![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Иллюстраторы, как мне видится, при явной очень сильной тенденции к уходу от натурализма и к абстрагированию от фотографичности в изобразительных приемах тяготеют к традиционно фотографичному, реалистическому построению изображения. Арт-фотографы, привязанные к реальности своими изобразительными средствами, наоборот, показывают чудеса изворотливости и часто строят весьма необычные пространства. Казалось бы, иллюстраторам ничего не стоит строить любые пространства, какие только захочется, но видеть это приходится не так уж и часто.
![]()
При разглядывании этой фотографии невольно возникает вопрос, где же находятся эти люди, силуэты которых мы здесь видим. Все было бы очевидно – они внизу, ниже едва освещенных крыш. Но такое же освещение у лестницы, ведущей к ним, а она находится в другой плоскости. Возникает ощущение непонятно организованного пространства. Геометрия и ритм только усиливают это впечатление. Для Алекса Уэбба весьма характерно построение таких пространств, хотя не всегда это выражено в таком явном виде.
![]()
Еще одна фотография в этом ключе. Нивелированный объем изображения усиливает ощущение искажения пространства.
![]()
Обратите внимание, как причудливо смешались пространства до стены и за ней, как смешались реальные люди и нарисованные, как задний план в одном из проемов в стене начинает выглядеть как картинка на стене.
![]()
В этой странной гостинице окно очень напоминает картину, а свет идет не от окна (как можно было бы ожидать), а откуда-то слева, что окончательно запутывает ситуацию.
![]()
В этом плоском изображении два светлых пятна. В левой части обычная световая перспектива (то, что светлее, то дальше от зрителя). В правой части – обратная перспектива (то, что светлее, ближе к зрителю). Это как раз и есть источник весьма странного восприятия пространства.
![]()
Зеркало иногда очень затрудняет восприятие пространства.
![]()
Глубокая тень, которая присутствует в этой фотографии, делит изображение на две области «здесь» и «там». Женщина справа оказывается частично в каждой из этих областей, выступая и как часть тени, образующей фрейм, и как живой участник сцены, обрамленной этим фреймом.
![]()
Причудливые изгибы улиц в сочетании с тем, как ложатся тени и падает свет, могут дезориентировать. Не сразу понимаешь, что ближе, что дальше и что где.
![]()
И снова эффект зеркала. Но на этот раз в сочетании с изображениями на стене и проемом, в котором мы видим девочку. Здесь сочетается реальное, отраженное и нарисованное, но не сразу понятно что где.
![]()
И еще один кадр с зеркалом.
![]()
Девочка будто не по Римскому дворику бежит, а летит на ковре-самолете, освещая собой часть пространства. Здесь опять игра света.
![]()
Не знаю как это снято. Возможно такой эффект дала съемка через стекло. Мне однажды удалось снять что-то подобное по эффекту (см. ниже)
![]()
Мой автопортрет, снятый на iphone. Не подумайте, что я ставлю себя в один ряд с фотографами Магнума O Эффект здесь аналогичен тому, который на фотографии выше. Здесь есть отражения в стекле и в стекле за ним.
![]()
Еще одна моя фотография, снятая на iphone. Здесь видно и отражение в лобовом стекле автомобиля и все, что внутри него напросвет.
![]()
Свет, отражаясь от воды, дает засветку и создает ощущение, что эта белая область (поверхность воды в ванне) находится за телом женщины.
![]()
Благодаря тому, как выкрашена стена, есть ощущение, что мы смотрим сверху на что-то округлое. Потом становится ясно, что мужчина в люльке и есть причина нашей иллюзии в отношении организации пространства.
![]()
Мультиэкспозиция – отличный способ построить нетривиальное пространство в кадре. Могущественный Photoshop, конечно, может всё, но мультиэкспозиции прекрасны своей непредсказуемостью. До конца неизвестно, что получится, и в том вся прелесть. «Случайность» возникновения неожиданного, не привнесенного автором смысла иногда весьма впечатляет.
![]()
Еще одна впечатляющая мультиэкспозиция.
![]()
И еще одна. Извините, невозможно было удержаться.
![]() ![]() ![]()
Много других примеров, весьма впечатляющих можно найти здесь
![]()
Еще один приемчик, достойный упоминания, который может помочь создать необычное пространство, - это съемка на длинных выдержках. Откровенно говоря, я был прилично пьян во время съемки.
![]()
Иллюстрации
![]()
Если разобраться, то пространство отстроено в основном правильно, но выбран необычный ракурс. Такой вид открывается, если присесть на корточки или даже вовсе лечь и наблюдать из этого положения. Впрочем, нельзя назвать этот ракурс привычным.
![]()
Первое впечатление, что мы видим окно, но тогда непонятно, как относительно него располагается все остальное. Через небольшое время мы понимаем, что это вид сверху, а «окно» – это на самом деле световое пятно от него на полу.
![]()
Сначала непонятно что и откуда, но потом становится ясно, что это просто вид сверху.
![]()
Реалистичное построение пространства, но с необычного ракурса. Такое можно увидеть в бассейне, но мы не ожидаем от фотографа или иллюстратора, что он станет в этот момент, находясь в воде, делать зарисовку или фотографировать. Наши ожидания мешают нам воспринимать это изображение как реалистичное.
![]()
Возможно у многих возникает впечатление, что двое лежат под одеялом. Но почему головы повернуты в разные стороны? Детали на синем дают ответ на этот вопрос.
![]()
Причудливо сплелись тела любовников. Можно подумать, что нижняя часть женщины и голова мужчины принадлежат одному телу. Нас, конечно, не так просто обмануть, но организация пространства нам в этом не помогает.
![]()
Работая в этой и похожих техниках довольно легко запутать зрителя. Ниже еще один пример.
![]()
Много примеров работ этого уникального автора приведено здесь
![]()
Lorenzo Mattotti в этой работе, кажется, и вовсе абстрагировался от понятия перспектива.
![]()
А здесь я улавливаю сходство с фотографическими работами Franco Fontana (см. выше)
![]()
Интересная идея с образованием теней от единственного источника света + «наплыв» этого источника на остальную часть изображения.
![]()
Автор заставляет нас запутаться с определением где земля, где море, а где небо.
![]() ![]()
Своего хорошего знакомого, художника, иллюстратора и фотографа Алексея Курбатова я считаю гением построения нетривиальных пространств. Вот несколько примеров его работ:
![]() ![]() ![]() ![]()
2012 © Андрей Зейгарник
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |