытовуху, если крепленное – то социалка и эпатаж. Гиннес или Шариш – примерно то же, но хорошо напечатанное традиционным способом.

Портвейн — репортаж, если «Три топора» то репортаж навязчиво социальный, вскрывающий и обличающий; если хороший массандровский портвейн – то добрый слегка отстраненный рассказ об интересных событиях; если настоящий португальский «Порт» того же Сандемана, то репортаж экзотический и как – то даже не понятный простому человеку.

Водка — технически грамотный снимок ни о чем. Требует закуски в виде фишки снимка. Если водка качественная, то в снимке звенящая резкость, которая для менее качественных водок заменяется шарпом до полной тошнотворности. Перцовка, зубровка и другие настойки — HDR и другие специальные техники обработки до инстаграмма включительно. Удачно или не очень маскируют содержание эффектами.

Шампанское — Ню. Брют классической технологии – хорошая эротика. Полусладкое произведенное по ускоренному циклу – хоумпорно. Прочие игристые вина типа Ламбруско, Просекко, Газелы и иже с ними – зарисовки с фривольным подтекстом.

Текила — мультиэкспозиция и отражение. При этом хорошая текила (anejo 100% агава) спонтанный и хорошо сложившийся мульт, зачастую раскрывающийся не сразу и уводящий зрителя в некие глубины. А всяческие сильвер и голд – простоватые отражения в пыльных ветринах, растворяющие в себе «уши фотографа».

Абсент — гламур, тошнотворный и приторный. При «правильном» употреблении — с сахаром, огнем и прочими прибамбасами приторный до полной невменяемости. А при разбавлении водкой, просто глянцевый журнал, возможно местами и с интересными картинками.

Виски — пейзаж. При этом бленд – пейзаж, снятый на мыльницу ради фиксации факта нахождения на месте, а молт – хороший пейзаж с погружением в атмосферу и запахом места.

Aberlour – холмистая местность средней полосы снятая тёплым сентябрьским вечером.
Ardbeg – суровый пейзаж морского побережья за полярным кругом, но не зимний, а скорее август, но с тяжелым штормовым небом.
Balvenie – солнечная опушка где–то в предгорьях.
BenRiach – речной пейзаж, некоторые сорта над перекатами, некоторые наоборот – разливы.
Bruichladdich – закатный свет над суровым пейзажем реки впадающей в море где – то на севере диком.
Bowmore – прибой и скалы, не слишком суровые, а скорее красивые, но без понтов и гламура.
Cragganmore – сдержанный равнинный пейзаж с хорошим горизонтом и интересным передним планом.
Caol Ila – мечты о дальних странах, романтика и облака над суровыми водами.
… извините, увлёкся :)

Коньяк — цветной снимок, с игрой цвета, а если коньяк хороший (например, Meukow, чего уж там) – то и света. Послевкусие в виде цветных пятен в глазах поутру после злоупотребления.

Арманьяк — то же, что и Коньяк, только цвета не столько насыщенные, сколько гармоничные.

Каберне и другие сухие красные вина – размытие, бокэ, зачастую по всему полю, или типа хольговского. Полусладкие красные и розовые вина – та же хольга, но снятые ради самого фотоаппарата.

Божоле нуво — бытовое ню вне зоны резкости.

Белые сухие вина, типа рислинга и алиготе — стрит. Если вино правильное, например германский Рислинг или французский Совиньон то фотография хотя бы на миг погружает зрителя в свой собственный мир. А если нет… косорыловка она и в фотографии косорыловка, но тому, у кого она в стакане, говорить об этом не стоит

Десертные и ликёрные Мускаты — макро. Если мускат хороший, то макро красивое, с пойманным светом и игрой невидимого, а обычные — мушка на цветуечке.

Херес (а может быть и Мадера) — тонированное в сепию ч/б. Впрочем, если херес хороший, то не просто тонированный, а напечатанный на баритовой бумаги типа бромпортрета.

Граппа — снимки с южной атмосферой и привкусом летнего вечера, когда солнце вот только зашло и на сидящих на террасе снисходит благословенная скука.

Ром — экзотика, и тревелфото. Хороший ром – интересный рассказ о дальних странах, 80° – шокирующая Азия, простецкие ромы – фотка туриста.

Самогон — бытовуха и семейный альбом. Хороший самогон – пронзительный СА типа Нан Голдин или Салли Манн. Бурячиха – семейный альбом на фоне ковра.

Вермут, мартини — Натюрморт. Итальянский или французский вермут – выставленный свет и гармония цвета при общей однообразности, от которой наутро болит голова. Вермуты местных заводиков из глубин бывшего СНГ – плоский свет и вырвиглазный набор объектов с претензией на «прикол».

Джин — Портрет. Иногда знакомящий нас с портретируемым, иногда даже позволяющий заглянуть в себя. Ну, а чаще, конечно, просто констатирующий факт.

Да. К чему это я всё? Что объединяет все спиртные напитки? «spiritus vini» - дух вина. Так же и фотографии представляют собой уловленный и упромысленный «spiritus visio», который мы в разных формах, в разных пропорциях и в разном качестве встречаем, рассматривая фотографии. Ведь прав эпиграф – все средства воздействия роднит единый дух. Фотография позволяет взглянуть на мир так, как невозможно увидеть его «в реальной жизни», разглядывая нибудь-какой стрит мы не прикидываем можно ли перейти улицу в этом месте, как разминуться вот с этой здоровенной сумкой или стоит ли зайти вот в тот магазин. Так же и употребляя не ради сытости/бодрости/опьянения, а прочувствованно вживаясь в самую душу напитка мы познаём мир с ещё одной стороны, открывая грани и горизонты эстетики, чувства прекрасного, впечатлений и чувств

2013 © Вадим Бочечко


Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/analysis/spiritus/spiritus.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2013 Хулиганствующий Элементъ