ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



ГЛАМУР И ПОРТРЕТНАЯ СЪЁМКА



Владимир СТУПНИЦКИЙ







Рассматривая снимки фотолюбителей-новичков, нетрудно заметить, что многие из них выбирают основой для подражания стиль обложек глянцевых журналов. И пытаются применить этот стиль к съёмке своих знакомых, ошибочно полагая, что в результате получаются красивые портреты.

Нет заблуждения смешнее.

Портрет — это искусство увидеть и передать индивидуальность человека. Портрет — отражение фотографа в модели. Интересный портрет — всегда следствие интереса фотографа в отношении своей модели. Интерес же всегда вызывается чем-то новым, необычным, оригинальным, индивидуальным — живым человеком.

«Глянец» же нынешний широкораспространённый — это рекламная фотография, доведённая до абсурда, пошловатый продукт под названием «гламур».

Что есть реклама? Искусство впарить человеку то, что ему не нужно, на деньги, которых у него нет, чтобы произвести впечатление на окружающих, которым нет до этого никакого дела. Хороший рекламный снимок заставляет остановиться, восхититься, захотеть, запомнить, купить и пользоваться.

Гламуру этого мало. Акцент перемещается от непревзойдённых качеств рекламируемой вещи к непревзойдённым качествам человека ей обладающего. Пользоваться рекламируемым товаром совершенно необязательно, важно лишь его купить и получить удовольствие от покупки.

Человек эпохи гламура — суть маска наивысшего благополучия, счастья и совершенства, следующих из возможности покупать.

Человек эпохи гламура — есть существо, которое считает акты потребления наивысшими своими достижениями.

Человек эпохи гламура отождествлён с покупкой — сладкой пилюлей для инкубаторских, одинаково счастливых, кукол без собственных лиц и эмоций.

Гламурная фотография — это снимки вымышленных сказочных персонажей, предназначенные для инфантильных неудачников, способных лишь внешним лоском остановить свой страх перед пустотой внутри.

Улыбка во все 32 своих идеальных зуба; отполированное до блеска тело; пышащая здоровьем худощавость; совершенный в своей умеренности загар; изощрённая в своей гибкости поза, намекающая на нечеловеческую сексуальность — что ещё нужно трусливому обывателю, чтобы почувствовать себя значимым и значительным?

В старину во Франции «гламуром» называли специальную вуалетку, скрывающую прыщи и недостатки кожи лица.

Вы действительно считаете, что фотографируя маску обобщённого счастья, вы раскрываете уникальное взаимодействие двух неповторимых индивидуальностей: своей и вашей модели?

Вы всё ещё воспринимаете всю эту глянцевую пошлятину как приемлемый способ портретирования?

Вы идиоты?

2007 © Владимир Ступницкий

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>


[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/analysis/glamur/glamur.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2009 Хулиганствующий Элементъ