ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Фото © Zach Dischner


УЧИТЕСЬ БЫТЬ СВОИМ КРИТИКОМ



Antoinette SEAMAN
перев.Юрия ОСАДЧЕГО


У многих из нас не получается критиковать свои работы. Это понятно. После всех решений вложенных в снимки, которые мы создаем. Критиковать их после всего этого кажется неправильным. Но для улучшения фотографий нужно постоянно учиться критиковать. Надеюсь, сегодня у меня получится показать, как я это делаю.

Один раз освоив методы самокритики вы поймете что это может доставлять удовольствие. Сначала это может показаться сложным, но каждый раз снимая вы будете получать снимки все лучше и лучше. Обращая внимание на детали, вы быстро увидите пути улучшения ваших фотографий. Для начала вот несколько советов о том, как критиковать свои фотографии.

Разделяйте себя и свои работы

Для фотографа очень важно научиться смотреть на свои работы с чужой точки зрения. Будьте объективны и не позволяйте только эмоциям формировать ваше мнение. Всегда есть чему научиться у другого фотографа, поможет вам снимать лучше. И наоборот.

Фото © Asaf Аntman

Критиковать себя это все равно, что на время стать другим фотографом. Что бы вы сказали об этом конкретном снимке? Не следует впадать в крайности говоря, что это самая лучшая карточка в мире или эта картинка кошмар и уг. Обе крайности не верны.

Вместо того чтобы гордиться или стесняться фотографии, лучше обратить внимание на конкретные особенности каждого снимка. Рассмотреть мелочи. Что получилось? Что не получилось? Что можно сделать лучше? Может оказаться, что для лучшей композиции снимка достаточно было отойти на три метра вправо или влево. Или же эту фотку, над которой вы трудились в Фотошопе, нужно еще немного поправить по цвету.

Критично относитесь к своим действиям.

Однажды я пропустил выдающийся снимок атлета, бегущего прямо на меня, потому что чувствительность (ISO) была слишком высокой. Снимок получился плохим и редактор не захотел напечатать его большим. До этого дня я не забываю, что нужно думать быстро и настраивать чувствительность идеально, когда действия разворачиваются рядом со мной.

Если разобрать эту ситуацию подробней, можно понять что я сделал не так. Во-первых, я не прогнозировал события. Объект съемки пробегал сквозь тени. Я должен был предвидеть путь по которому он приближался, и настроить чувствительность для идеальной точки съемки. Подождать пока объект окажется на красивом фоне или ускорится в отрыве от другого бегуна.

С места, где я стоял, у меня было только «узкое окно» и совсем немного времени для съемки. Когда подобное случается, лучше подождать тот самый “Кадр”. Много снимков упущено в попытках снять все, вместо того чтобы следовать инстинкту.

Думайте о том моменте, когда определенные элементы изображения становятся прямым отражением задуманного вами кадра. Иногда трудно сказать что пошло не так, или что нужно было сделать, пока это не произошло или не сделано.

Продумывайте каждый шаг, и каждое совершаемое действие, осознавайте, как каждая мелочь помогла сделать фото лучше. Вспомните этот урок, когда будете фотографировать следующий раз. Постоянно поступая так, вы поднимете свои стандарты.

Фото © Richard Taylor

Фотка хороша настолько, насколько хорош самый слабый её элемент.

Наше зрение избирательно и вырывает детали, которые выглядят неправильно. Даже один слабый элемент в фотке добавит ложку дёгтя в бочку мёда.

В том ли месте фокус, где он должен быть? Можно конечно сделать вычурно размытый снимок, но если это не задумывалось, не бойтесь удалить его. Также нам свойственно упускать некоторые моменты, которые позже неожиданно могут всплывать на заднем плане.

Если ветка дерева расположена за моделью и кажется, что листья растут из головы человека, неважно насколько сильный снимок, этот элемент портит все фото в целом.

Рассматривая и выбирая фотографии из серии, велики шансы, что фотография окажется ни ужасной, ни идеальной. В каждой будут хорошие и плохие стороны. Лучше всего рассмотреть мельчайшие детали, упущенные во время съемки, чтобы учесть промахи на будущее.

Исправления в Фотошопе

Картинка ниже — пример фотографии со слабым элементом. Но сначала разберем хорошие стороны. В этой карточке мне нравится богатый, яркий цвет — особенно контраст между колесом обозрения и темно-синим небом. К тому же, как для съемки ночью без штатива, фотография получилась достаточно резкая.



Что же касается слабых сторон, в этой фотографии переэкспонированны света. Нет деталей в огнях под тентом, и так же их нет в гитарах. Некоторые из них даже слились с фоном. Для этого изображения незначительная коррекция в Фотошопе должна улучшить качество картинки в целом.



