Х Э
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ


Фото: © Леонид Исаков

ФОТОГРАФИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ





Леонид ИСАКОВ



Как известно, нет ничего важнее правильно подобранных деталей. В полной мере это относится и к интерьеру. Казалось бы, ремонт закончен, повешены светильники, расставлена мебель – и все-таки чего-то не хватает. Нет изюминки, того последнего, самого главного штриха, который сделает интерьер ярким и завершенным. На роль этой завершающей детали идеально подходят художественные фотоработы. Тщательно подобранные и правильно размещенные, фотографии привнесут в интерьер свежесть, оригинальность и изысканность, подчеркнут идеи и эмоции, заложенные при оформлении дома.


Подбор фотографий

Подбор фотографии, которая хорошо впишется в интерьер, начнем с выбора цветовой гаммы фотоработы. Для того чтобы усилить ощущение стабильности и уравновешенности,производимое интерьером, следует обратить внимание на фотографии, цвета которых близки к цветам оформляемого помещения. Например, в классическом интерьере, на стенах оформленных коричневыми деревянными панелями, отлично будет смотреться фотоработы, выполненные в теплых красных или кофейных тонах. В этом случае мы усилим ощущения уюта, спокойствия, домашнего тепла. Если же выбрать фотоработу в цветах контрастирующих с интерьером, то это привнесет в обстановку дополнительный динамизм, заставит заиграть интерьер новым настроением. В модном интерьере, выполненном в стиле Hi-Tech, отличающемся, как правило, неяркой холодной гаммой, фотографии, выполненные в агрессивных красных или желтых тонах, станут центрами, привлекающими внимание, усилят заложенные в интерьере идеи движения вперед, быстрого ритма жизни, будущего рвущегося в настоящее.

Не менее важным, чем цвет, является тема фотоработы. Фотографии, выполненные в совершенно одинаковых тонах, будут производить совершенно разное впечатление в зависимости от того, что на них изображено. Тема изображения, должна соответствовать основной теме интерьера, дополнять и расширять ее. К примеру, если в оформляемом помещении обыгрываются восточные мотивы, в нем будут диссонансом звучать фотографии, изображающие современную автостраду или вид на Манхеттен, в то же время отлично подойдут фотоработы, на которых изображена пустыня, горы, сценки с восточного базара. Очень хорошо, если тема фотоработы соответствует функциональному назначению оформляемого помещения. В столовой или кухне хорошо будут смотреться натюрморты, а в гостиной жанровые сцены или пейзажи.

Размер фотокартины следует выбирать исходя из характеристик помещения, а также сюжета, изображенного на фотоработе. Жанровые сценки, натюрморты, портреты не требуют монументальных размеров, в среднем по объему помещении достаточно формата фотографии 20х30 см. Для пейзажей и фоторабот, имеющих множество мелких деталей желателен размер уже от 30х40 см. Выбирая фотографию, всегда надо помнить о том что, как правило, фотография оформляется в паспарту в 1,5 – 2 раза превышающее размером саму фотоработу.

Ну а самое главное правило выбора фотоработы заключается в том, что покупаемая фотография должна вам просто нравиться. Если фотография не приносит вам радости, то как бы хорошо не соответствовала она интерьеру, настоящим украшением она не станет. Выбирайте фотографию, опираясь в первую очередь на ваши чувства и вызываемые фотоработой эмоции.

Размещение фоторабот

Посещая фотовыставки и музеи, мы не обращаем особого внимания на принцип развески фоторабот, воспринимая это как нечто само собой разумеющееся. И только тогда, когда пытаешься разместить фотографии на стенах у себя дома, начинаешь понимать, насколько это трудная задача. Однако есть ряд простых правил, которые помогут решить ее должным образом. Наиболее распространенной ошибкой является слишком высокое расположение фоторабот. При этом часто упускаются из виду, что фотография для того и помещается на стену, чтобы ее было удобно рассматривать. Всегда старайтесь вешать фотографию чуть ниже, чем вам кажется необходимым, так как, скорее всего, рассматривать ее вы будете сидя. Еще один нюанс состоит в том, что необходимо учитывать пропорции самой комнаты. Если у вас высокие потолки, а фотографии небольшие, то лучше размещать их рядами, организованными вокруг самого крупного экспоната.

