ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN



НЕ КОЧЕГАРЫ МЫ, НЕ ПЛОТНИКИ...



Искен СЫДЫКОВ,
специально для Фотожурнала ХЭ








Многие видели известную фотографию «Обед на небоскребе», снятую предположительно Чарльзом Эбеттсом в 1932 году на строительстве «RCA Buildings», части Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке.

У меня, как и у, наверное, большинства людей, при первом взгляде захватило дух и что-то типа «мурашек по спине» возникло от представления пропасти в 200 с лишним метров под рабочими на балке. Тогда же была снята не менее захватывающая фотография рабочих, отдыхающих на балке, висящей над пропастью:

Но «Обед...» стал более известен и дальше речь пойдет именно об этой фотографии:

Совсем недавно вновь увидел эту фотографию, но в этот раз меня поразило удивительное спокойствие рабочих, сидящих, свесив ноги, на балке на такой высоте. Понятно, что фотография постановочная (хотя многие, видимо, наивно считали эту фотографию удачно подсмотренным кадром), понятно, что рабочие на снимке – опытные специалисты, суровые, сильные мужики, но все равно мне казалось что здесь что-то не так. В какой-то момент я даже решил, что это и вовсе фотомонтаж – рабочие попозировали вполне комфортно где-то на земле, потом фотограф запечатлел ту самую балку, «поколдовал» над кадрами и voila! Подозрительно выглядела белесость вокруг рабочих, заметная разница в контрастности зданий заднего плана снизу и сверху от балки. Подозрительно было и то, что до 2003 года автор снимка был неизвестен.Но разные источники утверждали, что фотография реальная, без фотошопа :), и тогда еще сильнее захотелось узнать причину «железного» спокойствия мужиков. В Интернете я раскопал фотографию оригинального негатива «Обеда...» на стеклянной пластине, пластина была разбита, но фотография сохранилась достаточно хорошо:

Сомнения в подлинности фотографии развеялись окончательно и я пошел «печатать» позитив :).

Несмотря на трещины оригинал фотографии мне понравился больше – нет белесости вокруг рабочих, фон равномерный, но, самое главное, внизу видны балки с деревянным настилом! Я понял, что именно здесь «собака порылась» и продолжил копать Интернет с помощью «лопаты» Google. Копать получилось недолго, на том же сайте, где был негатив фотографии, обнаружил вот это описание: “The popularity of the picture, which has been colorized, satirized, burlesqued with the Muppets and turned into a life-size sculpture by Sergio Furnari, is partly about the casual recklessness of its subjects: The beam on which they sit seems suspended over an urban abyss, with the vastness of Central Park spread out behind them and nothing, seemingly below. But in fact a finished floor of 30 Rockefeller Plaza was probably just a few feet away.And it was certainly not casual. As the Rockefeller collection shows, it was among many such posed photos taken and distributed to the news media with the intention of promoting Depression-era real estate (albeit by photographers who were “absolutely mad,” said the archivist, Christine Roussel).”

В моем переводе на русский получилось следующее:
“Популярность фотографии, которую сделали цветной, использовали в сатире, стала бурлеском в Маппет-шоу и скульптурой в натуральную величину от Серджио Фурнари, частично объясняется небрежной неосторожностью ее субъектов: балка, на которой они сидят, кажется подвешенной над городской бездной, с простирающимся Центральным парком позади и ничего, казалось бы, нет ниже. Но на самом деле законченный пол здания по адресу Рокфеллер Плаза, 30, вероятно всего лишь в нескольких футах от балки. И это было, конечно, не случайно. Как видно по коллекции Рокфеллера, эта фотография была одной из многих таких постановочных фотографий, снятых и распространеных в средствах массовой информации с целью продвижения недвижимости в период Великой депрессии (правда, фотографами, которые были "абсолютно сумасшедшим", сказала архивариус, Кристин Руссель)”. Жирным я выделил ключевое предложение, которое и объясняет «невозмутимость» рабочих – до пола внизу было не так уж много, высота этажа, 3-3,5 метра. Грохнуться с такой высоты тоже не много радости, но несравнимо менее болезненно, чем с высоты 69 этажей!


Чарльз Эбеттс на строящемся небоскребе

Фотограф, которым с 2003 года признали Чарльза Эбеттса (кстати, для выяснения личности фотографа было нанято детективное агентство!) , располагался либо чуть выше рабочих на балке, либо на одном уровне, но с камерой на треноге, объектив на камере был, по очень приблизительным расчетам, принимая во внимание, что расстояние между балками вряд ли превышало 7,5 метров, с вертикальным углом обзора в 40°, пола и балок снизу почти не было видно, в-общем кадр компоновался так, чтоб дух захватывало, что и требовалось для пиар-акции строящегося небоскреба. Но, справедливости ради, кто бы из нас осмелился залезть на ту балку?

2013 © Искен Сыдыков

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Посетить блог автора >>>
Посетить другой блог автора >>>
Написать письмо автору >>>

[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/analysis/ebbets/ebbets.html ]

ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ОПРОСЫ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ФОРУМ ПОИСК ADMIN

Все статьи, опубликованные на этом сайте защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Незаконное использование материалов сайта влечет за собой административную ответственность в виде компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей [Ст. 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ]. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на «Виртуальный Фотожурнал ХЭ» и указание авторства.

All Rights Reserved. © 2003 - 2013 Хулиганствующий Элементъ