ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



НАПУТСТВИЕ НАЧИНАЮЩЕМУ ФОТОГРАФУ
В ТОНАЛЬНОСТИ ЛЯ МИНОР



Сергей ИВАНОВ



Времена, когда фотография была уделом избранных, безвозвратно прошли. Сегодня фотокамера есть в любой мобилке. Пленки бачки, увеличители, проявители - современные фотографы и слов то таких не знают. Необходимости осваивать трудоемкий процесс получения отпечатка отпал. Нажал на кнопку и всё. Долгий процесс накопления денег на цифро-зеркалку и мощный компьютер тоже закончен.



Сегодня фотокамера доступна всем. Её цена равна месячной зарплате, а не стоимости автомобиля. Да, дорогие камеры остались, однако доступность техники сделала своё дело. Количество фотографов в любом городе значительно больше, чем того требует рынок. Им просто некого снимать в таких количествах. Пристрастия народа к выпендрёжу, социальные сети, устои общества, не дают окончательно угаснуть спросу на услуги фотографа. Но расслоение настолько сильное, что сегодня существуют два типа фотографов: очень дорогие, и те которые никому не нужны. Да и как часто нам вообще нужно звать фотографа, на свадьбу и все, остальное можно снять самому или попросить друга с зеркалкой. Да и стоимость услуги близка к стоимости фотокамеры, на которой есть режим авто.

Попробуйте представить себе картину: 1698 год Кремона, на базарную площадь выходит зазывала и кричит: Достопочтенные горожане, всего за 200 монет вы пройдёте мастер класс у Антонио Страдивари. Знаменитый маэстро раскроет вам свои секреты и методы работы. Подходите, записывайтесь. По окончании сертификат, гарантирующий трудоустройство в любой скрипичной мастерской. Сегодня ситуация похожая. Все более-менее известные фотографы гастролируют с мастер-классами, открывают свои школы, ну или в крайнем случаи продают видео-уроки. Что заставляет распродавать секреты мастерства? Почему Страдивари не передал секрет своего лака даже сыновьям, а известный фотограф *** обучает всех, кто оплатит его курс. На мой взгляд, это инфляция фото-индустрии. Отфоткаю пару свадеб, окуплю расходы, и начну бабло зашибать. Такой подход привел к тому, что свадебные фото интересны только тем, кто на них изображен. Количество мусора затмило интересные работы, один копирует другого. Купил зеркалку – стал фотографом. Да и уровень образованности населения такой, что отличить хорошие фото от плохих большинство не умеют.

Зачем мне обучать всех желающих и создавать потенциальных конкурентов, если я могу сохранить индивидуальность и освоить весь рынок. Вероятно, спрос настолько мал, что выгоднее обучать, чем снимать самому. К тому же серьёзный заказчик не пойдет к никому неизвестному новичку, а обратится к человеку с именем и предсказуемым результатом. Ведь половину стоимости товара мы платим за бренд – гарантию качества.

У новичка мало шансов прорваться, даже если он научится всему. На создание портфолио уйдут годы. Ну судите сами: модель, студия, техника, интересные локации, интересные идеи, стилист, визажист, и всё требует расхода, который не окупится. На долго вас хватит? Фотографии должны быть такими, чтобы они могли затмить признанных мастеров, а не были бледной копией уже известных работ. Думаете у вас получится? Как хобби, это интересно, но рассчитывать на стабильный заработок не стоит. И в заключение: Подумайте над тем, что многое художники, впоследствии названные великими, прожили жизнь в нищете, и лишь после смерти получили признание.

2013 © Сергей Иванов

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/analysis/minor/minor.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2014 Хулиганствующий Элементъ