Существуют разнообразные способы группировки. Можно собрать группу, организовав небольшие фотоработы вокруг большой. А можно и разместить фотографии на единой оси, небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а главный шедевр помещается чуть правее или левее, примерно на 30-сантиметровом удалении от группы. Вешая две фотоработы разного размера рядом, старайтесь большую поместить выше, чтобы небольшое изображение удобнее было рассматривать. Фотографии, близкие по размеру, лучше повесить в регулярном (симметричном) порядке. Избегайте размещения фоторабот в порядке увеличения или уменьшения размера, так как обычно такие "пирамиды" выглядят весьма непривлекательно.

Важный момент в размещении фотографий - подсветка. Большинство дизайнеров сходятся во мнении, что лучше позаботиться о хорошем освещении комнаты, чем монтировать подсветку каждой фотоработы в отдельности. Но для освещения особо значимых экспонатов, все же рекомендуется использовать дополнительную подсветку. Идеально, если она будет встроена в раму, тогда подсветку не придется переносить, если вы захотите перевесить фотографию. Основные проблемы при ее установке возникают в связи с тенями и бликами. Направьте лампочку на фотоработу и, плавно перемещая ее и меняя угол, выберите точку, исходя из которой, свет будет падать на фотографию, а бликов и теней совсем не будет. Постарайтесь использовать низковольтные галогенные лампочки - они обычно небольшого размера и излучают направленный поток белого оттенка, который не искажает естественные краски.

Существует универсальное правило выбора высоты развески фоторабот. Проведите воображаемую "серединную" линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз (традиционная выставочная высота развески - 152 см). Развесьте фотографии так, чтобы воображаемая линия пересекала их посередине. Если вам необходимо поместить на стену группу фотографий, сложите их высоту с учетом рам и промежутков между ними. Затем, разделив пополам полученное число, найдите фотоработу, оказавшуюся в середине, и поместите ее на уровне серединной линии. Для того чтобы грамотно развесить фотографии, можно также сделать следующее: отодвиньте мебель от стены, на которую предполагается поместить фотоработы. Разложите их в предполагаемом порядке на полу и отойдите на несколько шагов. Такой взгляд на собранную группу поможет вам лучше представить, как она будет смотреться на стене, и при необходимости поменять фотографии местами.

Способы развески фоторабот

Существует множество способов развески фоторабот. Самый простейший, естественно - с помощью обычного гвоздя и крючков. Но можно использовать и стальную или перлоновую нить крепящиеся на галерейную штангу, можно крепить фотографии и с помощью 8-образных крючков одетых на трубу.

Крючки и штанга пригодятся вам в том случае, если вы не желаете вбивать гвоздь в стену или неуверены в том, останется ли фоторабота в этом месте надолго. В случае необходимости вы сможете просто передвинуть фотографию в нужное место. Как крепятся штанги? Стальные трубы диаметром 22 мм крепят к потолку с помощью держателей, которые состоят из фрагментов трубы, железных прутов и небольших прямоугольных пластин, сваренных между собой. Фотографии подвешивают к штанге, которую обычно окрашивают серебренной эмалью, с помощью S-образных крючков.

Если данный способ крепления фоторабот к стене кажется для вас чересчур сложным, советуем использовать стенные панели. Портить деревянную или текстильную обшивку стен вряд ли кому нибудь понравится, и облицовочные панели, установленные таким образом, чтобы к ним можно было прикрепить крючки - пригодятся. Конечно об этом стоит позаботится еще во время отделки помещения, но зато впоследствии фотографии можно будет легко прикрепить, подвесив на шнуре или тонкой проволоке которые и крепятся на крючки, установленные на стенные панели.

Существует еще и так называемый "классический крепеж". Именно он практикуется в галереях или выставочных залах. Фотографии подвешиваются к деревянному профилированному каркасу (в случае если помещение имеет криволинейные поверхности, круглый или овальный эркер, удобно использовать гибкий карниз), с помощью нитей или лесок. Этот способ приемлем в том случае, если фоторабот на одной стене несколько - для одной фотоработы он будет выглядеть как минимум неуместно.

2006 © Леонид Исаков, фото автора


Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>
Посмотреть другие фотографии автора >>>

ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2006 Хулиганствующий Элементъ