ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
Наталия ЕВМЕНЕНКОЛюдей, смотрящих на мир через объектив фотокамеры, становится все больше. Для одних фотография – это самовыражение, возможность рассказать друзьям и близким о пережитых впечатлениях, для других – наблюдение за действительностью, сфера духовного существования, для третьих – это профессия, способ заработать на жизнь.
Но всех этих людей объединяет одно – они способны увидеть в окружающем нас мире то, что не замечают другие. Они не могут не снимать. Фотографировать для них так же естественно, как для всех прочих – дышать. И у каждого своя фотография – свой взгляд на мир, своя точка зрения.
Это PF. Маленькая фотографическая миниатюра. Фотопоздравление. Фотооткрытка. Идея PF не является открытием нашего времени. Фотография, как самостоятельное поздравление используется уже очень давно. Стоит, хотя бы, вспомнить начало ХХ века, когда каждый желающий мог отправить адресату открытку собственного изготовления – с портретом своей семьи или же с изображением полюбившегося пейзажа. Все, что требовалось тогда от дарителя – это умение обращаться с фотоматериалами и специальная фотобумага, на обратной стороне которой типографским способом было напечатано «Открытое письмо».
Современная PF-ка в том виде, к которому мы привыкли – небольшая карточка, размером обычно не превышающая стандартную почтовую открытку. Обязательными атрибутами являются символы PF, полученные из первых букв французского «Pour Feliciter» (чтобы поздравить) или итальянского «Po Felicita» (на счастье), а также цифры наступающего календарного года и, конечно же, авторская подпись, иногда адрес.
PF это визитная карточка фотографа, его своеобразный автопортрет, «показательное выступление» – маленький отчет перед собою и коллегами, подведение итогов. Иногда – серьезные, иногда – шутливые, часто философские или авангардистские – они всегда самобытные, так же, как и их авторы.
Впервые о PF у нас заговорили в начале 60-х годов, когда на страницах чехословацких журналов (а Чехословакия всегда была республикой с высоким уровнем развития фотографической культуры) «Ревю фотография» и «Чехословацкая фотография» стали регулярно появляться тематические статьи. Традиция подобного обмена фотографической информацией прижилась и даже переросла в «пээфочный» бум, который среди минских фотографов начался в 1986 году, со времен существования молодежных фотостудий при фотоклубе «Мiнск», а затем творческого объединения «Провинция». PF-ми обмениваются фотографические клубы, они предмет коллекционирования – в силу своей единичности
Были годы, когда интерес к этому жанру упал, но сегодня PF возвращается в нашу жизнь, «заразив» новое поколение молодых фотографов. Пээфками снова обмениваются, их снова дарят, и о них снова рассказывают на страницах журналов. Здесь представлены лишь некоторые работы минских фотографов, охватывающие период с 1985 по 2005 годы. Это и серии, выполненные автором в едином стиле, и шрифтовые композиции, созданные с применением современной цифровой техники, и работы, демонстрирующие различные способы покраски: от тонирования оловом и солями тио-мочевины до использования обычных цветных карандашей.
2005 © Наталия Евмененко, текст и фото в заголовке
Что ещё можно сделать:
Ещё PF-ки:
© Виктор Журавков © Вадим Волк © Сергей Колтович © Алексей Ильин © Михаил Гарус © Владимир Парфенок © Михаил Гарус © Алексей Ильин © Галина Москалева © Валерий Лобко © Виктор Каленик © Владимир Парфенок © Виктор Шахлевич © Евгений Казюля ------------------------------------------------------------------------------------------------> |
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|