![]() | ![]() |
---|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
![]()
Статья принимает участие в Конкурсе статей о фотографии.
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Снимки в этой тональности можно назвать «Черное на черном», что более полно отражает суть этого вида съемки, где большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие, иногда засвеченные и занимают очень мало места в кадре.
![]()
В чем трудности съемки темных объектов на темном фоне? Как правило, это проблема заключается в том, что мы имеем темные объекты и разница между тенями этих объектов и самим объектом крайне мала, т. е имеет полтора тона (по Адамсу). Что мы можем сделать в этом случае? Как снимать в этой технике? Есть 7 несложных правил:
![]()
2. В технике «черное на черном» должен быть максимально возможный контраст. Именно контрастные снимки в темном ключе «играют» и «звенят». Конечно, это не обязательное правило, поскольку всегда есть снимки, где контраст был бы просто губительным. Обязательно должна быть точка белого без фактуры, либо в зоне блика, либо в зоне маленького белого пятна или предмета. Причем это будет самая активная точка на Вашем снимке, поэтому она должна находиться в том месте, где будет смысловой центр кадра. Глаз зрителя всегда тянется к светлому, поэтому он будет смотреть на светлую область очень внимательно.
![]()
3. В кадре обязательно должна быть точка черного, без фактуры. Это точка додумывания зрителя. Там, где ничего не видно, включается его воображение; зритель по своему опыту придумывает, что должно быть в этом месте кадра. Однако надо всегда учитывать, что опыт у людей разный и может отличаться от Вашего.
![]()
5. Необходимо всегда отдавать себе отчет: где нужна прорисовка фактуры, а где нет. Это зависит в первую очередь от психологического восприятия, и тут самый важный барометр – это Вы сами. Для достижения нужного эффекта иногда приходится затратить немалые усилия, в частности, для некоторых снимков может понадобиться «перефактуривание», т.е. изменение фактурных свойств объекта. Этот прием часто используют в рекламной съемке: объект покрывают клеем, водой, вазелином, царапают поверхность, чтобы фактура была другой или чтобы ее вообще не было. Самый простой пример – это съемка продуктов питания, которые часто покрывают слоем растительного масла для появления мелких бликов, подчеркивающих мелкие детали. Все это возможно, если подходить к съемке творчески, - никто Вам не запретит обмазать клеем предмет, а потом обсыпать его, например, мелко помолотой темно-бордовой специей, чтобы зазвенела фактура на черно-белой фотографии в темной тональности. Но чаще всего нам нужно будет только подчеркнуть имеющуюся фактуру боковым освещением.
![]()
6. Тема фотографии едва ли может быть радостной и светлой. Невозможно о светлом говорить через черное. Такие фотографии, как правило, имеют минорный психологический настрой, они в какой-то степени дискомфортны для зрителя. Невозможно (или очень сложно) в «низком ключе» говорить о радости жизни. Бывают, конечно, и исключения, но, как правило, это фотографии задумчивые, философские.
![]() Снимать в темном ключе – это интересная, творческая задача. Освещение в этом ключе редко бывает простым, поэтому эти снимки всегда интересны и сложны в выполнении.
2008 © Елена Счастливая
Что ещё можно сделать:
|
ОБЛОЖКА | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | О ЖУРНАЛЕ | ПОМОЩЬ САЙТУ | ФОРУМ | ПОИСК | ADMIN |
---|
Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства. |