------------------------------------------------------------------------------------------------>
ГЛАМУР И ПОРТРЕТНАЯ СЪЁМКА
---------------------------- ЛИД --------------------------------------->
Рассматривая снимки фотолюбителей-новичков, нетрудно заметить, что многие из них выбирают основой для подражания стиль обложек глянцевых журналов. И пытаются применить этот стиль к съёмке своих знакомых, ошибочно полагая, что в результате получаются красивые портреты.
------------------------- КОНЕЦ ЛИДА ----------------------------------->
Нет заблуждения смешнее.
Портрет — это искусство увидеть и передать индивидуальность человека. Портрет — отражение фотографа в модели. Интересный портрет — всегда следствие интереса фотографа в отношении своей модели. Интерес же всегда вызывается чем-то новым, необычным, оригинальным, индивидуальным — живым человеком.
«Глянец» же нынешний широкораспространённый — это рекламная фотография, доведённая до абсурда, пошловатый продукт под названием «гламур».
Что есть реклама? Искусство впарить человеку то, что ему не нужно, на деньги, которых у него нет, чтобы произвести впечатление на окружающих, которым нет до этого никакого дела. Хороший рекламный снимок заставляет остановиться, восхититься, захотеть, запомнить, купить и пользоваться.
Гламуру этого мало. Акцент перемещается от непревзойдённых качеств рекламируемой вещи к непревзойдённым качествам человека ей обладающего. Пользоваться рекламируемым товаром совершенно необязательно, важно лишь его купить и получить удовольствие от покупки.
Человек эпохи гламура — суть маска наивысшего благополучия, счастья и совершенства, следующих из возможности покупать.
Человек эпохи гламура — есть существо, которое считает акты потребления наивысшими своими достижениями.
Человек эпохи гламура отождествлён с покупкой — сладкой пилюлей для инкубаторских, одинаково счастливых, кукол без собственных лиц и эмоций.
Гламурная фотография — это снимки вымышленных сказочных персонажей, предназначенные для инфантильных неудачников, способных лишь внешним лоском остановить свой страх перед пустотой внутри.
Улыбка во все 32 своих идеальных зуба; отполированное до блеска тело; пышащая здоровьем худощавость; совершенный в своей умеренности загар; изощрённая в своей гибкости поза, намекающая на нечеловеческую сексуальность — что ещё нужно трусливому обывателю, чтобы почувствовать себя значимым и значительным?
В старину во Франции «гламуром» называли специальную вуалетку, скрывающую прыщи и недостатки кожи лица.
Вы действительно считаете, что фотографируя маску обобщённого счастья, вы раскрываете уникальное взаимодействие двух неповторимых индивидуальностей: своей и вашей модели?
Вы всё ещё воспринимаете всю эту глянцевую пошлятину как приемлемый способ портретирования?
Вы идиоты?
2007 © Владимир Ступницкий
Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>
[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/analysis/glamur/glamur.html ]
------------------------------------------------------------------------------------------------>
|