------------------------------------------------------------------------------------------------>
SPIRITUS VI...
Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти "Женитьбу Фигаро
(А.С.Пушкин (А. Сальери (П.О.К де Бомарше)))
------------------------- КОНЕЦ ЛИДА ----------------------------------->
Будучи человеком пьющим и фотографирующим, хотя и не достигших особенных глубин ни в том, ни в другом занятии, хочу поделиться своими мыслями о единстве всего сущего. Идея статьи родилась довольно давно. Некто Сергей Петров предложил сопоставить разные типы снимков с разными напитками. И с тех пор, чем дальше, тем больше, я убеждаюсь, что алкогольные напитки и фотография не только шагают по жизни рука об руку, но и имеют глубокое внутреннее родство. И то и другое занятие довольно увлекательное. Так же как фотографии напитки я иногда внимательно дегустирую, иногда употребляю как фон. И в том и в другом случае метафизический аспект теснейшим образом переплетается с физическим. В общем, довольно много общего. И постепенно я обнаружил, что в некотором роде впечатления от различных жанров, сюжетов, типов, вкусов и ароматов в чём-то схожи между собой. И можно попробовать сопоставить:
Пиво — жанр. Зачастую с уходом в бытовуху, если темное пиво, то в достаточно разгульную бытовуху, если крепленное – то социалка и эпатаж. Гиннес или Шариш – примерно то же, но хорошо напечатанное традиционным способом.
Портвейн — репортаж, если «Три топора» то репортаж навязчиво социальный, вскрывающий и обличающий; если хороший массандровский портвейн – то добрый слегка отстраненный рассказ об интересных событиях; если настоящий португальский «Порт» того же Сандемана, то репортаж экзотический и как – то даже не понятный простому человеку.
Водка — технически грамотный снимок ни о чем. Требует закуски в виде фишки снимка. Если водка качественная, то в снимке звенящая резкость, которая для менее качественных водок заменяется шарпом до полной тошнотворности.
Перцовка, зубровка и другие настойки — HDR и другие специальные техники обработки до инстаграмма включительно. Удачно или не очень маскируют содержание эффектами.
Шампанское — Ню. Брют классической технологии – хорошая эротика. Полусладкое произведенное по ускоренному циклу – хоумпорно.
Прочие игристые вина типа Ламбруско, Просекко, Газелы и иже с ними – зарисовки с фривольным подтекстом.
Текила — мультиэкспозиция и отражение. При этом хорошая текила (anejo 100% агава) спонтанный и хорошо сложившийся мульт, зачастую раскрывающийся не сразу и уводящий зрителя в некие глубины. А всяческие сильвер и голд – простоватые отражения в пыльных ветринах, растворяющие в себе «уши фотографа».
Абсент — гламур, тошнотворный и приторный. При «правильном» употреблении — с сахаром, огнем и прочими прибамбасами приторный до полной невменяемости. А при разбавлении водкой, просто глянцевый журнал, возможно местами и с интересными картинками.
Виски — пейзаж. При этом бленд – пейзаж, снятый на мыльницу ради фиксации факта нахождения на месте, а молт – хороший пейзаж с погружением в атмосферу и запахом места.
Aberlour – холмистая местность средней полосы снятая тёплым сентябрьским вечером.
Ardbeg – суровый пейзаж морского побережья за полярным кругом, но не зимний, а скорее август, но с тяжелым штормовым небом.
Balvenie – солнечная опушка где–то в предгорьях.
BenRiach – речной пейзаж, некоторые сорта над перекатами, некоторые наоборот – разливы.
Bruichladdich – закатный свет над суровым пейзажем реки впадающей в море где – то на севере диком.
Bowmore – прибой и скалы, не слишком суровые, а скорее красивые, но без понтов и гламура.
Cragganmore – сдержанный равнинный пейзаж с хорошим горизонтом и интересным передним планом.
Caol Ila – мечты о дальних странах, романтика и облака над суровыми водами.
… извините, увлёкся :)
Коньяк — цветной снимок, с игрой цвета, а если коньяк хороший (например, Meukow, чего уж там) – то и света. Послевкусие в виде цветных пятен в глазах поутру после злоупотребления.
Арманьяк — то же, что и Коньяк, только цвета не столько насыщенные, сколько гармоничные.
Каберне и другие сухие красные вина – размытие, бокэ, зачастую по всему полю, или типа хольговского. Полусладкие красные и розовые вина – та же хольга, но снятые ради самого фотоаппарата.
Божоле нуво — бытовое ню вне зоны резкости.
Белые сухие вина, типа рислинга и алиготе — стрит. Если вино правильное, например германский Рислинг или французский Совиньон то фотография хотя бы на миг погружает зрителя в свой собственный мир. А если нет… косорыловка она и в фотографии косорыловка, но тому, у кого она в стакане, говорить об этом не стоит
Десертные и ликёрные Мускаты — макро. Если мускат хороший, то макро красивое, с пойманным светом и игрой невидимого, а обычные — мушка на цветуечке.
Херес (а может быть и Мадера) — тонированное в сепию ч/б. Впрочем, если херес хороший, то не просто тонированный, а напечатанный на баритовой бумаги типа бромпортрета.
Граппа — снимки с южной атмосферой и привкусом летнего вечера, когда солнце вот только зашло и на сидящих на террасе снисходит благословенная скука.
Ром — экзотика, и тревелфото. Хороший ром – интересный рассказ о дальних странах, 80° – шокирующая Азия, простецкие ромы – фотка туриста.
Самогон — бытовуха и семейный альбом. Хороший самогон – пронзительный СА типа Нан Голдин или Салли Манн. Бурячиха – семейный альбом на фоне ковра.
Вермут, мартини — Натюрморт. Итальянский или французский вермут – выставленный свет и гармония цвета при общей однообразности, от которой наутро болит голова. Вермуты местных заводиков из глубин бывшего СНГ – плоский свет и вырвиглазный набор объектов с претензией на «прикол».
Джин — Портрет. Иногда знакомящий нас с портретируемым, иногда даже позволяющий заглянуть в себя. Ну, а чаще, конечно, просто констатирующий факт.
Да. К чему это я всё? Что объединяет все спиртные напитки? «spiritus vini» - дух вина. Так же и фотографии представляют собой уловленный и упромысленный «spiritus visio», который мы в разных формах, в разных пропорциях и в разном качестве встречаем, рассматривая фотографии. Ведь прав эпиграф – все средства воздействия роднит единый дух. Фотография позволяет взглянуть на мир так, как невозможно увидеть его «в реальной жизни», разглядывая нибудь-какой стрит мы не прикидываем можно ли перейти улицу в этом месте, как разминуться вот с этой здоровенной сумкой или стоит ли зайти вот в тот магазин. Так же и употребляя не ради сытости/бодрости/опьянения, а прочувствованно вживаясь в самую душу напитка мы познаём мир с ещё одной стороны, открывая грани и горизонты эстетики, чувства прекрасного, впечатлений и чувств
2013 © Вадим Бочечко
Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/analysis/spiritus/spiritus.html ]
------------------------------------------------------------------------------------------------>
|