Поэтому я открыл изображение в Фотошопе и сделал несколько поправок. Во-первых в меню Image > Adjustments > Shadow/Highlights я изменил Shadows поставил 0 and Highlights — 15, для того чтобы компенсировать яркость. Затем я использовал инструмент Burn (O), чтобы затемнить нижнюю часть изображения.



Только уделяя внимание деталям, вы смоете увидеть нюансы, влияющие на картинку в целом. Иногда достаточно небольших усилий в Фотошопе, чтобы сделать изображение лучше.

Присмотритесь, о чем в целом эта картинка; в чем история.

Каждая картинка рассказывает историю. Звучит как клише, но это так. Вы можете контролировать, что ваши зрители почувствуют и подумают, вкладывая идею в снимок. Она не обязана быть выпирающей или новаторской. Она может быть простой как детская сказка.

Фото © Roger Alcantara

Любая история или идея делает фотографию более интересной. Когда она вдохновляет, шокирует, завораживает, фотография в целом оставляет более глубокий след. Посмотрите снимки фотографов из National Geographic. Большинство из опубликованных там работ рассказывают нам историю, а не демонстрируют прекрасные методы съемки.

Рассматривая свою работу подумайте о чем она, какую историю рассказывает? Заставит ли эта карточка подумать о чем-то, почувствовать что-то? Или за этой картинкой недостаёт истории? Старайтесь улучшать ваше портфолио, создавая запоминающиеся снимки.

Минутка самокритики

Вернитесь к вашей крайней съемке или подумайте над картинкой, на которую вы хотели бы получить отзывы. Для начала задайте себе эти вопросы:

1. Что мне больше всего нравится в этой картинке? Выберите элементы и будьте в этом точны. Если нравится композиция, точно укажите, какие объекты её создают. Сосредоточьтесь на деталях.

2. Какой самый слабый элемент в этом изображении? И снова, будьте конкретны и беспристрастны. Не оправдывайте посредственное освещение тем, что у вас нет средств, чтобы осветить объект идеально.

3. Оставьте изображение на несколько часов или даже на день. Когда вы вновь к нему вернетесь, сможете посмотреть на него свежим взглядом. Используйте это время, чтобы переварить всю полученную критику.

Спрашивая себя о том, что мне нравится в этом изображении, вы получаете первое впечатление о нем. И начинаете думать о конкретных деталях фотографии. Затем погружайтесь глубже и не бойтесь хотеть быть лучше.

Давайте используем мою фотографию для примера. Я пройду с ней по всем шагам, так как я критикую свои работы.

Фото © Antoinette Seaman

Ладно, первое что я замечаю это контраст. Неплохо использованы силуэты и тонирование в сепию помогает достичь некоторого сюрреализма в картинке. Я подумал, что для этой картинки есть смысл немного уйти в сюрреализм, потому как это подталкивает зрителя узнать, что же именно происходит.

Пора что-то улучшить. Помня, что идея снимка так же важна, как и содержание, я подумал, что могу его так, чтобы человек стоял ближе к левой границе кадра и бросал радиоуправляемую модель самолета в левую сторону. Естественным образом взгляд будет следить за направлением самолета за границу кадра. Возможно, это сделает композицию лучше. Направление самолета к пустому пространству, возможно, даст большее ощущение взлёта.

Должен еще добавить, что линия горизонта не прямая. Это не сильно выбивается, но это одна из тех деталей, которые действительно действуют на качество картинки в целом. Если вы осознанно накреняете горизонт, то делайте это обоснованно. Хотя в случае моей картинки это надо исправить.

Посмотрите на снимок ниже, он иллюстрирует то, что я понимаю под композицией. Эта фотография лучше скадрирована, потому что следует правилу третей.

Оба изображения похожи бросанием чего-то, что полетит дальше. Направлением в котором по нашим ожиданиям полети объект, стороной в которой неплохо иметь больше «пустого» пространства.

Фото © Michael Miller

Это правило так же применимо к объектам, которые скорее входят в границы кадра, чем покидают их. Изображение ниже, хороший пример этого. Объекты (два футболиста) расположены у правой границы, потому что мяч прилетел слева.

Фото © Walter Iooss Jr./SI

Думайте об этом как о контроле качества.

Начинайте с плюсов вашей фотографии. Затем рассмотрите детали, как будто смотрите работу другого фотографа.

Убежденность в том, что анализ сделает вас намного лучшим фотографом, в конечном счете сделает самокритику приятной. Вы только подумайте о результате. И помните, то что вы делаете повышает ваши стандарты и качество вашей работы.



2012 © Antoinette Seaman
2012 © Юрий Осадчий (перевод)


Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Почитать статью в оригинале >>>
Посетить сайт автора перевода >>>
Написать письмо автору перевода >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/analysis/seaman/seaman.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2012 Хулиганствующий Элементъ